CSTB'2016. Контентное обозрение. Часть I

С 26 по 28 января в "Крокус Экспо" традиционно прошла выставка-форум CSTB. Это одно из крупнейших событий, объединяющих под одной крышей представителей телекоммуникационного рынка в России и не только. Правда, несмотря на масштаб мероприятия как такового, размер его экспозиции с каждым годом заметно снижается. Если в 2015 году выставка CSTB еще худо-бедно занимала три зала, то в этом экспонентов с трудом набралось на два зала. В первую очередь исчез отдельный зал с представителями спутниковой отрасли, в котором ранее выставлялись операторы и производители оборудования для спутникового сегмента (они переместились в залы с телеканалами). Также существенно сократился состав присутствующих на выставке технических компаний. Кризис отразился и на количестве стендов телеканалов, но по ним это было заметно меньше.
 
Вообще, несмотря на общее состояние рынка, которое смело можно назвать затруднительным, каналы продолжают запускаться и генерировать новости — большие и маленькие. Редакция "Кабельщика" постаралась собрать воедино основные контентные инфоповоды, которые официально и неофициально были озвучены в рамках CSTB’2016, а также впечатления представителей телеканалов от мероприятия, и предлагает своим читателям ознакомиться с ними.
 
Для телеканалов группы Discovery Networks, как и для большинства других иностранных телеканалов, прошлый год отметился серьезными структурными изменениями, продиктованными известными нововведениями в российском законодательстве. Поэтому на нынешней CSTB компания выставлялась уже не самостоятельно, а в рамках стенда "Медиа Альянса", совместного предприятия, созданного с "Национальной Медиа Группой".
 
 
Поэтому, когда мы попросили представителей Discovery поделиться впечатлениями от выставки, комментарий последовал не от привычных спикеров, а от коммерческого директора "Медиа Альянса" Александра Краснова. "Во время проведения CSTB нам было важно пообщаться с нашими партнёрами, конкурентами, ещё лучше понять тенденции рынка и потребности абонентов платного ТВ. Я признателен всем гостям нашего стенда за внимание, интересные и продуктивные встречи, — рассказывает Краснов. — На сессиях форума поднимались актуальные темы в области законодательного регулирования отрасли, борьбы с пиратством и конечно, много времени было посвящено обсуждению трудностей связанных с экономической ситуацией. Вместе с тем, приятно отметить, что за экономическими вызовами многие участники форума могли видеть и новые возможности, обсуждали технологические перспективы, развитие OTT, конкурентную среду, новые подходы к формированию контентного портфеля операторов — переход от количества каналов к качеству, эволюцию потребностей пользователей платного ТВ". 
 
К слову о количестве и качестве контента. Как стало известно "Кабельщику", с февраля 2016 года на российском рынке прекратил вещание телеканал Investigation Discovery. Причины его закрытия мы попросили прокомментировать Григория Лаврова, старшего директора каналов Discovery Networks в Северо-Восточной Европе.
 
 
"Мы считаем, что канал Investigation Discovery себя исчерпал на российском рынке — поскольку теперь у нас есть ID Xtra, который по формату заменяет ID, и более полно и разносторонне раскрывает тематику тайн, загадок и интриг, мы планируем сосредоточиться именно на его развитии", — ответил он, добавив, что IDX — самый быстрорастущий канал среди тех, что представляет "Медиа Альянс" на российском рынке, и что в целевой аудитории (а это женщины в возрасте от 25 до 50 лет) его в среднем смотрят по 54 минуты в день. 
 
Меж тем, на родном американском рынке аудитория Investigation Discovery уже перевалила за 85 млн домохозяйств. Подробнее о развитии канала в США (напомним, он был запущен в 2009 году), а заодно и его зрительских предпочтений, нам рассказал Генри С.Шлеифф, президент группы каналов Investigation Discovery, American Heroes Channel и Destination America. "Изменилась ли наша аудитория с момента запуска телеканала? Да, я рад сообщить, что изменилось ее количество. Мы занимали приблизительно 50-е место среди каналов в Соединенных Штатах шесть лет назад, а сегодня мы закрыли четвертый квартал 2015 года, и мы заняли первое месте среди американских телеканалов для женщин (25-54, сутки), — отмечает он. — Нас всегда предпочитали зрительницы по целому ряду причин, и я с удовольствием говорю об этом. Я бы сказал, что наша аудитория всегда была женской, но ее количество и популярность телеканала кардинально изменились за последние шесть лет". 
 
Интересно, что помимо непосредственно телеканала, популярностью в США пользуется и сайт crimefeed.com — это ресурс, созданный командой Investigation Discovery и предлагающий дополнительные материалы и информацию к сюжетам, проходящим в эфире самого канала. Причем crimefeed существует параллельно с официальным сайтом телеканала, на котором публикуются анонсы и прочая информация по программной сетке.
 
"Люди смотрят наш телеканал в течение бОльших отрезков времени без переключения, чем любой другой канал в Америке, будь то ABC, CBS, ESPN и пр. Несмотря на это, они все равно испытывают неутолимую жажду узнать еще больше подробностей и фактов. Мы полагаем, что количество того, что можно вместить в один-два часа, или даже в десять часов эфирного времени, ограничено. Отсюда идея спокойно зайти на такой вебсайт, как CrimeFeed, где есть доступ к расшифровкам и дополнительной информации об этих делах, свидетельским показаниям, мнениям других экспертов. Это идеальное дополнение к тому, что мы делаем каждый день, 24 часа в сутки на телеканале ID", — комментирует Генри С.Шлеифф.
 
После ответов представителя американского подразделения Discovery Communications, у нас возник логичный вопрос — почему в России не развиваются подобные проекты, ну или хотя бы не запускаются сайты по всем телеканалам, присутствующим в портфолио компании (сейчас собственные сайты есть только у каналов Discovery Channel, TLC и Eurosport)? Разъяснения дал Григорий Лавров: "В каждой стране мы подходим к digital-составляющей нашего портфолио с учетом локальной специфики, предпочтений целевой аудитории и эффективности с точки зрения ресурсов. Crimefeed довольно популярен в Америке именно потому что это очень американская история, интересная тем, кто живет в США и знаком с заголовками местных газет и новостных порталов. Переводить контент Crimefeed на русский и публиковать его в России не имеет смысла, а создавать локальную версию сейчас пока рано — в Штатах этот блог запущен на волне масштабной популярности ID, который там сейчас кабельный канал № 1 для женской аудитории, у нас же ID Xtra пока еще молодой растущий бренд — но в будущем мы не исключаем такой возможности.
 
Что же касается сайтов, мы рассматриваем необходимость их запуска отдельно по каждому каналу — у наших флагманских каналов сайты есть. Eurosport.ru, например, вообще развивается как отдельное самостоятельное и весьма успешное медиа. В контексте новых запусков мы смотрим, а должен ли это быть сайт, или это может быть страница в социальных сетях? Что мы там можем публиковать помимо постов формата "смотрите сегодня в 21.00″? Откуда мы будем брать дополнительные материалы, есть ли они в нужном количестве? Разумно ли тратить ресурсы и бюджеты на это, или, например, лучше сосредоточиться на продвижении канала и бренда совместно с нашими партнерами-операторами? Мы сначала задаем себе все эти вопросы, а потом уже принимаем решение касательно развития digital-составляющей".
 
Digital-составляющая компании, разумеется, не ограничивается одними лишь сайтами, а поскольку сейчас все говорят об OTT, мы задали вопрос о планах Discovery Networks по развитию этого направления в России. Заметим, что на мировой арене оно представлено двумя продуктами — Eurosport Player и DPlay. В России DPlay пока нет, а вот Eurosport Player присутствует и достаточно давно.
 
 
"Eurosport Player, на мой взгляд, это один из самых достойных мировых спортивных OTT-продуктов, и причиной чему, как мне кажется, служит тот факт, что он был одним из первых — Eurosport Player был запущен в 2008 году, когда многим еще вообще был не очень знаком сам термин OTT. В прошлом году мы выпустили новую версию приложения, в которой еще больше возможностей и которая еще удобнее для пользователя, — поделился с "Кабельщиком" Лавров. — Планов по запуску DPlay в России у нас пока нет — мы внимательно смотрим, что в этом ключе делают коллеги в других странах, где сервис стартовал, и анализируем, насколько их опыт может быть применим к нам. Как и в случае с сайтами, мы предпочитаем не принимать здесь поспешных решений — нам опять же предстоит ответить самим себе (и рынку) на целый ряд вопросов, прежде чем двигаться дальше в этом направлении".
 
Но предлагаем вернуться к CSTB’2016 и к новостям других каналов. Коль уж мы начали с крупных зарубежных компаний, то, пожалуй, эту часть обзора посвятим именно им.
 
В 2016 году мы уже не увидили стенда компании AMC Networks - она одна из немногих, кто ввиду нового закона о 20%-ном ограничении доли иностранного участия в российских СМИ решил не искать партнера, а свернуть бизнес в нашей стране. Однако телеканалы, которые компания дистрибутировала в РФ, с уходом AMC Networks никуда не денутся. Часть из них достались Universal Distribution, а часть перешли на дистрибуции в MBG.
 
 
Собственно, Universal Distribution официально объявил о пополнении своего портфолио каналами в декабре прошлого года. С 18-го числа в ее ведение перешли каналы Outdoor Сhаnnеl, CBS Reality и CBS Drаmа. Компания занялась их распространением на территории Российской Федерации, Армении, Азербайджана, Беларуси, Эстонии, Латвии, Литвы, Казахстана, Киргизстана, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
 
Из других новостей UD стоит отметить громкие контентные новинки. Так, 22 февраля в 21:00 на телеканале AMC намечается выход первого эпизода восьмисерийного шпионского триллера "Ночной администратор" c Хью Лори ("Доктор Хаус") и Томом Хиддлстоном ("Мстители") в главных ролях. Сериал представляет собой современную интерпретацию одноименной шпионской повести Джона Ле Карре, в которой рассказывается история бывшего британского солдата Джонатана Пайна (Том Хиддлстон), завербованного агентом разведки Энджелой Бурр (Оливия Колман) с целью проникнуть в ближайшее окружение международного бизнесмена Ричарда Онслоу Ропера (Хью Лори) и разорвать криминальный союз, который он установил между членами разведки и синдикатом торговцев оружием. Чтобы добраться до сердца огромной империи Ропера, Пайну приходится противостоять пристрастным допросам своего продажного начальника Майора Коркорана (Том Холландер) и очарованию его привлекательной подруги Джед (Элизабет Дебики). Но в своем стремлении добиться справедливости Пайн вынужден сам встать на преступный путь. 
 
На этом же канале 11 апреля в 5 и 8 часов утра по московскому времени — одновременно с премьерой на AMC в США — стартует пилотная серия второго сезона "Бойтесь ходячих мертвецов", сериала-компаньона культовых "Ходячих мертвецов". Продолжая развивать тему зомби, этой весной AMC покажет новое шоу — "Говорящие мертвецы". Его ведущий Крис Хардвик соберет на передаче специалистов по кастингу, продюсеров и знаменитостей, чтобы обсудить с ними пилотную серию второго сезона "Бойтесь ходячих мертвецов", а также показать закадровые сцены и интервью. 
 
Что касается премьер на других телеканалах, дистрибутируемых Universal Distribution, то на English Club, например, теперь будут ежедневно выходить фильмы на языке оригинала (раньше они выходили только по выходным), а на выходных зрителям предложат полнометражные мультфильмы.
 
 
На телеканале TiJi в марте ожидается премьера сериала для самых маленьких — "Малыши-прыгуши", рассказывающий о "прыглючениях" пяти магических существ. По словам представителей UD, во Франции этот проект бьет все рекорды смотрения, в России тоже ожидается большой интерес к мультсериалу.
 
 
Компания Viacom также анонсировала на выставке новинки. Так, с февраля на канале Paramount Comedy начался показ нового девятого сезона легендарной "Теории Большого Взрыва" в озвучке от Кураж-Бамбея, съемки которого еще идут в США, а заодно стендап-шоу "Лайв в Аполло" с мировыми комиками. А уже через пару дней на телеканале можно будет увидеть новый комедийный сериал "Непригодные для свиданий" от создателей легендарной "Клиники". Это история о тридцатилетнем беззаботном парне Дэнни, пытающемся научить неудачника-соседа Джастина и его нелепых дружков искусству знакомства с женщинами. Сериал стартует в эфире Paramount Comedy с 18 февраля по четвергам в 22:35.
 
 

На канале Nickelodeon в январе состоялась премьера нового анимационного сериала для дошкольников "Шпионы Фреш Бит Бэнд", он начал выходить в эфир с 11 января. В центре сюжета — четыре участника музыкальной группы "Фреш Бит Бэнд" и их верный приятель мартышка Бо. Однако если кому-то в городе нужна помощь или проделки хулиганов подвергают окружающих опасности, главные герои на глазах зрителей преображаются в команду настоящих тайных агентов, а их музыкальные инструменты трансформируются в ультрасовременные шпионские устройства.
 
А среди февральских премьер - интерактивный конкурс "Заметь и отметь", который стартует 19 февраля. Правила игры просты: во время трансляции премьерных эпизодов шоу "Грозная семейка", "Белла и Бульдоги" и "Никки, Рикки, Дикки и Дон" необходимо быть внимательным и нати 21 спрятанный ананас. После того, как все ананасы будут обнаружены, необходимо отметить "находки" на сайте телеканала в специальном разделе www.nickelodeon.ru/spotit. Самым внимательным зрителям, успешно прошедшим первый этап, будет предложено поучаствовать в творческой части конкурса: до 28 февраля написать небольшой рассказ о том, какой из представленных в специальном эфире сериалов нравится ему больше всего и почему. Финалистов ждут ценные призы.
 
 
Продолжение следует...

Source URL: https://www.cableman.ru/article/cstb-2016-kontentnoe-obozrenie-chast-i