Куда пойти, куда податься. Телеком-мероприятия весны 2018

На улице все еще минусовые температуры, но, тем не менее, календарь настаивает: наступила весна. Поэтому мы решили напомнить читателям о том, какие основные телекабельные мероприятия состоятся в ближайшие три месяца.

NAB Show 2018

Все самое интересное этой весной сгруппировалось в апреле. Начнем с NAB Show – самой далекой от России выставки, и при этом самой крупной в области телевещания, ежегодно собирающей более 100 тысяч посетителей. NAB Show – выставка оборудования и технологий для телевидения, радио, ОТТ и кино, организованная американской Национальной ассоциацией вещателей. Проходит она в Лас-Вегасе, в этом году  запланирована на 7-12 апреля.

Несмотря на то, что NAB Show – скорее мероприятие для создателей контента, чем для операторов, в последние годы там выставляется и много всего интересного в телеком-сфере. На прошлой выставке, например, многие стенды были посвящены облачным технологиям и виртуализации, стандарту изображения Ultra HD. Крупными трендами стали SaaS (software as a service) и Channel-in-a-box (телеканал в коробке).

В этом году свою продукцию на выставке собираются выставить CNN, Canon, Dolby, HP, JVC, Microsoft, Verizon и многие другие. Среди павильонов будут посвященные сетям 5G, развитию приложений, виртуальной реальности, кибербезопасности, дополненной реальности и т.д.

В рамках выставки также будут проводиться конференции и семинары по вещательной инженерии и информационным технологиям, онлайн-видео, отдельная сессия посвящена рекламным инновациям. Впервые в рамках NAB Show состоится конференция по стримингу - Streaming Summit.

Участие в выставке и ее деловой программе, в отличие от амстердамской IBC платное, причем организаторы составили множество различных пакетов с широким диапазоном цен. 

Заметим, что до недавнего времени Национальная ассоциация телерадиовещателей организовывала выезды российских вещателей на NAB. Но с некоторых пор стоимость такой поездки стала для большинства неподъемной, число выезжающих сильно снизилось. Поэтому НАТ стала проводить специализированное мероприятие, где под лозунгом "если вы не едете в Лас Вегас, Лас Вегас едет к вам" рассказывает о том, что происходило на NAB Show, приглашает вендоров и представляет некоторые новинки. Мероприятие получило название postNAB-конференция, пройдет оно 22-23 мая в Москве.

MIPTV 2018

С выставкой в солнечном Лас-Вегасе в этом году пересекается крупная выставка-форум в не менее солнечных Каннах – MIPTV 2018 запланирована на 9-12 апреля. Мероприятие проводится дважды в год – весной и осенью – тут участники обсуждают тренды в создании контента и новые форматы в развлекательной индустрии. В первую очередь выставка интересна телеканалам, закупающим контент иностранных производителей. Также на MIPTV обычно ездят дистрибьюторы – в поисках новых интересных телеканалов. Самые крупные операторы платного ТВ также закупают в Каннах контент для VOD. Стоимость участия в MIPTV довольно высока, тем не менее,  каждое мероприятие собирает более 10 тысяч специалистов из более чем сотни стран. 

В этом году общей темой MIPTV стало словосочетание Creators In Demand ("Востребованные создатели"). Конференции и сессии форума разделились на четыре направления: драма, детская телепродукция, контент для "поколения Z" и иммерсивный контент. Участники будут обсуждать производство сериалов для Facebook Watch и Instagram, детскую анимацию, виртуальную реальность, телевидение сверхвысокой четкости, встретятся на саммитах Mipdrama Buyers Summit и Immersive Content Leadership Summit.

Помимо основной площадки, на MIPTV работает две комплементарных – MIP Formats и MIP Docs, которые проходят в два дня, предшествующие основной выставке. Участие в них также платное.

РИФ 2018

Российский интернет-форум РИФ 2018 пройдет с 18 по 20 апреля в подмосковном пансионате "Лесные дали" и объединит в себе конференцию и выставку. Спикеры конференции расскажут о будущем интернета, технологий, коммуникаций, бизнеса, цифровой экономики, влиянии "цифры" на офлайн.

Всего в рамках конференции будут работать более 100 секций, в том числе:

- "Хайпить с результатом Или как превратить хайп в основу коммуникационной стратегии"

- "Аналитика медиарынка: в будущее с широко открытыми глазами"

- "Как держаться на плаву в море технологий. Теория и практика"

- "Искусственный интеллект и домашние помощники"

- "Блеск и нищета видеорекламы. Поражения и победы от первого лица"

В общем, звучит интересно, хоть и не связано напрямую с кабельным ТВ – но и количество интернетчиков среди подписчиков Кабельщика перевалило за половину. Также планируется обсуждение юридических вопросов, ИТ-развитие регионов, performance-секция по digital-рекламе и многое другое.

Что касается выставки под названием "Интернет 2018", то она разместится в холле главного корпуса пансионата – мимо не пройдешь, - и в ней примут участие более 80 российских и зарубежных компаний.

Для участия в конференции можно выбрать не только платный формат, предполагающий личное присутствие на площадке, но и бесплатный – онлайн.

Выставка "Связь-2018"

Пройдет с 24 по 27 апреля.

Мероприятие вполне официозное, Минкомсвязи активно ее продвигает уже который год. Представлены на нем все крупные операторы, а вот средние и малые участники рынка ее не слишком жалуют, считая междусобойчиком сильных мира сего. Пожалуй, зря...

На выставке будут представлены решения для фиксированной, сотовой, спутниковой и волоконно-оптической связи, сетей передачи данных, телекоммуникационное, серверное и сетевое оборудование, системы телевещания для кабельного и спутникового ТВ, радиовещания и многое другое.

Для посетителей подготовлена также деловая программа. Во второй раз на площадке выставки пройдет форум TeleMultiMedia, на который приглашаются представители телекоммуникационных и вещательных компаний, операторов связи, телевизионных провайдеров, производителей и дистрибьюторов контента и оборудования, онлайн-платформ. Форум позиционируется как мероприятие, которое занимается прогнозированием развития российской отрасли цифрового ТВ в контексте изменения моделей медиапотребления, распространения новых технологий и медиформатов. Форум запланирован на 24 апреля.

Также в рамках выставки состоятся традиционный Большой медиа-коммуникационный форум, расширенное совещание Россвязи по итогам деятельности за 2017 год, конференция "IOT – цифровое будущее", форум Международной общественной академии связи и еще многое другое – распланированы все четыре дня выставки.

Правда, тут операторам и некоторым участникам отрасли придется выбирать, потому что на 26-27 апреля запланировано главное телекабельное событие весны и вообще одно из главнейших в году – форум Multiservice (Muse).

Multiservice (Muse) 2018

Регистрация на Muse  стартовала на прошлой неделе и идет полным ходом, оргкомитет настоятельно рекомендует уладить формальности как можно раньше, чтобы не пришлось жить в палатке или домике для уток. (Шутка)

Форум Multiservice 2018 примет эстафету от РИФ в подмосковном пансионате "Лесные дали". Хотя официальные мероприятия начинаются 26 апреля, многие участники традиционно предпочитают приехать пораньше – заселяться можно уже с 25-го, и в этот день пройдут первые неформальные мероприятия, в том числе традиционный кулинарный телекабельный конкурс.

В деловой программе форума – самые актуальные на сегодняшний день вопросы телекабельной отрасли: монетизация операторского бизнеса, госрегулирование, СОРМ, взаимодействие с ТСЖ, контент и пакетирование, покупка и продажа операторских бизнесов, пиратство и антипиратство, маркетинг и многое другое.

В формировании программы было учтено большинство замечаний прошлого года. К примеру, контент-шоу, на котором будут представлены два десятка новых телеканалов, полностью пройдет в кинозале с хорошим большим экраном. Зато круглые столы переместятся в более удобный зал, куда лучше способствующий ведению диалога, нежели большой кинотеатр.

Помимо официальной части планируется и масса неформальных мероприятий, в том числе и ставший уже традиционным кулинарный конкурс нулевого дня, и большая телекабельная вечеринка с концертом первого, и карнавал второго. И – новый формат церемонии награждения профессиональной премии "Альтернатива". В прошлом году, напомним, соорганизатор церемонии, компания Viasat устроила веселое шоу, которое, помимо традиционных песен, танцев и конкурсов, включало также кровавую драку, пальбу по живым мишеням и розыгрыш подарков. (Почти не шутка). В этом году лучшие номера организаторы обещают повторить (правда, без цыган), а еще зрителей ждет большой сюрприз от ВИА "Мингарантия" и ВИА "Пьянство и разврат". Артисты уже старательно репетируют…

 

КРОС

Конференция российских операторов связи (КРОС) уже десять лет ежегодно проводится компанией НАГ для специалистов телекоммуникационной отрасли. Участвовать в ней могут только действующие операторы связи, а также, после согласования с оргкомитетом - системные интеграторы, производители оборудования и поставщики услуг.

Одна из важных особенностей этой конференции – активное участие аудитории в формировании повестки. Операторы на полном серьезе голосуют за и против докладов, и в итоговую редакцию программы включаются только самые яркие спикеры и интересные темы.

В этом году КРОС пройдет с 16 по 19 мая в Сочи. Главными темами станут оптимизация процессов управления, вопросы взаимодействия в сфере ЖКХ, сети передачи данных (и проводные, и беспроводные), построение систем телевещания КТВ и IPTV, маркетинг, юридические аспекты. К тому же состоится обзор новинок и достижений в отрасли за прошедший год.

Регистрация на конференцию стартует 12 марта. 

Прошлогодний репортаж Кабельщика с КРОСа можно почитать тут -  нельзя не отметить, что организация была, как всегда, на высоте, ну и пейзажи в Красной Поляне потрясающие ;)

"БлокчейнРФ"

Конгресс "БлокчейнРФ" состоится 27-28 марта в Москве. Для медиа- и телекабельного сообществ самое интересное на нем - это секция "Блокчейн для медиаиндустрии: возможности и перспективы", которую 28 марта проводит Ассоциация кабельного телевидения России (АКТР). На секции будут затронуты вопросы применения технологии блокчейн в медиаиндустрии в различных сферах применения - в транзакциях, рекламе, системах рейтингования и т.п. Будут рассмотрены примеры из мировой практики, бизнес-кейсы медиапроектов, которые привлекли инвестиции через ICO. Одной из тем станет медиасреда как ключевой канал для маркетинга ICO.


Конечно, мы перечислили не все мероприятия этой весны, только самые яркие и, что называется, must have для посещения. В конце марта пройдут Cabex (выставка кабельно-проводниковой продукции) и Transport Networks Russia (конференция по развитию телекоммуникационных транспортных сетей). На конец мая назначен World Content Market – телерынок и конференция по созданию, дистрибуции и монетизации телевизионного и цифрового контента.

Еще  на середину мая залпанирована традиционная конференция Asian Cable TV в Казахстане - ее даты пока не определены точно, но будут в ближайшее время. 

Также еще не определена дата проведения ежегодной конференции АКТР – скорее всего, это будут первые числа июня, о ней мы также сообщим дополнительно. 

Впереди как раз длинные мартовские праздники, времени будет много, так что, пожалуйста, – изучайте, думайте, выбирайте, куда пойти, куда податься этой весной. 

А мы желаем вам тепла и обещаем держать в курсе.