С удочкой и видеокамерой: как рождаются яркие проекты об охоте и рыбалке

* Сегодня гость рубрики "Интервью по пятницам" – Вадим Подложенов, продюсер целого ряда программ телеканала "Охотник и рыболов", один из пионеров тематического телевидения, уже более 10 лет специализирующийся на программах о мужских хобби.

"Кабельщик": Вадим, что труднее снимать, охоту или рыбалку?

Вадим Подложенов: Не буду разделять охоту и рыбалку по степени сложности контента. И как ведущий я не снимаюсь в охоте, потому что я рыболов. "Дневники охотника" ведет мой близкий друг, с которым мы "съели не один пуд соли". И то, как он это делает, отдавая проекту всю душу и знания, устраивает меня и как продюсера, и как зрителя.

Сложностей в съемочном процессе предостаточно: полная луна, перепады давления, ветер, дующий против течения, и т. д. А бывают и диаметрально противоположные ситуации: "раздача" на точке, поимка "мамы", личные рекорды рыболовов, снятые с момента поклевки или добычи зверя, которого выслеживали несколько дней. Вот это и перевешивает все неудачи, от которых никто и никогда не застрахован. Это и видят телезрители. А сколько труда было положено, чтобы получить заветные 26 минут программ – это всегда остается за кадром. Так устроено телевидение.

К.: Технологии съемки меняются и обновляются постоянно. Легче стало снимать со всеми этими новшествами, и насколько вообще труден и специфичен процесс?

В.П.: Так вышло, что студия "Авалон-ТВ" и телеканал "Охотник и рыболов" почти ровесники. Канал первым начал вещать в HD, а мы – одними из первых снимать именно в этом формате. Технический процесс всегда будет фундаментом творческого. И баланса здесь можно достичь, лишь воспитывая в себе профессионала и не допуская расслабленности ни на одном из этапов производства.

Наши операторы проводят по 12–15 часов в лодке, не выпуская камеры из рук, включая функцию pre-rec и просто забывая, какой сейчас час и день недели. Полная вовлеченность в процесс позволяет не пропустить ключевой момент: вываживание рыбы или добычу зверя. А записанные часы перебивок и синхронов дают монтажерам возможность собрать качественную историю, которая не оставит зрителя равнодушным.

Так у нас заведено с момента подписания мною приказа о создании студии как самостоятельного подразделения холдинга, который я возглавляю. И вот уже 10 лет такое отношение к делу дает хороший результат, который вы и можете видеть, включив телеканал "Охотник и рыболов".

  

К.: Расскажите о своих любимых телепроектах, как вы их снимали, как выбирали места?

ВП: Мы любим всё, что делаем. Но "Удочка", пожалуй, одна из самых удачных находок. Это рыболовное приключение, поданное через историю страны, в которую мы приехали. С кратким экскурсом в достопримечательности и показом кулинарных секретов ее мастеров. В этой формуле три слагаемых, но они монолитны и создают целостную картину для зрителя на протяжении всех 26 минут эфирного времени.

В проекте "С удочкой по Грузии" мы показали Сакартвело разносторонне и по-телевизионному "вкусно". В одной из программ мы показали Грузию археологическую с историей о Мзии и Зезве – самой старой семье, проживавшей на территории Дманиси примерно 1 миллион 770 тысяч лет назад. Что автоматически делает этих представителей рода homo древнейшими человекообразными существами, обитавшими вне Африканского континента.

Затем у нас родилась идея показать Грузию аристократическую, связанную с известными в России родами князей Багратиони, Додиани и т. д. Здесь был элемент импровизации, а значит, риска, но идея сработала, и на выходе мы получили не рыбалку в чистом виде, а полноценный туристический маршрут, по которому можно и нужно отправиться, взяв с собой удочку и коробку с приманками. Сейчас в производстве несколько циклов: "С удочкой по Азербайджану", "С удочкой по Беларуси", "С удочкой по Татарстану", "С удочкой по Сербии", "С удочкой по Сахалину". Эти географические названия - мой личный выбор как продюсера. И, честно признаюсь, я им доволен.

К.: Что для вас важнее: раскрыть секреты охоты и рыбалки или же сделать интересную режиссерскую работу?

В.П.: Риторический вопрос. Для меня важно, чтобы зрителю нравилась та история, ради которой был проделан весь путь, от двери моей студии до уреза воды или кромки леса. Если он смог на одном дыхании посмотреть программу вплоть до финальных титров и не переключил канал – значит, все с нашей стороны было сделано не зря.

  

К.: Как бы Вы тогда сформулировали, в чем рецепт успеха такой программы?

В.П.: Алхимия этого процесса кроется в правильном подборе ингредиентов. Теория и практика того эпизода, за который мы взялись, пишется на 50% сценаристами, а затем корректируется погодными условиями и ситуацией на водоеме или в поле.

При этом каждый эксперт, участвующий в наших проектах, очень ответственно подходит к подготовке и знает свою тему досконально. Константин Кузьмин, Владимир Иноземцев, Михаил Карпович, да и другие не менее именитые рыболовы прежде всего профессионалы, знающие и умеющие донести до зрителя именно нужную информацию и именно в такой манере, которая не оставит никого равнодушным.

К.: Охота и рыбалка для вас – это тематика познавательная, обучающая или развлекательная?

В.П.: В линейке наших программ есть, конечно же, и сугубо познавательные проекты, реализуемые под эгидой обучения: "Азбука поплавочной, спиннинговой, фидерной ловли и зимней рыбалки". А есть и экспедиционные приключенческие форматы. Такие как "Мировая рыбалка" или та же "Удочка". Вообще к новому сезону мы готовим самые разнообразные премьеры, которые точно вам понравятся. Мы очень плодотворно поработали в этом году.

  

К.: Представьте, что вы имеете неограниченный бюджет и можете снять любую программу. Какой бы она была – эта программа мечты?

В.П.: Программа мечты уже становится реальностью, которую мы делаем собственными силами и трудом. Причем бюджет у нее регламентирован, и при всей сложности с реализацией поставленных целей мы постараемся не превышать его значительно. Съемки проекта "Рыбалка с характером" проходят на Дальнем Востоке, на сплавах по рекам, доступным лишь с вертолетной заброской. Жизнь на "заимках", когда вероятность встречи с медведем в 10 раз выше, чем с человеком, – вот то, что увидят зрители совсем скоро. Мы покажем, как ловить рыбу в абсолютно диких местах тайги и тундры. Мы проплывем на катамаранах и плотах по совершенно не тронутым цивилизацией местам. Этот проект станет одной из главных премьер в следующем году. А дальше мы придумаем еще одну мечту и постараемся ее осуществить.

 

* - Интервью подготовлено к публикации редакцией "Кабельщика" и размещено на правах рекламы


Source URL: https://www.cableman.ru/article/s-udochkoi-i-videokameroi-kak-rozhdayutsya-yarkie-proekty-ob-okhote-i-rybalke