Чем заняться кабельщику осенью 2020-го?

Этот год точно войдет в историю — одна пандемия коронавируса чего стоит. Несмотря на то, что пик заболеваемости во многих странах уже пройден, массовые мероприятия по-прежнему остаются под запретом. Не миновали этой участи и значимые события телекабельной отрасли — перенесенные на осень Muse и КРОС впоследствии были отменены, на 2021 год перенесены "Спектр", конференция IoT & AI и другие важные события. Но, благодаря развитию технологий, сегодня посетить контент-рынок MIPCom или конференцию от "Яндекса" можно, сидя у себя на диване, обернувшись в плед и обложившись антисептиками. Тем паче что в таком режиме и посетить мероприятий можно куда больше, причем с нулевыми затратами.

В общем, рассказываем вам о самых важных и интересных событиях этой осени — выбирайте!

Конференция и конкурс "МедиаБренд"

Конференция "МедиаБренд", как и многие телеком-события 2020 года, переехала в онлайн — прямо сейчас, с 31 августа по 4 сентября на сайте конференции, на странице мероприятия в Facebook и на Youtube-канале "МедиаБренда" ежедневно в 12:00 проходят трансляции, в рамках которых эксперты и игроки рынка обсуждают методы продвижения медиаконтента в эпоху Covid-19, особенности организации работы "на удаленке", брендирование региональных телеканалов и многое другое.

"МедиаБренд" берет свое начало в 2011 году. Конференция создавалась по инициативе специалистов индустрии телевизионного дизайна и маркетинга, а ее цель — развитие отрасли и формирование в ней профессиональных стандартов.

В рамках конференции подводятся итоги конкурса "МедиаБренд", созданного организаторами, чтобы выявить лучших в сфере маркетинга, продвижения и дизайна современных медиа. В конкурсе принимают участие работы, сделанные по заказу телеканалов, интернет-проектов или OTT-сервисов. 4 сентября продюсер и старший преподаватель ВШЭ Артур Тарасенко проведет обзор финалистов конкурса, награждение победителей пройдет в закрытом режиме 8 сентября.

А отважных медийщиков, которым коронавирус не страшен: 7 сентября состоится офлайн-конференция "МедиаБренда" "Креатив и медиа". Мероприятие пройдет в "Цифровом деловом пространстве" на Покровке, 47. Регистрация участников начнется в 10:00. 

Конференция будет посвящена обсуждению актуальных трендов в сфере телевидения и кинопроизводства, маркетинга и SMM, анимации, визуальных эффектов, ОТТ-сервисов и других направлений в мире Digital Media. Гостей ждут выступления в формате TED, живые дискуссии и эксклюзивный медиаконтент, зарубежные эксперты с прямым включением из Нью-Йорка, широкий охват тем от кинопроизводства до маркетинга и SMM. Программа учитывает интересы профессионалов индустрии, любителей и всех вовлеченных в тему.

Организаторы уверяют, что мероприятие пройдет с соблюдением необходимых противоэпидемиологических мер.

Онлайн-конференция о потоковом видео PlayButton от "Яндекса"

5 сентября "Яндекс" проводит свою первую конференцию о потоковом видео. Участников PlayButton ждут выступления представителей популярных онлайн-кинотеатров, доклады от ведущих экспертов индустрии, дискуссия о будущем стриминга и даже технобаттл между "Я.Эфиром" и Okko — платформы выяснят, кто из них круче транслирует спортивные события, а модерировать баттл будет известный комментатор Василий Уткин.

Помимо этого, спикеры PlayButton обсудят будущее потокового видео в интернете и способы его защиты, трудности при составлении персональных рекомендаций для зрителей, а также расскажут о революционных изменениях в подходах к измерению качества видео, которые произошли на рынке за последние пять лет.

Участие в конференции бесплатное, но на него необходимо зарегистрироваться. Надеемся, что PlayButton перерастет в ежегодное мероприятие. 

IBC Showcase

IBC — крупнейший в Европе ежегодный телерадиовещательный форум и выставка, ведущая свою историю с 1967 года. Сегодня IBC – это ведущее событие на мировой сцене, привлекающее каждого, кто вовлечен в создание, управление и поставку контента.

Ежегодно IBC позволяет встретиться специалистам из разных концов мира на одной площадке. В этом году традиционные мероприятия в Амстердаме не состоятся — IBC полностью перешла в онлайн и трансформировалась в конференцию IBC Showcase

IBC Showcase 2020 пройдет с 8 по 11 сентября (ходят слухи, что организаторы продлят онлайн-выставку до конца года) и будет состоять из трех разделов: витрины экспонентов, площадки для презентации новых продуктов, а также площадки для дискуссий (традиционно на офлайн-конференции тоже было три зоны: создание, администрирование и доставка аудио-видео контента).

В программу конференции войдут бесплатные сессии, во время которых участники представят онлайн-посетителям последние инновации в области средств массовых информаций, развлечений и технологий. Онлайн-посетители IBC Showcase смогут поучаствовать в виртуальных турах, знакомиться и общаться с коллегами по отрасли, узнают о передовых технологиях и решениях в сфере СМИ и развлечений от ведущих игроков.

Тут хотелось бы проанонсировать большой спецрепортаж "Кабельщика", который будет вести наш научный обозреватель Екатерина Петухова во время проведения мероприятий IBC. Обо всех мировых открытиях и тенденциях телекоммуникационной отрасли, о новостях и фишках комппаний, об интересных кейсах и людях – в общем, все, что нам покажется интересным и достойным внимания. А поддержку проекту оказало Государственное предприятие "Космическая связь" – спасибо ему за это!

Мероприятия ТЭФИ

Премий ТЭФИ в последнее время расплодилось столько, что разобраться в них нам удается с трудом :). Многие весенние и летние события были перенесены на осень, но до сих пор так и не получили окончательно утвержденных дат.

Из осенних событий, известно, что финальный этап всероссийского телевизионного конкурса "ТЭФИ-Регион" пройдет в Нальчике с 16 по 19 октября, а церемония награждения — в Калуге с 9 по 12 ноября. В премии принимают участие региональные производители контента, региональные телевещатели и редакции программ с ежедневным объемом вещания не менее 18 часов в день. В этом году конкурс проводится по 20 номинациям, которые делятся на два тематических направления: "Информационное телевещание" и "Просветительское и развлекательное телевещание". Также в этом году была введена специальная номинация "Красная зона", целью которой является освещение работы врачей, волонтеров и социальных работников во время пандемии.

Что касается других премий ТЭФИ — а именно "ТЭФИ-Капитал", "Студенческий ТЭФИ" и "ТЭФИ Kids" — мы следим за новостями, даты их проведения будут публиковаться в нашем Календаре мероприятий.

"Тусовка телеком сообщества"

Наверное, это самое неформальное из мероприятий, о котором мы вам сегодня расскажем. К тому же, оно полностью офлайновое. С 16 по 19 сентября в парк-отеле Vnukovo Village пройдет встреча профессионалов телеком-отрасли под кодовым названием "Тусовка телеком сообщества" с бодрым слоганом "Бобры на выгуле". Организатор "Тусовки" — исполнительный директор "Импульс Телеком" и главный идеолог-организатор летнего мероприятия КИТ (отмененного в этом году) Алексей Тарасов

"Все ждали КИТа в этом году, но, к сожалению, именно в том формате, в котором КИТ был в прошлые годы, его не получится провести. Но при этом я понимаю, что наше сообщество требует встреч, тусовок и так далее. Поэтому в этом году я бы хотел провести мероприятие, которое сложно назвать конференцией — это будет просто тусовка друзей", — сказал Тарасов в своем видеообращении, опубликованном на YouTube

Между приготовлением плова по-дагестански и игрой в карты и фишки участники встречи обсудят практики внедрения прямых продаж через технических специалистов, оценят потенциал роста абонентской базы оператора за счет "умных" домофонов, особенности финансирования крупных проектов в 2020 году, место оператора связи в инфраструктуре города и многое другое.

О своем участии в "Тусовке" уже сообщили "Интерсвязь", ДК АйТишник, Intronex, D-Link и SimStar. Часть спикеров до сих пор остается в секрете — для сохранения интриги.

World Content Market 2020

С 1 сентября по 1 декабря пройдет онлайн-рынок World Content Market 2020. В работе рынка примут участие более 600 компаний из 40 стран мира. На одной площадке смогут встретиться центральные и региональные телеканалы, известные производители контента и дистрибуторы из России и стран СНГ, а также международные компании, заинтересованные работать в этом регионе. Более 1 500 участников проведут важные переговоры о закупках, продажах и производстве аудиовизуальных проектов или примут участие в онлайн-конференциях. 

Онлайн-посетители World Content Market смогут: встретиться с онлайн-делегатами из России, СНГ, Европы, Азии, Ближнего Востока и Латинской Америки; продать и купить телевизионный и цифровой контент любых жанров и для любой аудитории; обсудить сотрудничество в области производства, совместного производства, дистрибуции и вещания контента; посетить онлайн конференции и презентации, посвященные программированию, производству и монетизации контента.

"Кино Экспо" и Санкт-Петербургский международный контент-форум

К сожалению, XXII международная выставка "Кино Экспо" и Санкт-Петербурский международный контент-форум не состоятся в запланированные даты 22-25 сентября.

"Проведение форума в указанные сентябрьские сроки стало бы возможным в случае возобновления кинопроката в большинстве регионов страны. К сожалению, надежды на массовое открытие кинотеатров в июле-августе не оправдались. На сегодняшний день в стране работает всего лишь немногим более 30% от общего количества, как кинотеатров, так и кинозалов. Многие ключевые для кинопроката регионы пока остаются без кинопоказа, и без ясных перспектив открытия. Очевидно, что в данной ситуации невозможно гарантировать участие в форуме в сентябре большинства участников рынка и стабильность репертуарных планов", — заявили организаторы мероприятия.

Новые сроки проведения выставки и контент-форума будут известны только после открытия кинотеатров и полного возобновления кинопроката. Увы, остается только надеяться, что вторая волна не добьет индустрию окончательно.

SATCOMRUS

В 2020 году пройдет юбилейная XXV международная конференция операторов и пользователей сети спутниковой связи SATCOMRUS 2020. 8 октября в онлайн-формате эксперты обсудят стратегию спутниковой отрасли до 2030 года. 

Помимо этого, участники конференции рассмотрят тенденции развития цифровых технологий и вопросы трансформации спутниковой отрасли под влиянием пандемии Covid-19, будущее телеком-отрасли в современных реалиях и развитие услуг на базе 5G, проблемы вещательной и медиа индустрий, а также особенности построения сетей массового обслуживания.

В рамках конференции пройдет четыре сессии:

1. Тенденции развития цифры и трансформация спутниковой отрасли;

2. Цифровые войны. Битва за частоты: спутниковые операторы VS операторы 5G. Кто выигрывает и почему? Влияние пандемии COVID-19 на расстановку сил в телекоммуникационной отрасли;

3. Глобальная перезагрузка вещательной и медиа индустрии;

4. Тенденции развития спутниковых сетей массового обслуживания.

MIPCom и MIPJunior

Международный кинорынок MIPCom не стал полностью уходить в онлайн — основная часть мероприятий пройдет очно с 12 по 14 октября в Каннах в Дворце фестивалей и конгрессов. В этом году организаторы приняли решение не разделять MIPCom и рынок детского контента MIPJunior — последний пройдет в те же даты параллельно программе MIPCom.

Стоит отметить, что пандемия оказала влияние на формат встреч на кинорынке. В этом году производители фильмов, программ и шоу для телевидения встретятся друг с другом в формате тет-а-тет, из-за чего событие получило название MIPCom Rendezvous Cannes.

Организаторы прекрасно понимают, что многие эксперты не смогут поприсутствовать на кинорынке лично по понятным всем причинам, поэтому с 5 октября по 17 ноября пройдет онлайн-рынок MipCom Online+. Участникам MipCom Online+ в течение месяца будут доступны различные конференции, питчинги и сессии, а также доступ к переговорам по приобретению контента. Зрителей ждут эксклюзивные витрины ведущих мировых телестудий, доклады представителей отрасли, обсуждение будущего индустрии, а также сотни виртуальных компаний-экспонентов и многое другое.

Кстати, во время проведения MIPCom BBC Studios запустит новый виртуальный сайт BBC Studios Connect, на котором будет размещен каталог премиального сценарного и документально контента, а также других форматов.

BBC Studios Connect – это новый, специально созданный портал для продаж, предоставляющий международным клиентам уникальный доступ к контенту компании, тщательно подобранным коллекциям, составленным так, чтобы полностью удовлетворить интересы аудитории, а также доступ к самым последним новинкам, выдержкам из новых шоу и к онлайн-встречам с продюсерами, режиссёрами и актёрами, снятым специально для портала.

Сайт будет доступен в течение трёх недель, начиная с 28 сентября. Для получения доступа к BBC Studios Connect необходимо связаться с региональным представителем BBC Studios.

NATEXPO и конгресс НАТ

Выставка NATEXPO не стала исключением из общего правила — в этом году она пройдет онлайн с 9 по 13 ноября. В течение недели участники смогут провести необходимое количество виртуальных встреч, изучить новые продукты и получить ответы на свои вопросы как от вендоров, так и системных интеграторов и поставщиков технологий.

Организаторы подчеркивают, что онлайн-формат позволит посетить выставку NATEXPO тем, кто по разным причинам последние годы на нее не выбирался, что в свою очередь увеличит посещаемость виртуальной выставки. Одна из важнейших возможностей, предоставляемых NATEXPO — matchmaking (механизм интеллектуального назначения встреч) и видеовстречи.

Параллельно с выставкой пройдет XXIV Международный конгресс НАТ, одно из главных медиасобытий года. В этом году онгресс пройдет 10-11 ноября в гибридном формате (онлайн+офлайн).

Александр Широких, генеральный директор NATEXPO: "Мы в первую очередь думаем о безопасности и здоровье наших посетителей и экспонентов, в связи с чем и приняли решение о проведение выставки 2020 года в режиме онлайн. Полагаем, что это оптимальное решение в условиях, когда в мире фиксируется около 250 тысяч случаев ежедневно, около 6 тысяч человек умирают ежедневно. В этой ситуации мы не видим возможности подвергать людей дополнительному риску.

В течение полугода мы выбрали платформу для онлайн-выставки и, уверены, вы сможете оценить ее преимущества. Это будет не просто онлайн-каталог экспонентов, а платформа, где единовременно, в течение трех дней, соберутся тысячи русскоязычных специалистов в области телерадиовещания, OTT, телекинопроизводства и т.д. Как и прежде, NATEXPO ориентирована и является ведущей бродкаст-выставкой для России, стран СНГ и Балтии. В следующем году планируем вернуться к традиционному офлайн-формату".

Выставка "Связь-2020"

С 2 по 6 ноября в "Экспоцентре" пройдет неделя высоких технологий. Проект объединяет несколько выставок, форумов и конференций в сфере информационных технологий, телекоммуникаций, навигации и телематики. В 2020 году мероприятие состоится пятый раз. По замыслу организаторов, неделя высоких технологий станет межотраслевой платформой для создания и развития инфраструктуры цифровой экономики России. 

Главное телеком-событие Недели — выставка "Связь-2020", на которой будут представлены основные тренды 5G, Big Data, "умный город", цифровое правительство, ЦОДы, информационная безопасность, IoT, smart-ТВ и другие.  Обещают, что в этом году выставку посетят более 18 тысяч игроков рынка из 64 стран, хотя, честно говоря, нам очень интересно, как организаторы планируют преодолеть запрет на въезд граждан большинства этих стран в Россию. 

Еще одно мероприятие принципиально нового формата, по слухам, готовит Ассоциация кабельного телевидения России в конце осени, однако пока не ясны ни тематика, ни спикеры этого мероприятия. Зная АКТР, ожидаем чего-то актуального для операторов и вещателей, держим руку на пульсе.

Мы в редакции надеемся, что все запланированные офлайн-мероприятия в итоге состоятся — злые языки утверждают, что вскоре Россию может накрыть вторая волна ковида. Памятуя, как нам пришлось вносить исправления в весенний материал о мероприятиях отрасли (один за другим отменялись или переносились в онлайн), призываем вас соблюдать социальную дистанцию, избегать рукопожатий и иметь при себе антисептик, когда направляетесь на встречу с коллегами.

Ну а в конце осени все профучастники рынка начнут готовиться к главному событию года – выставке и конференции CSTB Telecom & Media 2021, которая пройдет с 2 по 4 февраля. Мы с нетерпением ждем, ведь выставка станет главным "обнимашечным" мероприятием отрасли, которое, мы очень надеемся, ознаменует выход из пандемии. Организатор, компания Midexpo, тоже на это надеется, потому планирует некие особые форматы мероприятий и специальную большую дискуссионно-тусовочную площадку для операторов - обо всем этом мы, конечно, будем писать подробнее.


Source URL: https://www.cableman.ru/article/chem-zanyatsya-kabelshchiku-osenyu-2020-go