Статистика нетелевизионного потребления видео

Новое исследование Adobe Digital Index (ADI), основанное на анализе 177 млрд запусков видео в 2013 и 2014 годах, показало, что Kindle Fire и Samsung Galaxy чаще других мобильных устройств используются для просмотра видео в США.
 
Так, по итогам III квартала 2014 года аналитиками было зафиксировано, что 85% всех посещений медийных веб-сайтов с Kindle Fire среди американцев заканчивалось просмотром видео, что в 3 раза больше, чем среди пользователей iPad. У пользователей Samsung Galaxy 83% посещений подобных порталов в итоге приводило к просмотру видео, что, в свою очередь, в 4 раза больше, чем у владельцев iPhone. iPhone также уступает по объемам видеопросмотров на медиасайтах другим смартфонам на 54%, а его "собрат" iPad — на 49% "простым" планшетам.
 
Однако, если говорить об общих показателях потребления онлайн-видео, "яблочная" продукция здесь впереди планеты всей. На Apple iPad, к примеру, приходится 80,7% просмотров онлайн-роликов среди всех моделей планшетов, а на iPhone — 81,4% среди всех моделей смартфонов.
 
В ADI это объясняют тем, что устройства Apple более многозадачны и их предустановленный интерфейс дает пользователям широкий выбор доступа к сайтам и приложениям, в то время как тот же Kindle Fire, например, в большей мере "заточен" под просмотр видео.
 
Что касается других результатов исследования Adobe Digital Index, в них, в частности, говорится, что на мобильное видео приходится одна треть всех стартов просмотра онлайн видео (29%), что на 68% больше, чем в 2013 году. Также в докладе отмечено, что доля подобных стартов с устройств Microsoft за прошлый год росла наиболее активно. К примеру, доля запусков видео на планшете Microsoft Surface выросла более чем на 200%, а на смартфоне Lumia — более чем на 157%.
 
Потребление онлайн ТВ в США
 
Еще одна часть исследования ADI касалась потребления онлайн ТВ. Специалисты компании обнаружили, что в этой категории наиболее популярны устройства на базе iOS. 56% из всех запусков онлайн ТВ в III квартале 2014 года пришлось на долю iOS-устройств, причем по сравнению с предыдущим годом она выросла на 9%.
 
Еще одно интересное наблюдение, по словам Тамары Гэфни — главы ADI, в том, что просмотр онлайн ТВ-контента все-таки чаще совершается из браузера (46%). В целом онлайн видео находится на подъеме популярности. Гэфни утверждает, что количество запусков видео выросло на 108% по сравнению с 2013 годом и на 38% по сравнению со II кварталом 2014-го.
 
Потребление онлайн ТВ в России
 
Российские исследователи публикуют несколько другие данные, по сравнению с коллегами из США. Так, опрос SPB TV 2014, в котором приняли участие 50 000 респондентов, показал, что устройства на базе операционной системы Android чаще всего принадлежат пользователям ОТТ ТВ. Рост показателя популярности рассматривался с 14% в 2012 году, 36% в 2013 году до 59% в 2014-ом.
 
 
Согласно исследованию SPB TV, планшеты демонстрируют стабильный рост. 40% опрошенных используют планшеты на базе Android, а 21% — iPad, что на 7% и 6%, соответственно, больше, чем в 2013 году.
 
Стоит отметить, что 25% опрошенных смотрят ТВ и видео через интернет на смартфоне каждый день. На планшете процент таких пользователей не превысил 17. Однако по длительности просмотра пользователи планшетов обошли владельцев смартфонов — 25% смотрят видео на планшете больще 30 минут, по сравнению с 20% на смартфоне.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/statistika-netelevizionnogo-potrebleniya-video