Какая информация нужна зрителям в программе передач

22.05.2020 16:45

Как показывает многолетняя практика компании EPG Service, путь к выбору зрителя лежит через телегид. Это как ресторанное меню, если оно полное, вкусно описывает представленные в нем блюда, показывает составляющие ингредиенты, да еще и предлагает фото, то с помощью него осознанный выбор контента можно сделать гораздо проще. И выбор этот делать удобнее в любом из случаев: и когда ты "голоден" и хочешь выбрать что-то из конкретного жанра, и когда просто хочешь "перекусить", и когда хочется всего, и можно без хлеба.

Если серьезно, то иногда операторы и телеканалы недооценивают подачу информацию о передачах – как инструмент выбора контента телеканала, почему-то считая, что достаточно краткой информации. А если она при этом неточная и не обновляется ежедневно, то тут скорее история про неудовлетворенного голодного зрителя, не понимающего за что он платит, чем про то, на чем можно еще и заработать. И если кабельные операторы не могут себе позволить полный набор метаданных из-за ограничений технического решения, то IPTV/OTT платформы как раз редко ограничены в возможностях. 

Все это к тому, что если у оператора есть возможность сделать наиболее наполненным метаданными телегид, то лучше это сделать. 

Согласно исследованиям компании MediaHills результаты внедрения расширенного EPG показывают рост ARPU на 3-10%, снижение оттока абонентов 10-20% и укрепление лояльности до 30%. Получается, отказываясь от возможностей представить абоненту полный сервис оператор не только не идет в ногу со временем, но и лишает себя дополнительных возможностей как удержания оттока, так и допродаж. А если при этом оператор считает, что достаточно парсить, а это значит обходиться без своевременных обновлений программы, как между неделями, так и ежедневной, или обходиться без региональных вставок, версий федеральных каналов, или без программ на небольшие региональные каналы, то назвать это хорошим сервисом никак нельзя. 

Давайте разберемся, каким же все же в идеале должно быть "возбуждающий аппетит" описание блюда. Для примера возьмем художественный фильм, скажем так, основной источник белка зрителей.

Прежде всего анонс, он должен содержать максимум информации о контенте и при этом написан интересно и красиво, так, чтобы "зацепить" внимание, чтобы захотелось узнать больше, включив просмотр фильма. Если премьера – обязательно это указать! Еще сам анонс дополняется указанием жанра, информацией об актерах, режиссерах, студии производства, времени. Хорошим убеждающим аргументом будут коды и рейтинги "Кинопоиск" и "IMDB", также информация о наградах, ну и о кассовых сборах будет не лишней.

Если речь о сериале, то это не только номер серии, а обязательно название, ибо память зрителя не в состоянии запомнить какой там порядковый номер любимых "ментов" он смотрел в прошлый раз и, дабы не раздражаться, лишний раз включая то, что видел, лучше знать заранее и включить с предвкушением чего-то вкусненького.

Сопровождение привлекательной иллюстрацией, провоцирующей к просмотру, будет хорошим бонусом для принятия решения к выбору. Если это можно сделать на оборудовании оператора, тут рекомендация must have. Если возможно еще и вставить трейлер – великолепно, весомо, так как это еще больше вовлечет зрителя.

Все это в совокупности как мини-реклама, которая либо спровоцирует к просмотру, либо нет, оставив сам контент и телеканал незамеченным (читай, для зрителя – не избранным).

Приятно, когда телеканалы, понимая это, готовы сотрудничать на благо зрителя, ведь информацию для адаптации и производства телегида мы берем именно у них. Хотим отметить СТС и родственные каналы, Пятый канал, Звезда, Семейство Viasat высылает очень подробные промо-материалы, 2х2, семейство Sony, семейство Матч - эти больше молодцы в плане своевременного обновления программы, каналы оператора "Уфанет" одни из первых оценили значимость правильной подачи информации зрителю. Когда канал сам заинтересован в продвижении своего контента – это очень положительно влияет на конечный результат.

Сейчас оператору, чтобы поддерживать лояльность абонентов и интерес с их стороны, необходимо идти в ногу со временем. Скажем, еще несколько лет назад информация потреблялась в гораздо меньшем количестве, а сейчас изменился и темп, и способ ее потребления. Сегодня рынок перенасыщен всевозможными гаджетами и девайсами, которые делают доступ к информации проще, легче и быстрее. Абонент, даже не имея подписки на канал, но видя описание того, что там показывают, будет обращать на него внимание. Поэтому о необходимости телегида говорить сейчас уже приходится реже, речь больше идет о расширенном EPG и благо, это понимают многие операторы.

Итак, понимая, как лучше презентовать информацию о контенте, можно выделить три основных варианта подачи:

  • "Достаточный минимум" - это информация о программном продукте в виде названия, категории, номера сезона и серии, года и страны производства, жанра, информации об актерах и режиссерах и, конечно, анонса.
  • "Золотой стандарт" - в дополнение к описанию выше добавить иллюстрации: постеры и кадры, максимально характеризующие контент.
  • "Все для любимого зрителя" - со всеми метаданными выше, а также метками прямого эфира, сквозной идентификацией контента, кодами и рейтингами, кассовыми сборами и кинонаградами, уникальными идентификаторами характеристик по жанрам, тегированием, лентой премьерных показов.

Иметь возможность размещать программы на сайте, в личном кабинете, в приложении с программой передач, дает абоненту больше удобства, а оператору - дополнительные площадки для монетизации, укрепление имиджа бренда.

Каждый из нас, коллег по телекоммуникационному цеху, в том числе и зритель, согласится, что, имея полный сервис от оператора в виде такого вот меню, можно быстро сделать выбор и вкусно насытиться. А если тебе еще и порекомендуют десерт… но это уже совсем другая история. В этой статье ограничимся качеством и наполнением программы.

Мы за эстетику зрелищного питания, давайте прививать и поддерживать высокое качество вкуса!

Об авторе

Оксана Розанова
менеджер по работе с партнерами EPG Service