Вещатели и рекламисты в защиту телекабельной отрасли

1 июля Государственной думой РФ, невзирая на категорические протесты вещательного и кабельного сообщества, и не менее категорические протесты сразу трех думских фракций - т.е. молчаливым большинством Единой России - был принято в первом чтении пакет законопроектов, касающихся рекламы. С момента первой публикации информации о законопроекте Игоря Зотова и до дня, когда документы были рассмотрены в Думе, прошло всего несколько дней - и за эти несколько дней в Нижнюю палату и другие инстации поступило множество писем с призывами отложить, а еще лучше отменить рассмотрение сырого и вредного для отрасли закона. С отдельными заявлениями выступили руководители отраслевых ассоциаций - Юрий Припачкин от Ассоциации кабельного телевидения России и Эдуард Сагалаев от Национальной ассоциации телерадиовещателей, готовится заявление АКАР, множество телеканалов закидало Госдуму протестными письмами "в индивидуальном порядке". Пожалуй, самым заметным обращением было открытое письмо группы неэфирных телеканалов к депутатам, а также к президенту Путину, премьер-министру Медведеву, руководителю президентской администрации Иванову. 

К сожалению, активность вещателей хоть и была замечена, но должного действия не возымела - пакет законопроектов был принят в первом чтении, и следующее рассмотрение было назнзачено всего через несколько дней - 4 июля. Но ни депутаты, выступившие и проголосовавшие против, ни телекабельное сообщество не планируют смиряться с предлагаемыми поправками. 2 июля к протестному письму присоединились представители рекламного сообщества, его подписали руководители ряда крупных рекламных агентств, и число подписантов стремительно увеличивается.

 

Президенту Российской Федерации
Путину В.В.
 
Председателю Правительства Российской Федерации
Медведеву Д.А.
 
Руководителю Администрации Президента Российской Федерации
Иванову С.Б.
 
Председателю Государственной Думы
Нарышкину С.Е. 
 
Председателю Комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
Руденскому И.Н.
 
 
Из статьи в газете «Коммерсант» от 26.06.14 мы с удивлением узнали, что в Государственной Думе РФ в ускоренном порядке планируется принять пакет поправок к «Закону о рекламе». Наш пристальный интерес вызвала поправка, запрещающая рекламу на платных каналах. Мы считаем, что при рассмотрении этой поправки Государственная Дума РФ должна принять во внимание следующие обстоятельства:
 
1. Совершенно не очевидна причина, почему телевизионным каналам необходимо в законодательном порядке навязывать ту или иную модель работы на рынке. Мы считаем, что любой телевизионный канал может выбрать или рекламную модель, или платную, или смешанную. Выбор той или иной модели должен определяться исключительно рыночными механизмами, а не положениями законодательства. По нашим сведениям отсутствие подобного законодательного ограничения характерно для подавляющего большинства стран мира.
 
2. Большинство каналов платного ТВ сейчас использует обе модели монетизации своего бизнеса - и рекламную и платную. Исключение рекламной модели поставит порядка 150 платных тематических каналов на грань выживания. Вполне возможно, финансовое бремя будет смещено на абонентов. Услугами крупнейших российских операторов пользуются десятки миллионов граждан России. Повышение оплаты за телевизионную услугу может привести к понятному недовольству потребителей.
 
3. Обращаем ваше внимание, что на центральных эфирных федеральных каналах рекламные кампании могут позволить себе только представители крупного бизнеса. Для представителей среднего и малого бизнеса реклама на таких каналах недоступна ввиду ее высокой стоимости. Зато представители малого и среднего бизнеса могут продвигать на российском рынке свои товары и услуги при помощи каналов платного ТВ. Они могут обратиться к тематической аудитории того канала, которая с наибольшей вероятностью будет потреблять их товар или услугу по посильным для их бизнеса ценам. Запрет подобной рекламы может привести к существенной задержке в развитии малого и среднего бизнеса в нашей стране. Мы считаем, что данное положение законодательства противоречит государственной политике поддержки малого и среднего бизнеса.
 
 
Обращаемся с предложением отложить рассмотрение этой поправки на весенней сессии Государственной Думы. Предлагаем обсудить эту поправку с бизнес сообществом, и выдвигать ее на обсуждение Государственной Думы с учетом его мнения. 
 
 
Алексей Кроль,
генеральный директор ООО "Виасат Глобал"
(холдинг MTG, Швеция, телеканалы TV1000, "TV1000 Русское кино", Viasat Explore и другие)
 
Николай Орлов,
генеральный директор ООО "Первый ТВЧ"
(телеканалы "Охотник и рыболов", "Телепутешествия" и другие)
(копания поддержала письмо в части обращения в Госдуму, но не в другие инстанции)
 
Наталья Синдеева,
генеральный директор ООО "Телеканал Дождь"
 
М.П.Чубак,
генеральный директор ЗАО "Медиамарт"
(телеканалы "Детский мир", "Любимое кино")
 
С.В.Назаров,
генеральный директор ООО "А сериал"
(телеканалы Amedia)
 
Александр Лавров,
генеральный директор ООО "Контент Юнион"
(телеканалы "Русский иллюзион", "Zooпарк", "Детский" и др.)
 
Мария Губанова,
исполнительный директор "8 канал"
 
Владимир Ананич,
генеральный директор телеканалов "Ностальгия", "Кто есть кто"
 
Марат Чубак,
генеральный директор ООО "Медиа Март"
(телеканалы "Детский мир", "Любимое кино" и др.)
 
Елена Бальмонт,
генеральный директор ООО "МТВ Нетворкс Восток"
(телеканалы Paramount Comedy, Nickelodeon, MTV, VH1 и др.)
 
Елена Глуховская,
директор по стратегии и развитию ООО "ЭнБиСиЮ Глобальная сеть"
 
Анатолий Сосновский,
председатель совета директоров ООО "Контент Юнион"
 
Андрей Белевцев,
генеральный директор ООО "Киномания ТВ"
(телеканалы "Киномания" и "Мультимания")
 
Наталья Евстигнеева,
генеральный директор телеканалов "Нано-ТВ", Luxury World
 
Андрей Подколзин,
генеральный директор ООО БГК
(телеканал "Океан ТВ")
 
Филипп Лафф,
генеральный директор ООО "Дискавери Коммньюникейшнз"
(телеканалы Discovery, Animal Planet, TLC и другие)
 
Сергей Плотников,
генеральный директор "Эс-Пи-Ти-Ай Нетворкс Восток"
(телеканалы SET, Sony Sci-Fi, Sony Turbo)
 
Сергей Кожевников,
генеральный директор ЗАО "Мьюзик Один"
(телеканал РУ.ТВ)
 
Татьяна Калита,
генеральный директор ООО "Тернер детские программы"
(телеканалы Cartoon Network и Boomerang)
 
Андрей Балашов,
директор по развитию ОАО "Агентство 2"
 
Сергей Белоглазов
генеральный директор ООО "Паблисиз Групп Медиа Евразия"
 
Татьяна Шипилова,
директор по закупкам ТВ-рекламы OOO “ГрупЭм” (Group M)
 
Николай Ануфриев,
генеральный директор компании "Оптимум Медиа Байинг"(OMD OM GROUP)
 
Илья Герцев,
вице-президент OMД|Пи Эйч Ди Групп
 
Константин Авдеев,
медиа-баинг директор Dentsu Aegis Network Russia
 
Татьяна Захарова
медиа директор ООО "АДВ"
 
Владимир Глушков,
баинг-директор Sorec Media (ЗАО "С-медиа")
 
Наталья Палинова,
генеральный директор ЗАО "Мьюзик Бокс Ру"
 
Тимур Капнинов,
генеральный директор ООО "Южная Волна Медиахолдинг"
(телеканал "9 волна")
 

Comments

Яна, вы ничего не расписали, не разжевали и не объяснили, вы только свои отрицательные эмоции выплескивали!
Не знал что вы воцерковленная )))

Ну раз у вас нет ничего кроме эмоций, и тех отрицательных... изложу ещё раз кратко своё видение:
1. Оператор КТВ должен предлагать абонентам минимум два пакета:
- социальный, с каналами строящими свою бизнес-модель за счёт рекламы;
- базовый, с каналами распространяемыми по подписке.
2. Каналы, живущие за счёт рекламы,должны распространятся (вернее доводиться до абонентов)операторами, за деньги. Т.е. каналы, в данном случае,должны платить операторам, а не наоборот!!! Но здесь могут быть свои нюансы взаимоотношений: как, например, оператор получает право размещать в сетке вещания региональную рекламу, и этим компенсировать свои затраты на распространения телеканала в сети.
3. Каналы, распространяемые по подписке, должны выставлять свои финансовые требования одинаковые для всех операторов, без минималок и скидок от количества абонентов в сети. Стоимость каналы для абонента будет складываться из стоимости контента и затрат оператора.
Пока в КТВ присутствует аналоговое вещание это сложно реализовать, да уже и не имеет смысла, 15-й год не за горами. А вот в цифре это легко. Кстати, эти поправки подвигнут операторов отказаться от аналогового вещания и полностью уйти в цифру! Ну может быть останется в аналоге социальный пакет из каналов с рекламой.
И главное: полная открытость между операторами и вещателями.
Дальше развивать не буду, памятуя, что вы в прошлом году при обсуждении этой же темы грозились уйти в запой )))
И не стоит лить крокодильи слёзы по "бедным" каналам и операторам, особенно операторам! Выиграют от этих поправок все, и в первую очередь абоненты.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/veshchateli-i-reklamisty-v-zashchitu-telekabelnoi-otrasli