Зритель мультиэкранного ТВ

Рост проникновения интернета и развитие мобильных технологий предложили телезрителю различные варианты доступа к ТВ-контенту и его просмотра. Все мы сегодня обсуждаем тренд мультиэкранного телевидения, но что мы знаем о его зрителе? Какой контент он смотрит на разных устройствах и как их сочетает? Какое место все-таки занимает традционное ТВ в системе ценностей мультиэкранного зрителя?
 
Как выяснилось из исследования Viacom TV S. M. A. R. T. (социальное, мобильное, доступное, актуальное, персонализированное ТВ), в среднем одна семья в мире пользуется 7,7 экранными устройствами. Сюда входят телевизоры, ноутбуки, стационарные компьютеры, смартфоны, переносные игровые консоли, планшеты, видеопроекторы и т. д. Почти половина российских телезрителей используют эти устройства для просмотра телевизионного контента, и наибольшей популярностью пользуются ноутбуки и стационарные компьютеры (27% и 32%, соответственно), а также смартфоны и планшеты (11% и 9%, соответственно).
 
Интересно, что ноутбуком чаще всего российский зритель пользуется для просмотра телеканалов, которые не предоставляет домашний оператор (34%), просмотра нелокализованных в стране или регионе программ и сериалов (28%), а также в дороге (36%). Cамыми популярными для просмотра на смартфонах являются музыкальные клипы (27%), кинофильмы (19%), мультфильмы (16%), комедийные шоу (16%) и спортивные передачи (16%). Планшет пока еще отстает от смартфона. Сразу отмечу, что и планшет, и смартфон имеют очень высокую степень вовлечения зрителя, на этих устройствах он гораздо активнее взаимодействует с контентом, например через социальные сети, обмениваясь мнениями о контенте с другими зрителями или пытаясь найти более подробную информацию о передачах. Хорошим примером может послужить наше международное приложение MTV Under The Thumb, которое позволяет и насладиться лучшим контентом от MTV, и пообщаться с другими поклонниками современной музыкальной культуры.
 
Как мы видим, доступ к нескольким экранам, а точнее к нескольким типам экранов, позволяет предложить зрителю все многообразие контента. Это подтверждает и другое наше недавнее исследование: большинство зрителей (79%) признались, что наличие альтернативных способов доступа к контенту помогло им открыть для себя новые телевизионные шоу и программы. Более того, многие из опрошенных отметили, что не стали бы поклонниками некоторых шоу, если бы у них не было возможности просматривать контент с разных устройств. Однако самое интересное то, что именно мультиэкранные зрители отличаются большей лояльностью к просмотру ТВ в целом. В отличие от одноэкранных пользователей мультиплатформенным зрителям важнее смотреть передачи в прямом эфире, у них больше любимых каналов, которые они постоянно смотрят. Наконец, мультиэкранный зритель гораздо менее склонен отказаться от платного ТВ, чем зритель, который использует только одно устройство для доступа к контенту.
 
Многоэкранный зритель — это зритель, который максимально приближен к контенту. По телевизору (даже если это отложенное телесмотрение) он легко может найти новое шоу, лэптоп он использует для того, чтобы отыскать больше информации о шоу. Если его интересуют конкретные передачи, которые он уже смотрел, такой зритель скорее всего обратится к специальным приложениям на смартфонах или постарается найти этот контент отдельно.
 
Однако при всей важности мультиплатформенного доступа телевизор возглавляет иерархию устройств и для многоэкранного зрителя. Телевизор обеспечивает самый качественный способ доставки контента, удобный просмотр в комфортных условиях, он дает временной ориентир в распорядке нашего дня. В отличие от всех других устройств телевизор обладает функцией социального катализатора, способного собирать вокруг себя друзей, семью, коллег. Благодаря всем этим факторам и наличию других устройств доступа к контенту, обеспечивающих альтернативные типы телесмотрения, общее потребление линейного ТВ увеличивается — в 2013 году оно выросло в среднем на 1 минуту по всему миру.
 
Именно поэтому сегодня наша задача — поддержать мультиэкранного зрителя, предоставить ему возможность максимального доступа к контенту, но при этом не забывать, как он использует каждую из платформ и как распределяет для себя устройства по приоритетности. В Viacom International Media Networks мы развиваем условия для телесмотрения на каждом из экранов. По телевизору наши каналы доступны абонентам кабельно-спутниковых операторов, на смартфонах — зрителям, пользующимся услугами мобильного ТВ (ну и конечно, наши бренды представлены в социальных сетях, наиболее активным пользователем которых является именно мобильная аудитория). На планшетах и лэптопах отдельные передачи доступны через VOD-платформы. В дальнейшем мы планируем укреплять присутствие на каждом из экранов, тем более что такую необходимость диктует зритель.
 
 
При подготовке материала использовались собственные исследования компании Viacom:
1) TV S. M. A. R. T, 32 страны, более 20 000 респондентов, 1350 респондентов из России;
2) Getting With the Program: TV’s Funnels, Paths and Hurdles., США, 1500 респондентов.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/zritel-multiekrannogo-tv