А. Зяблицкий: мы готовим к запуску три новых канала

В конце прошлого года компания "Контент Юнион" (медиабренд "Клуб100") сообщила, что завершила сделку по приобретению 100% акций телекомпании "Стрим". Какая судьба ожидает телеканалы обеих сторон после слияния, на какую долю на рынке сможет рассчитывать объединенная компания и есть ли у нее планы по запуску новых проектов, "Кабельщик" выяснил у председателя совета директоров "Контент Юнион" и по совместительству нового гендиректора телекомпании "Стрим" Анатолия Зяблицкого.
 
Кабельщик: Разговоры о планах по продаже актива "Стрим" ходили очень давно. Информация о слиянии компаний появилась только осенью 2016 года, подтверждение сделки лишь в декабре. Когда на самом деле "Клуб100" получил меморандум и начал переговоры о приобретении актива? Как долго и сложно они шли, насколько за это время изменилась цена? В общем, расскажите, пожалуйста, подробнее об этой сделке.
 
Анатолий Зяблицкий: Акционеры компаний давно присматривались друг к другу и вели переговоры о разных формах объединения "Клуб100" и "Стрим ТВ". Весной, в марте 2016 года, мы подписали меморандум о взаимопонимании, на основе которого нам удалось провести Due Diligence и согласовать все базовые условия сделки. Продавец и покупатель учитывали аргументацию друг друга как равных участников медийного рынка. Прагматичный подход сторон стал основой для подписания договора купли-продажи 100% акций "Стрим ТВ" в июне 2016-го и успешного завершения сделки в декабре 2016 года.
 
Вся работа осуществлялась в соответствии с внутренними регламентами компаний, в том числе по соблюдению конфиденциальности.
 
Сделка была достаточно длительной, и, по моему мнению, менеджмент обеих компаний заслуживает отдельных слов благодарности за выполнение и перевыполнение всех контрольных показателей 2016 года. Большинство сотрудников продемонстрировали свои лучшие профессиональные качества, несмотря на ожидаемую реорганизацию системы управления и переход из одной корпоративной культуру в другую.
 
К.: "Клуб100" ("Контент Юнион") на рынке существует довольно давно, например канал "Русский иллюзион" начал вещание 1 июля 2004 года, первый стримовский канал "Охота и рыбалка" запущен в 2005-м. При этом, насколько я знаю, финансовая составляющая покупателя выглядит куда более устойчиво, нежели положение "Стрима". Скажите, пожалуйста, насколько сопоставим бизнес обеих компаний?
 
А. Зяблицкий: Бизнес компаний сопоставим, вы правы. Так получилось, что мы начинали в одно время, но значительных пересечений по тематике и по целевой аудитории не было. Именно поэтому в результате объединения мы ожидаем значительного синергетического эффекта.
 
Сейчас интересное и непростое время для дальнейшего развития телевизионного медиабизнеса в России и странах СНГ. Трудно назвать основные факторы успеха. Вне всяких сомнений, это творческий подход к созданию качественного контента, уникальные и порой неожиданные решения по предоставлению интерактивных сервисов, поиск инновационных технологий для производства медиаконтента, грамотный маркетинг, определяющий востребованность тех или иных тематических телеканалов. В целом мы за эмоциональное тематическое телевидение с прямой и обратной связью с нашими бизнес-партнерами (кабельными, спутниковыми, OTT операторами) и, конечно, с нашими зрителями, их интересами и заботами в повседневной жизни.
 
В конечном счете все понимают, что оценкой успеха канала или пакета тематических каналов является та уникальная аудитория, которая смотрит и принимает участие в их развитии не только своей лояльностью-подпиской, но и отзывами, получаемыми редакциями каналов.
 
Тематика телеканалов "Клуб100" и "Стрим ТВ" должна быть интересной, одинаково востребованной нашими зрителями от Калининграда до Владивостока, а в перспективе — зрителями ближнего и дальнего зарубежья.
 
К.: По числу транслируемых каналов "Стрим" несколько превосходит покупателя, хотя о совокупном числе абонентов сказать сложнее. Можно ли вообще дать статистическую справку о том, что представляли собой покупатель и продавец на момент сделки, и их месте на рынке?
 
А. Зяблицкий: По данным наших компаний за 2016 год, число уникальных абонентов, то есть аудитория телеканалов "Клуб100", составляет более 25 млн человек, аудитория телеканалов "Стрим" — не менее 32 млн. Это гарантирует нам определенное место на рынке.
 
К.: Расскажите, пожалуйста, о судьбе команды "Стрим". Я знаю, много людей из компании ушли уже на стадии согласовании сделки, включая директора. Почему, как вы думаете, они ушли? Как проходит интеграция?
 
А. Зяблицкий: Давайте я начну с вопроса об интеграции. Она проходит в нормальном штатном режиме. Все сотрудники телекомпании "Стрим" переехали в новый офис объединенной компании по адресу: Москва, 1-й Рижский переулок, 2Г. Это больше 2000 квадратных метров, включающих в себя всю необходимую современную инфраструктуру — виртуальную студию, оборудование VR, play out, системы хранения и обработки библиотек контента и т. д. Вопросы интеграции с самого начала обсуждались акционерами, менеджментом был разработан детальный план мероприятий и график их осуществления. Успешное завершение интеграции — это вопрос времени, и в феврале 2017 года она будет закончена.
 
Присоединение команды "Стрим" проходит в соответствии с внутренними процедурами компании. Любое объединение компаний приводит к оптимизации системы управления, формированию новых творческих коллективов.
 
Мы оценили профессиональные качества каждого работника телекомпании "Стрим" и сделали им соответствующие предложения. Тем не менее хочу подчеркнуть, что всего несколько человек ушли из компании по собственному желанию, с некоторыми расстались по соглашению сторон, во избежание дублирующих функций в объединенной компании. В первую очередь это коснулось технической и финансово-юридической служб, но не творческих коллективов.
 
Мы всем сделали предложение, и это очень неблагодарная миссия — комментировать, почему кто-то его принял, а кто-то отказался. Мотивация бывает разная. Новая позиция в менеджменте, финансовая составляющая, иное видение развития объединенного актива и порядка принятия решений. От лица акционеров Константину Захарову также было сделано предложение, его профессиональный уровень не вызывал сомнений.
 
К.: Какой будет стратегия компании после слияния? Планируется ли провести какой-то ребрендинг или стримовские каналы просто станут частью "Клуба100"?
 
А. Зяблицкий: Спасибо, вопрос интересный. С точки зрения стратегии развития — это усиление позиций телеканалов в своих нишах и компании в целом на рынке России и стран ближнего зарубежья. Любое синергетическое объединение активов, в частности медиаактивов "Клуб100" и "Стрим ТВ", вне всякого сомнения, приведет к росту всех целевых показателей.
 
С точки зрения стратегии бренда возможно появление "зонтичного бренда", будем обсуждать. "Клуб100" и "Стрим ТВ" имеют свою собственную идентичность, фирменную философию, и если это будет единый бренд, то только для объединенного позиционирования холдинга. Свои уникальные особенности бренды сохранят.
 
К.: Какие каналы планируется оставить и, возможно, усилить, а какие, наоборот, закрыть?
 
А. Зяблицкий: На данный момент у нас нет планов по закрытию телеканалов. Более того, мы планируем продолжать и развивать существующую контентную политику, поскольку весь пакет телеканалов существует в синергии, охватывая значительную, для тематического телевидения, аудиторию.
 
Очень важным для нас является общественная значимость всех телеканалов, над которой мы будем работать и в дальнейшем. К примеру, "Здоровое ТВ" позволит получить актуальные ответы на незаданные вопросы о современной традиционной и народной медицине, здоровом образе жизни. "Ретро", ориентированный на контекстный рассказ об истории кинематографа, очень удачно дополнит фильмовый пакет телеканалов "Клуба 100" — "Русский иллюзион", "Иллюзион+", "Еврокино". "Психология21" по-прежнему будет актуальна для современных людей, познающих и развивающих себя. Узнаваемые и популярные на рынке телеканалы "Детский", "Охота и рыбалка", "Усадьба", "Zоопарк" и "Домашние животные", "Вопросы и ответы" продолжат развиваться в своей познавательно-развлекательной, образовательной нише.
 
К.: Какова судьба каналов с пересекающейся аудиторией и тематикой? Как будет выглядеть их слияние, под каким брендом?
 
А. Зяблицкий: Из всего пула телеканалов объединенной компании схожие тематики, но принципиально разные аудитории у "Авто 24"/"Драйв" и "Домашние животные"/"Зоопарк". Несмотря на, казалось бы, одинаковую тематику, перечисленные каналы имеют разную аудиторию и ставят перед собой разные задачи.
 
Телеканал "Драйв" отвечает на прикладные вопросы чуть более зрелой аудитории — условно мы можем сравнить его с журналом "За рулем": какую комплектацию автомобиля заданной марки предпочесть, как правильно отправиться на автомобиле в путешествие, как ухаживать за мотоциклом и так далее. "Авто 24", напротив, для увлеченных автоспортом молодых зрителей, не мыслящих себя вне современных технологий, желающих постоянно оставаться на связи с любимой тематикой. Более того, мы уже предлагаем своей аудитории инновационный продукт VR360` собственного производства медиаконтента в новой нише digital индустрии посредством создания мультисервисной платформы. VR24 — это панорамные видеотрансляции в мире автомобильного спорта, тест-драйвы и многое другое.
 
Соответственно, наша задача — охватить двумя заслуженными телеканалами весь спектр интересов автовладельцев.
 
По поводу "Домашних животных" и "Зоопарка" ситуация аналогичная. Один из каналов будет ориентирован на всех членов семьи, включая ее неотъемлемых членов из мира животных, другой станет рассказывать о прекрасной дикой природе России, и не только.
 
К.: Есть ли планы по запуску новых телеканалов группы?
 
А. Зяблицкий: Да, мы постоянно продумываем новые проекты. Хотелось бы рассказать об этом уже сейчас, но конкуренция нашего рынка не позволяет мне озвучить до запуска идеи, которые, по нашим исследованиям, являются чрезвычайно ожидаемыми зрительскими аудиториями как в России, так и в странах СНГ. Здесь важен эффект новизны, так что пока своими идеями делиться не готовы.
 
Тем не менее, учитывая вашу широкую профессиональную аудиторию, поделюсь ожиданиями — мы готовим к запуску три новых тематических телеканала, а также новые медиапроекты с участием наших активов.
 
К.: Спасибо!
 
 
Беседовала Яна Бельская
 
 
От редакции: Поскольку интервью готовилось до CSTB'2017, в него не попала информация о планах по запуску нового канала "Точка отрыва" и об объединении каналов "Авто24", "Авто Плюс" и "Драйв" в "Авто медиа альянс", что как раз анонсировались на выставке. Подробнее об этом вы можете прочитать по следующим ссылкам: новость о "Точке отрыва", новость об "Авто медиа альянсе".

Видеоблог главреда: самые читаемые новости с комментариями


Хайпы Международного конгресса НАТ

Только завершившийся Конгресс НАТ уже успел разойтись на цитаты, термин "мутная цифровизация" ушел в народ, наконец, окончательно легитимизировав тихое роптание отрасли по поводу ФЦП. Разбираем основные темы и новости, прозвучавшие на конгрессе.