Шоппинг на диване: обзор телемагазинов

Сергей Беднов,
обозреватель

Помнится, Гуров, главный герой чеховской «Дамы с собачкой», вернувшись после ялтинского любовного приключения домой, с жадностью «прочитывал по три газеты в день и при этом говорил, что не читает московских газет из принципа». У современного телезрителя примерно такое же отношение к рекламе. Отовсюду только и слышно, как она пошла, навязчива, как осточертела. Особенно на телевидении. Между тем рекламный рынок, стремительно росший все последние годы, лишь ненадолго притих в связи с кризисом и теперь довольно уверенно наверстывает упущенное. Значит, есть спрос. В этом смысле весьма характерен пример и т.н. «магазинов на диване» (или, если угодно, «телемагазинов») – специализированных телевизионных каналов, круглосуточно предлагающих абоненту что-нибудь купить. Их аудитория имеет тенденцию к росту. Соответственно, растет и денежный оборот. Если верить самим каналам, конечно. А ведь, казалось, тут-то чего проще: знаешь, что ничего, кроме рекламы, не будет: возьми да переключи!..

 

Все начиналось с консервных ножей
Первые телемагазины появились где-то в конце 70-х (по другим данным – еще в 60-е, но это – смотря к тому, что именно этим явлением называть). Как, вероятно, легко догадаться, случилось сие событие в США: стране, на протяжении прошлого века сохранявшей лидерство по части всевозможных новшеств в сфере маркетинга. Но еще до этого торговать в прямом эфире научилось радио. Есть даже исторический анекдот о том, как впервые электронное СМИ выполнило роль предприятия торговли. Якобы один из коммерческих партнеров некой радиостанции во Флориде, не сумев выполнить свои финансовые обязательства, предложил в качестве компенсации небольшую партию электрических ножей для консервов. Пойдя по принципу «с паршивой овцы хоть шерсти клок», радийное начальство взяло ножи и в прямом эфире устроило аукцион по их продаже, не забывая периодически сообщать слушателям, что это не просто ножи, а нечто неповторимое и непревзойденное. Результат превзошел все мыслимые ожидания: товар разошелся по цене, значительно превосходящей его рыночную стоимость. Это навело хозяина станции на мысль создать сначала специальную радиопередачу, а затем и телеканал, ставший первым телемагазином, в нынешнем понимании этого слова.

Так ли все было на самом деле, неизвестно. Но факт: именно во Флориде в 1981-м на местном телевидении появилась программа Home Shopping Channel, позже переросшая в полноценный канал. Спустя еще несколько лет после ряда метаморфоз он превратился в могущественную компанию Home Shopping Network (HSN), до сегодняшнего дня являющуюся мировым лидером в данном сегменте наряду с американскими компаниями QVC, Quantum и европейской TV-shop.

Вслед за Америкой «магазины на диване» начали стремительно завоевывать Европу – Францию, Германию, Великобританию, позже – Японию. В России ТВ-шопинг как явление появился в начале 90-х. Он был представлен, разумеется, не полноценнымителеканалами с многочасовым вещанием, а блоками определенной продолжительности на некоторых эфирных метровых каналах общей тематики (например, на ТВ-6), постепенно перекочевавшими на дециметровые частоты, а затем, уже в 2000-е, на спутниковые и кабельные каналы.

90-е были в нашей стране годами дикого, практически бесконтрольного рекламного рынка. Тогдашние выпуски «магазинов на диване» ему соответствовали. Ролики зачастую отличались крайне низким качеством, равно как и представляемая в них продукция. Более того: в провинциальных городах (впрочем, и в столицах тоже) под маркой ТВ-шопов начали работать фирмы-однодневки, которые попросту надували зрителей, подсовывая им откровенную дрянь, а то и вовсе оставляя без товара и денег. В те лихие времена у нового для нашей страны телевизионного продукта сложилась негативная репутация. Лишь в последние годы в России появился более-менее цивилизованный рынок торговли посредством телеэкрана.

Как работает «магазин на диване»
Схема проста. Для того чтобы что-то продать, нужен товар, который может заинтересовать покупателя. А поскольку покупатель – телезритель, следует снять ролик, способный натолкнуть его на мысль о том, что этот товар просто необходим. Нужен, естественно, эфир, где этот ролик будет показан. А также колл-центр, откуда молодые женские голоса будут по телефону «ненавязчиво помогать» позвонившему зрителю избавиться от последних сомнений. Нужны курьеры (или почта), которые доставят товар на дом и получат за него деньги.

Вроде все просто. Но если сложить затраты на актеров, режиссеров, операторов для создания роликов, девушек для телефонных увещеваний, курьеров (уж не говоря о телевизионной технике, аренде студии и т.д.), то какой же должна быть цена товара, появляющаяся на экране, чтобы окупить эту торговую кухню? Ответ: адекватной. То есть такой, чтобы у зрителя и мысли не возникло, будто это слишком дорого. Или наоборот – подозрительно дешево для такой замечательной вещи (впрочем, из перечня затрат следует исключить доставку – она платная).

Отсюда вывод: себестоимости товара следует быть достаточно низкой, чтобы все последующие накрутки не сделали окончательную цену на него критически не соответствующей качеству. Золотая середина должна соблюдаться, иначе печальный финал неизбежен. Сколько бы торговцев всех видов не считало своих покупателей лохами, способными наступать на грабли бесчисленное количество раз, обман рано или поздно становится очевидным. Это лохотронщики 90-х могли позволить себе откровенный обман, бесконечно регистрируя новые фирмы и закрывая их после очередной аферы. В случае же с нынешними вполне респектабельными телемагазинами, годами выходящими на одной и той же кнопке и имеющими один и тот же контактный телефон и юридический адрес, откровенное «кидалово» не проходит.

Именно на непродуманной ценовой и маркетинговой концепции ломались многие «магазины на диване». К примеру, только в начале 90-х на мировой телевизионный рынок вышло более сотни новых ТВ-шопинговых компаний. Остались – считанные единицы.

Прозвучит довольно цинично, но аналитики полагают, что успех продаж в минимальной степени (10%) зависит от реальной необходимости потребителю данного товара. Залог успеха – правильный формат рекламного ролика (70%) и грамотная «обработка» позвонившего сотрудниками колл-центра (20%). Неслучайно вышеупомянутая сеть HSN, проводя несколько лет назад модернизацию и инвестировав более 100 миллионов долларов в совершенствование технологий, значительную часть этих средств потратила именно на улучшение работы колл-центров. Это притом что на производство роликов там никогда не скупились, приглашая для участия в них голливудских звезд. Не второстепенную роль, конечно, играет и вопрос логистики. Если заказчик будет ждать свой товар слишком долго, он вполне может передумать.

Кто покупатель

Люди, имеющие отношение к этому бизнесу, не скрывают, что их целевая аудитория – домохозяйки. Хотя на всякий случай не забывают подчеркнуть, что среди любителей «шопинга на диване» немало мужчин. Есть-то они, конечно, есть, но не надо быть семи пядей во лбу, чтобы уже по ассортименту товаров, сюжетам и героям роликов догадаться, что их (мужчин) не так много.

Кто в дневное время будет смотреть программы «телемагазинов»? Конечно, домохозяйки, параллельно колдующие у плиты. Конечно, теперь и у нас есть каналы, вещающие круглосуточно. Но я с трудом представляю себе главу семейства, который после рабочего дня и сытного ужина будет расслабляться не под футбол или боевик, а под рекламу эпилятора. Да что там! Несмотря на появление в кабельных и спутниковых сетях России множества каналов, позиционирующих себя как «мужские», домохозяйки по-прежнему остаются основным и самым благодарным телезрителем.

____________

Наталья Осипова, психолог:
— Главный принцип воздействия на зрительниц этих роликов элементарен: посмотри, как мало надо сделать, чтобы жизнь стала намного проще. Ты устаешь от многочасовых готовок для всей семьи? Забудь! Купи вот этот сверкающий кухонный комбайн, который сам все нарежет, перемелет, украсит – и твое время, проводимое у плиты, сократится в несколько раз. У тебя нет времени заниматься своей фигурой? Не до гимнастики и фитнеса? Не парься. Вот электростимулятор для сокращения мышц, который незаметно для тебя сделает талию идеальной. Ты нажимаешь на кнопки комбайна, а стимулятор незаметно для тебя работает. И ты худеешь.

У зрительниц должно возникнуть ощущение легкой доступности «сладкой жизни». Так, чтобы название кухонного комбайна звучало как панацея. Чтобы во время демонстрации и в голову не могло придти, что прежде чем положить в него картошку, ее надо купить, почистить и помыть. Что перед тем, как на том же комбайне выжать сок на десерт, его надо отмыть от фарша.

То же и со всем остальным: терками, швабрами, пылесосами. С приспособлениями для похудания. Зачем мучить себя диетами или испытывать сильные физические нагрузки специальных гимнастик, если можно просто нацепить на талию небольшой приборчик? Благодарные зрительницы млеют и хватаются за телефонную трубку.
____________

Что в ассортименте

Принцип первый: ничего сверхдорогого, вполне демократичные, но отнюдь не бросовые, цены. В телемагазинах не предложат «женские» марки автомобилей, швейцарские часы и даже уникальную кухонную утварь знаменитых производителей. Покупатели не те. Вышеупомянутое желание существенно облегчить свою жизнь малой кровью включает в себя и чисто финансовый фактор.

Принцип второй: товар в «телевизионном магазине» должен быть в какой-то степени уникальным. Зрителю не рекомендуется видеть его пылящимся на полках соседнего магазина. Иначе как человек поверит постоянной фразе, звучащей практически во всех роликах: «Только у нас и только в ограниченном количестве! Спешите!». Неслучайно в ассортименте телемагазинов не более 60-70 наименований. Не так много в мире уникального (да и время эфира не резиновое).

Кроме того, не секрет, что многие из тех вещей, которые кажутся на экране такими праздничными, сверкающими, гладенькими, при личном с ним знакомстве оказываются изготовленными из грубой пластмассы и не слишком тщательно обработанного металла: место такому товару на вьетнамском рынке, а не на респектабельном телеканале. То есть встреча с вожделенным предметом в магазине может охладить пыл. Правда, некоторые телеканалы имеют собственные магазины, настоящие, off-line, так сказать. Но число их посетителей несопоставимо с телеаудиторией.

Маркетологи телемагазинов внимательно следят за новинками производителей и на взаимовыгодных условиях договариваются, чтобы товар появлялся сначала на экране и лишь затем на прилавке. А некоторые вещи в силу своей специфики и вовсе выпускаются ограниченными пробными партиями, специально предназначенными для телепродаж.

 

Принцип третий: товар рассчитан на его немедленное использование. Принцип «готовь сани летом» здесь не годится. В январе вам не предложат уникальную солнцезащитную шляпу с кондиционером, а в июле – саморегулирующуюся грелку для ног. Увидев рекламный ролик, вы должны прийти к выводу: это именно то, что вам нужно немедленно.

____________

Илья Васин, маркетолог, руководитель отдела продаж торговой сети детских товаров:

— Принцип немедленного принятия решения – один из важнейших. Именно на него рассчитана фраза о специальной цене или специальном подарке для тех, кто позвонит в течение ближайших пятнадцати минут, пяти минут, немедленно. Зрителю и в голову не придет, что то же самое будет обещано еще много раз в течение дня при повторе ролика. В свою очередь, продавец отлично знает, что если потенциальный покупатель не примет решение немедленно, то через эти пятнадцать минут он либо отойдет от восхищения, либо придет в восторг от чего-то другого, либо просто выключит телевизор и забудет название товара и номер телефона.

_____________

Принцип четвертый: товар должен входить в сферу интересов из категории «вечных». Здесь не могут появиться эксклюзивные вещи для коллекционеров. Здоровье, отдых, красота, быт – в этом кругу и сосредоточен ассортимент телевизионных магазинов.

 

Принцип пятый: товар должен поражать многофункциональностью. Если это нож, то он режет не только овощи, но и металл, дерево, пластмассу. И при этом никогда не тупится. Если пылесос, то он обладает интеллектом академика и сам определяет, какую программу включать в зависимости от степени и характера загрязнения.

Что показывают в роликах

Чем отличаются рекламные ролики «телемагазинов» от тех, что идут на обычных каналах? Разумеется, продолжительностью. Если там весь рекламный блок длится 5-6 минут, то здесь один ролик – 10-15 и более минут.

В телемагазинах вы практически не увидите анимацию или каких-то мифических героев из блокбастеров (суперменов, звездных капитанов и проч.). Принцип «магазинов на диване»: все максимально просто и приближено к реальности. То есть такие же люди, как все мы, ничем особо не выдающиеся, без лишних претензий, вдруг открыли для себя совершенно уникальную вещь. Посмотрите, как я раньше без этого жил?! А как вы все еще живете?

Сюжеты роликов сводятся к нескольким вариантам:
• Обаятельный молодой человек или девушка показывают товар и рассказывают о нем, повторяя бесконечно фразу: «Но это еще не все!».
• Герой-профессионал (повар, например, или тренер) рассказывает своему лоху-гостю о том, как сделать жизнь удобной с помощью вот этой штуковины.
• За столом собирается семейство или компания друзей. И гостеприимный хозяин в их присутствии готовит потрясающий ужин, демонстрируя свою кухонную чудо-технику.
• Разные люди, глядя в камеру, долго рассказывают с наисерьезнейшим видом, как им помог избавиться от боли в спине уникальный прибор. Ну и так далее.

Неизменный атрибут: восхищенные взгляды и восклицания людей в кадре. Превосходные степени при описании товара. Перечисление «умных» характеристик с параллельным употреблением специальных терминов, придающих речи ведущего значимости. Ну и, конечно, настойчивое упоминание о том, что так дешево такую вещь вы больше нигде не купите.

 

_______________

Наталья Осипова, психолог:

— Большое значение имеет момент некой интимности. Не многие женщины могут прийти в магазин и, пожаловавшись продавщице на целлюлит или маленький размер груди, спросить, что та может посоветовать. А тут на экране появляется красотка с эротичной талией и внушительным бюстом. Показывает свои фотографии, где она без того и без другого, рассказывает, как раньше мужчины на нее не смотрели, а потом она купила такие-то приборы, «и вот теперь…». Для зрительницы, имеющей сходные проблемы, это как разговор с глазу на глаз с лучшей подругой.

_______________

Кстати, есть еще один важный принцип. О недостатках товара лучше умолчать, а не пытаться откровенно врать на эту тему. К примеру, если батареек в чудопоясе хватает на десять минут, то не надо убеждать зрителя, что он может расслабиться на весь день. Ведь недобросовестная реклама чревата судебной ответственностью. А так: зритель не спросил – его дело.

 

Вопрос: если приобретенный товар все же не подошел, можно ли вернуть его продавцу? Ответ: теоретически можно. Нередко в роликах звучит фраза: «Если наш товар не подошел вам, вы можете вернуть его в течение месяца (двух недель)».

Действительно, в США и странах Евросоюза законы о защите прав потребителей жестко контролируют дистанционные продажи. Покупателям дается безоговорочное право отказаться от товара в течение определенного количества дней с момента его передачи. В крупных компаниях там существуют специальные структуры, занимающиеся обменом некачественных товаров или возвратом денег.

Все более цивилизованной в последнее время становится ситуация и в России. Крупным компаниям, работающим на нашем рынке, достаточно важен имидж и лояльность телеаудитории. При этом все знают вечное свойство отечественного потребителя: ему комфортней и проще закинуть ненужную вещь на антресоль, чем после долгих перезвонов ехать на другой конец города и доказывать, что пятно на коробке было изначально и, следовательно, товарный вид не нарушен.

И еще о роликах. Многие из них сделаны очень профессионально: особенно те, в которые заложен игровой момент. Смотрятся они ничуть не хуже, чем иные ситкомы.

 

Россияне «на диване»

Четыре «Телевизионных магазина» имеют на сегодняшний день в нашей стране наиболее широкий охват аудитории, довольно устойчивую репутацию и несомненное качество эфирного продукта.

TVCLUB, позиционирующий себя как первый в России канал телевизионной круглосуточной торговли, начал вещание со спутника в ноябре 2005 г. Заказы – как, впрочем, и в двух других телемагазинах, – принимаются через колл-центр и сайт. На канале представлено более 70 наименований товаров; обмен и возврат возможен в течение 14 дней. Создатели TVCLUB особо подчеркивают, что его эфир заполнен не только рекламными роликами, в том числе и собственного производства, но и развлекательными и познавательными тематическими программами. Впрочем, таковыми их можно назвать с некоторой натяжкой. Это та же реклама, только с неким сюжетом или подобием научных лекций.

Телеканал Top Shop – детище словенской компании Studio-Moderna. На сегодняшний день это одна из наиболее известных торговых марок телевизионных продаж на рынке стран Восточной и Центральной Европы. Пару лет назад канал принял решение сделать прорыв на российском рынке «телемагазинов» и дать крен в сторону показа роликов собственного производства (для чего была создана студия), а главное – продаж в прямом эфире. Цель была вполне понятной: прямой эфир с телеведущим в кадре стоит значительно дешевле, чем производство ролика. К тому же, презентация одного наименования товара «живым продавцом» длятся 6-7 минут, тогда как продолжительность ролика – не менее 13-14. Следовательно, за равный промежуток времени ассортимент предлагаемых в прямом эфире товаров может быть значительно больше.

 

Учредителем телеканала TV Sale является компания «ТВ Сэйл Групп». В свою очередь ООО «ТВ Сэйл Групп» входит в группу компаний «ТВ-Шоп», существующую с1995 г. В то же время телеканал TV Sale – самостоятельная и независимая торговая компания на территории России, которая является официальным представителем международной ассоциации ERA. ERA Europe – европейская торговая группа, объединяющая компании, продающие товары и услуги с помощью электронных средств массовой информации. Как вы, вероятно, поняли, информация, прозвучавшая выше, позаимствована из релизов самих телеканалов. Не будем подвергать сомнению ту безупречную репутацию, о которой эти четыре канала, вещающие при партнерстве со многими ведущими кабельными и спутниковыми операторами страны, заявляют. Повторим лишь, что весь товар, предлагаемый на перечисленных четырех каналах, сертифицирован, каждый гарантирует обмен некачественного продукта на новый.

Самым молодым в этой компании можно считать ТТС – канал «Телевизионная торговая сеть», который был запущен всего лишь в конце прошлого года. Принцип «продаем только то, что купили бы сами», которым он руководствуется, конечно, звучит эффектно и подразумевает примерно то же, что в других телемагазинах называется «гарантией качества». Но дело в том, что ТТС не ограничивается одной лишь декларацией с последующим ее исполнением. У канала, по уверению его создателей, совершенно иной поход к презентации товара: переводные ролики иностранного производства на канале ТТС заменены его собственным телепродуктом. Что позволило, по
уверению маркетологов компании, нивелировать отрицательный эффект, при котором «качества товара демонстрируют чуждые отечественному потребителю иностранцы, и сделать товар более узнаваемым и «родным» для покупателя». Вторая ставка – на прямой эфир, которого, правда, пока не слишком уж и много. Эти ли принципы подействовали, что-то ли другое, но факт – спустя полгода после старта все 120 сотрудников колл-центра ТТС, принимающие звонки от заказчика, имеют полноценную загрузку.

Несомненно, рынок продаж «телемагазинов» в России, с учетом его относительной молодости, имеет колоссальные перспективы. Для сравнения: прибыль упомянутого нами телеканала QVC в предкризисный 2007-й превышала $ 2,5 млрд., объем аудитории по всему миру был свыше 150 млн. домохозяйств.

Только в США осуществлялось продаж на сумму 6 тысяч долларов в минуту днем и 2 тысячи – ночью. Ежедневно отгружалось около 300 тысяч посылок. 10 ноября 2007 г. в течение суток было принято 851 627 звонков от телезрителей.

Нам есть, к чему стремиться. И активность, с которой «телемагазины» налаживают контакты с операторами в провинции, позволяют предположить, что цель будет достигнута.

Вопрос другой: зачем каналы нужны их владельцам – понятно, но нужны ли они, скажем, в кабельных сетях? Оставим в стороне коммерческую составляющую. Хотя, вероятно, включая «Магазины на диване» в свои пакеты, операторы и имеют в виду возможность некоторой выгоды. Однако насколько уместно смотрятся они по соседству с крупнейшими российскими и мировыми телеканалами с познавательной, например, или кинематографической тематикой?

_______________

Наталья Осипова, психолог:

—Данный телеформат находит своих постоянных благодарных зрительниц. Одни и те же герои, которые появляются в разных рекламных сюжетах, для них то же, что и персонажи мыльных опер. Только без выдуманной красивой любви, а в окружении реального быта. С таким любопытством мы оглядываем квартиру, впервые зайдя в гости кновым соседям.

Известно к тому же, что самым популярным и востребованным сюжетом фильмов и книг уже давно является сюжет о Золушке. Жила-была бедная девушка, а потом, вдруг, в один момент… «Телемагазины» предлагают своим абонентам применить знаменитую сказку к себе. И пусть итог – не муж принц. Но стать в одночасье, как в сказке, красивой, избавленной от бытовых проблем… плохо ли? А там, глядишь, и до принца недалеко.

К тому же, просмотр программ «телемагазинов» – не то же ли самое для женщин, что и посещение магазинов обычных? Известно ведь, что некоторые представительницы «слабого пола» могут проводить за этим занятием часы, не имея особого желания купить нечто конкретное… но в итоге все равно что-то покупают, поддавшись влиянию
рекламной акции.

_______________

 

Между прочим, некоторые специализированные женские каналы не слишком отличаются от телемагазинов, сутками напролет рассказывая о фитнесе, тренажерах, здоровье и т.д. Только что цен не предлагают и адресов.

Есть, правда, одно большое «но». Как и некоторые обычные каналы общей тематики, «телемагазины» грешат однообразием. Схожее оформление, однотипные ролики, похожий ассортимент товаров… Если в пакете оператора, на который подписан абонент, есть четыре «магазина», то остановить выбор на каком-то одном ему будет затруднительно. Возможно, нужны какие-то «изюминки», какие-то оригинальные вставочки, придающие свое лицо. Все же это телевизионные магазины, а не просто магазины. ТВ же подразумевает оригинальный продукт.

КОММЕНТАРИИ:

Ольга Шерстобитова,
руководитель отдела по работе с телеканалами компании «Уфанет»:

— В защиту телемагазинов хочется сказать следующее: если это действительно качественно сделанный телеканал, с роликами высокого уровня, имеющий «свое лицо» и старающийся доносить информацию до зрителей в яркой и динамичной форме, то он наверняка будет востребован у абонентов. Не факт, что все зрители данного канала будут заказывать товары, предлагаемые в рекламных роликах. Многие воспринимают телемагазины как развлечение: удивляются сами и обсуждают со знакомыми увиденные «диковин- ки» и «прорывы технологий», спорят об их практичности и об интеллектуальных способностях авторов изобретений. Они снова и снова будут возвращаться на данный канал за очередной порцией интересных, а иногда и забавных новинок – или, может быть, за тем, чтобы почерпнуть оригинальные идей для себя или для подарков своим близким. И если маркетинговые службы телекомпании проявят фантазию, то рано или поздно они «зацепят» и таких абонентов.

 

Светлана Мороговская,
исполнительный директор ООО «ВИЗИОН ТРК», г.п.Фёдоровский:

Предложение от телемагазинов поступали и поступают регулярно. Специалисты колл-центров обучены к многопрофильной «обработке» потенциального потребителя: я ощущала на себе их феноменальную способность к уговариванию, т.е. не важно, товар ли тебе предлагают из телемагазина или сам телеканал телемагазина – звучать это будет одинаково: сладкоголосо, вкрадчиво… Кабельный оператор в провинции (или, как в нашем случае, в глухой сибирской тайге) берет на себя ответственность не только за организацию досуга работяг-нефтяников, но и занимается в каком-то смысле просветительской деятельностью, неся «в уставшие массы» удовольствие и отдых в виде «развлекалок», которые способны быть доступны и окупаемы (для кабельного оператора). Мы будем ретранслировать каналы, которые ставят перед собой задачу развлечь, отвлечь, удивить, обрадовать, научить, расширить кругозор. Нет ни малейшего желания помогать увеличивать аудиторию (рынок) компаниям, зарабатывающим на человеческих слабостях, создающим иллюзию комфорта и сбывшейся мечты. Деятельность телемагазинов для меня лично сравнима с деятельностью игорного бизнеса, который почему-то запретили. Телемагазины делают примерно то же самое – продают мечту!

Если бы владельцы каналов телемагазинов могли быть владельцами всех телемагазинов на ТВ или состояли бы в некой организации, чтобы появление на экранах их продукции было только в рамках их же каналов и не просачивалось в другие, я бы, наверное, согласилась рассмотреть их вхождение в нашу сеть. Очень жаль, что телемагазины не объединены, что каждый «сеет и жнет на своих полях», а сегодняшнюю ситуацию, когда рекламу товаров из телемагазинов можно увидеть на каналах, позиционирующих себя как развлекательные, познавательные и информационные, можно охарактеризовать как, мягко говоря, неприятную. С другой стороны, приятно, что самые добросовестные телемагазинеры уходят от навязывания и определяют для своих программ отдельные каналы. Предложение для абонентов становится кристально честным – хочешь именно такую рекламу смотреть, именно так покупать, именно под «вот это» мечтать – пожалуйста, вот тебе специальный канал.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/shopping-na-divane-obzor-telemagazinov