Холдинг "Газпром-медиа" создал в рамках группы "Газпром-медиа Технологии" подразделение "Газпром-медиа Партнеры", которое инвестирует в технологические компании по модели media for equity (обмен рекламы на долю в бизнесе). Первая сделка реализована с компанией Instamart в сфере food tech, говорится в сообщении холдинга.

Среди наиболее интересных объектов инвестиций подразделение рассматривает b2c-компании с подтвержденной бизнес-моделью, которым на существующей стадии развития необходима масштабная медийная поддержка. Новая структура планирует провести до 20 сделок в течение ближайших 5 лет.

"Стратегия развития холдинга предусматривает диверсификацию выручки и снижение зависимости от рекламных доходов, поэтому мы ищем новые бизнес-модели и интересных для нас партнеров, в том числе через медийные инвестиции. Мы готовы рассматривать компании, которые обладают большой аффинитивностью продукта к аудитории наших медиа-активов. Мы планируем проводить сделки по модели media for equity в виде целевых cash-инвестиций в капитал компании, которые пойдут на размещение рекламы у аффилированных компаний холдинга", - сказал генеральный директор "Газпром-медиа Технологии" Вадим Федотов.

Первую сделку подразделение заключило с сервисом по доставке продуктов питания из магазинов Instamart. Средства пойдут на рекламную кампанию Instamart на площадках "Газпром-медиа". Инвестиция была сделана в рамках раунда А, ранее в рамках которого Instamart привлек 100 млн рублей от других инвесторов, в том числе Mail.Ru Group.

О том, что "Газпром-Медиа" создает корпоративный инвестиционный фонд, стало известно еще в начале 2016 года. Предполагалось, что подразделение будет продвигать компании на своих рекламных мощностях в обмен на процент от выручки (модель media for revenue share) или долю в бизнесе (media for equity). В первом случае фонду интересны проекты в сфере электронной коммерции, во втором — технологические компании с оборотом от $1 млн в год.