В 2016 году интернет может стать крупнейшим сектором медиа по рекламной выручке в России, обогнав при этом лидера прошлых лет - телевидение. Так, к концу года объем российского рынка интернет-рекламы увеличится с $1,73 млрд (показатель 2015 года) до $2,12 млрд. ТВ-реклама при этом вырастет с $1,96 млрд до $2 млрд. Такие цифры приводятся в исследовании PwC, на которое ссылается "Коммерсантъ". 
 
Однако представители Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) приводят другие цифры: в прошлом году объем ТВ-рекламы в России составил 136,7 млрд рублей, а интернет-рекламы - 97 млрд рублей, что на 41% меньше в сравнении с первым показателем. Аналитики PwC, в свою очередь, считают, что доходы от рекламы на ТВ лишь на 13% превышают доходы интернета. 
 
В PwC заключают, что интернет обгонит ТВ по доходам от рекламы из-за перехода аудитории в онлайн, доступности интернет-рекламы для малого и среднего бизнеса, более таргетированного контакта и развития технологий. При этом главным драйвером роста рынка останется контекстная реклама, которая в среднем в год будет расти на 12,8%, а в ближайшие пять лет достигнет объема в $2,22 млрд. 
 
По мнению замгендиректора по развитию Vi Александра Лигера, такой прогноз для интернета может быть чересчур оптимистичным, так как телереклама по-прежнему будет нужна для лиц, заинтересованных в сверхмассовом охвате и сильном эмоциональном воздействии. 
 
Напомним, согласно данным АКАР, по итогам первого квартала 2016 года российский рынок рекламы вырос на 18% год к году, до 75 млрд рублей. При этом в 2015 году объем рынка ТВ-рекламы составил 136,7 млрд рублей. Это на 14% меньше, чем в 2014 году, когда показатель был на отметке 159,8 млрд рублей.