Аудитория платных подписчиков Netflix в США сократилась впервые за 8 лет

18.07.2019 13:45

Аудитория платных подписчиков стримингового сервиса Netflix впервые сократилась на территории США, сообщает ТАСС. Об этом свидетельствуют данные квартального финансового отчета компании.

Согласно опубликованной информации, число американских пользователей сервиса потокового вещания сократилось на 126 тысяч и составляет на данный момент 60,1 млн человек. В предыдущем квартале этот показатель составлял 60,23 млн. Снижение числа подписчиков Netflix произошло впервые с 2011 года.

По данным РБК, прирост подписчиков Netflix в остальных странах замедлился. За предшествующие четыре квартала прирост готовых платить за услуги зрителей не опускался ниже 4,5 млн, а по ходу последних двух превышал 7 млн. Однако в минувшие три месяца количество подписчиков увеличилось лишь на 2,8 млн.

Общемировая аудитория Netflix за три месяца достигла отметки в 151,6 млн человек, что ниже собственных прогнозов компании (153,9 млн) и ожиданий аналитиков, опрошенных FactSet (156,5 млн). Однако топ-менеджмент Netflix ожидает, что компания сможет превзойти по темпам роста пользовательской базы показатели 2018 года. 

Netflix не попал и в другие квартальные прогнозы:

  • компания рассчитывала на выручку в $5,2 млрд, однако итоговая сумма составила $4,9 млрд;
  • прибыль от операционной деятельности оказалась равной $706 млн против ожидаемых $833 млн;
  • прибыль на одну акцию — $0,6 против $1,04.

Директор аналитического департамента ИК "Фридом Финанс" Вадим Меркулов связывает отток пользователей Netflix с ростом количества стриминговых сервисов. Он считает, что также одной из причин может быть то, что популярные шоу "Офис" и "Друзья" уйдут с к концу текущего года и в начале 2021 года соответственно. 

Газета "Ведомости" сообщила, что акции Netflix на фоне снижения числа платных подписчиков на предварительных торгах подешевели на 11% до $322,5 за бумагу. Об этом свидетельствуют данные биржи Nasdaq (по состоянию на 12:00 по Мск).

Несмотря на то, что эксперты TDG прогнозируют появление рекламы на сервисе, представители Netflix комментируют эту информацию следующим образом:

"Мы, как и HBO, свободны от рекламы. Это является одной из составляющих нашего бренда; когда вы читаете слухи о том, что мы внедряем рекламу, будьте уверены, что это ложь. Мы верим, что будем более ценны, если не будем делать ставку на доходы от рекламы и вместо этого полностью сосредоточимся на стремлении удовлетворить зрителей".

Также Mediasat сообщает, что рейтинговая компания Fitch обнародовала данные по долгам платформы — в совокупности они составляют порядка 12 миллиардов долларов. За один только последний год сумма выросла на 60%.

На днях был опубликован прогноз Стивена МакБрайда (Stephen McBride), профессионального инвестора и главного аналитика исследовательской фирмы RiskHedge, согласно которому в ближайшие несколько лет Netflix может упасть в цене с текущих $165 млрд (30-е место среди публично торгующихся компаний США) до $100 млрд. При таком варианте развития событий акции компании будут стоить примерно $225 за штуку, что на 40% ниже текущей цены.