Будущее рядом

Эпиграф от редакции: 
Эта колонка была опубликована в печатном выпуске "Кабельщика", подготовленного редакцией специально для CSTB. Журнал был сдан в печать в середине февраля – до драматических событий, разделивших наш мир на ДО и ПОСЛЕ. Поэтому некоторые события и обстоятельства, о которых пишут наши авторы, выглядят несколько иначе, чем они выглядели бы, если бы статьи писались сейчас. Но, тем не менее, мы считаем своим долгом опубликовать эти замечательные тексты и онлайн – пусть даже с такой поправкой.

 

Каким будет телевидение будущего? Мы все ищем ответ на этот вопрос. Многое пока неясно, но некоторые тенденции и тренды уже видны.

Мы видим, как набирает популярность подписная модель, когда видеоконтент зритель получает за деньги и без рекламы. Вся страна платит за мобильную связь 300–700 рублей в месяц – и это уже норма. Нет никаких причин сомневаться, что через небольшое время вся страна будет готова платить столько же за качественный видеоконтент. А это сильно больше, чем весь телерекламный рынок...

Неужели реклама пропадет? Нет, конечно, но она изменится. Станет нативной, интегрированной в контент. По сути, любой контент может продавать. Уже появились первые примеры. И даже названия этого явления – Shoppable Video или T-commerce.

Давайте посмотрим, как это работает на примере одежды.

Почему одежды? Есть масса вещей, которые легко искать словами. Для этого есть Яндекс и Гугл. Если вам нужен айфон 13, вбиваете в строку поиска запрос и получаете ровно то, что нужно.

А если вам нужно красивое платье? Попробуйте забить в поиск "красивое платье" – вряд ли ответ вас удовлетворит... Есть то, что ищут словами, а есть то, что ищут глазами. Это одежда, мебель, предметы интерьера и т.д.

Телевидение прекрасно для этого подходит. Оно формирует вкус, показывает героев, звезд, которым хочется подражать.

Нет ничего более эмоционально сильного, чем профессиональный видеоконтент. Как сделать так, чтобы он не только формировал спрос, но и делал это ненавязчиво, в рамках захватывающего контента и при этом позволял сразу же совершить покупку?

Как я уже сказал, рассмотрим это на примере одежды.

Вы видите на экране героя. Например, одного из гостей, который пришел в гости к Урганту. Они все яркие, им хочется подражать. Вы хотите выглядеть так же. Все просто – нажимаете на кнопку, и искусственный интеллект мгновенно подбирает вам одежду. максимально похожую на ту, что надета на герое. И не один вариант, а много вы можете подобрать на свой вкус и кошелек.

Скажете, фантастика? А это уже работает. Загрузите приложение Viewevo, десятки программ на "Первом" и СТС уже распознаются. 

Включаете вечером Урганта, садитесь на диван. Запускаете приложение. В любой момент, когда вас заинтересует герой, жмете на желтую кнопку, и система определяет, что вы смотрите (аналогично Шазаму), фиксирует кадр и подбирает одежду, максимально похожую на ту, что вы видите на герое, в крупнейших интернет-магазинах страны. Выбираете свой размер и уже завтра выглядите так же.

Не хотите ждать прямого эфира? Запустите на ноутбуке или смарт-ТВ прошедшую передачу, например эту Моргенштерн. Вечерний Ургант. 1499 выпуск от 08.06.2021 (1tv.ru). Включайте приложение, и далее все так же.

Да, все больше смотрения уходит в интернет-среду, и там подобные технологии работают еще удобнее. Не нужен второй экран, все происходит прямо в плеере. 

Как это будет работать, можно посмотреть в том же приложении Viewevo. Выберите в разделе "Доступно сейчас" любую из передач, которые прошли несколько дней назад ("Модный приговор", "Вечерний Ургант", "Давай поженимся", "Кино в деталях" и т.д.), нажмите на нее, и запустится трансляция из YouTibe. Далее все происходит непосредственно в диджитал-среде на одном устройстве без использования звукового распознавания.

Пока система работает на десятках программ, но уже с апреля будет весь эфир нескольких каналов.

Таким образом, весь контент каналов становится продающим. Любая одежда, которая появляется на экране, по сути, продвигается контентом и может быть продана любому зрителю в момент просмотра. Телек начинает "перфомить". При этом он делает это без прямой рекламы, максимально гуманно по отношению к зрителю. По сути, это реклама по требованию. Заинтересовало что-то, что ты видишь на экране, – нажимай кнопку, распознавай, покупай. Не заинтересовало – продолжай смотреть контент.

Современные технологии искусственного интеллекта позволяют распознавать объекты в видео в реальном времени и подбирать аналогичные товары в интернет-магазинах. 

Со временем вы начинаете создавать контент сразу с прицелом на то, что все, что на экране, будет продаваться. Появляются партнеры, обеспечивающие реквизитом. Спонсирующие программы, в которых используются их товары. Аналогично будут работать и услуги. Хотите узнать, в какой барбершоп ходит герой, нажмите на кнопку. Хотите узнать, где купить путевку в эту страну, нажмите на кнопку, и т.д. 

Будущее уже рядом. Попробуйте новые технологии и подумайте, как их применить к вашему бизнесу.