Продажи интернет-рекламы в России в 2016 году впервые превысят продажи телерекламы: их объемы составят $3,5 млрд и $2,9 млрд соответственно, сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на прогноз компании PwC.
 
К 2019 году, по мнению аналитиков, разрыв между этими двумя рынками углубится. Российский рынок ТВ-рекламы в течение следующих пяти лет будет падать в среднем на 10% в год, и в 2019 году его объем составит $2,17 млрд. Наименьшая интенсивность упадка ожидается в 2018 году, когда в России будет проходить чемпионат мира по футболу.
 
В то же время российский рынок интернет-рекламы будет расти в указанный период в среднем на 14% в год и к 2019 году достигнет $4,6 млрд.
 
Под телевизионной рекламой PwC понимает выручку от размещения рекламы на телевидении, в том числе в телевещании и онлайн-ТВ (когда традиционные телеканалы распространяют свой контент через свои сайты). Под рекламой в интернете – расходы рекламодателей на размещение рекламы "через проводные соединения и через мобильные устройства".
 
При этом все данные о российском рынке PwC рассчитывала исходя из среднегодового курса доллара за 2014 год – 37,8 рублей, тогда как сейчас доллар стоит более 50 рублей.
 
Как отмечает партнер PwC в России Наталья Яковлева, то, что в России интернет-реклама скоро превзойдет телевизионную, в целом соответствует мировому тренду, но в РФ процесс ускоряется из-за сложной экономической ситуации в стране: крупные рекламодатели в кризис начинают активно урезать рекламные бюджеты. Она напоминает, что долгое время телевидение доминировало на рекламном рынке, но ситуация изменилась из-за бурного развития интернета и спада на традиционном рынке эфирного ТВ. Кроме того, по ее словам, все больший удельный вес набирает онлайн-телевидение, а поколение "миллениалов" (рожденных в 2000-е годы) предпочитает получать контент из сети или с помощью мобильных устройств.
 
Напомним, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, российский рынок телерекламы вырос в 2014 году на 2% и остался самым крупным сегментом рекламного рынка в целом, составив 159,8 млрд рублей. Объем интернет-рекламы увеличился на 18%, до 84,6 млрд рублей.

 

О правовом статусе распространения телеканала в интернете. Анализ юриста

Как быть телеканалам, вещающим в Сети? Нужно ли получать на интернет-распространение отдельную лицензию? Окончательно эти вопросы до сих пор в законодательстве не урегулированы. Адвокат Александр Титов разбирается в ситуации.

Зачем оператору внутренний аудит и как его провести

Управляющий партнер консалтинговой компании "Практика продаж" Валентин Куринька подробно разбирает внутренний аудит абонентского отдела и контактного центра и рассказывает, на какие показатели работы стоит обратить внимание.