Показатели телеканалов 22 кнопки в марте

Новости родного города для многих телезрителей зачастую более важны и необходимы, чем федеральные. Всегда интересно знать, что происходит на соседний улице или в соседнем районе. В 2020 году президентом Путиным был подписан  Закон о "22-ой кнопке", позволяющий бесплатно зафиксировать на 22-й позиции муниципальные телеканалы в сетях кабельного вещания. А 30 сентября 2020 года, состоялась первая процедура выбора муниципального обязательного общедоступного телеканала. 

Как сейчас развиваются и увеличивают охват телеканалы, которые находятся на 22 позиции и какое смотрение демонстрируют  — выяснила исследовательская компания MediaHills в своем отчете об аудиторных показателях каналов 22 кнопки за март 2023 года.

Генеральный директор MediaHills Андрей Бояринов:

"Аналитика по 22 кнопкам за 1-й квартал 2023 года показала устойчивый интерес телезрителей к местным телеканалам. Большие показатели телесмотрения имеют телеканалы с передачами на региональных языках (например, НВК Саха в Якутии). Основным центром притяжения зрителей для 22 кнопок являются местные новости, которые формируют 56% охватов телеканалов"

Методология измерений

Измерения производились путем сбора данных от операторов связи по технологии RPD (Return Path Data) и последующей их обработкой в соответствии с утвержденной Методологией MediaHills. В расчетах учитываются только сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телепередачу/телеканал от 20 секунд. Объем выборки — 8,1 млн домохозяйств в Российской Федерации.

География

Постоянное городское население в возрасте 4+ по административным центрам субъектов РФ за исключением тех случаев, когда необходимый город отсутствовал в панели MediaHills как отдельно выделенный. В таких случаях использовались данные телесмотрения всего субъекта РФ.

Тип контента

Список новостных передач и собственного контента телеканалов формируется на основе данных о программе телепередач (предоставляемой EPG Service и непосредственно телеканалами).

Показатели охвата

ТОП-10 телеканалов 22-кнопок по приросту в марте среднего охвата выглядит так:

Охват, февраль-март 2023, городское население 4+

Под охватом новостей аналитики имели в виду следующее — количество человек, смотревших новостные передачи телеканала хотя бы раз в течение календарного месяца, выраженное в % от населения 4+. В расчетах учитываются только сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телеканал от 20 секунд.

Максимальное значение прироста в марте по отношению к февралю по охвату новостных программ продемонстрировали телеканалы: "Твоя Тюмень", (г. Тюмень), ННТВ (г. Нижний Новгород), "Десятый канал", (г. Новокузнецк)

Программный директор телеканала "Твоя Тюмень" Лилия Ганиева: "Твоя Тюмень" - молодой телеканал, ему нет еще и трёх лет, но своего зрителя он уже нашёл. Прекрасным подарком жителям нашего города стала ежедневная программа "Добрый вечер, Тюмень!", которая запустилась в конце 2022 года. Мы долго искали формат для городского вечернего шоу, экспериментировали – и наконец получился продукт, который стал настоящим хитом телеканала. Это не просто новости – каждый вечер ведущие делятся историями горожан, исследуют уголки Тюмени, рассказывают о её прошлом и настоящем. Мы смогли себе позволить на 22 кнопке более плотную сетку вещания, оставили минимальное количество рекламных и промо-блоков, чтобы люди могли с удовольствием посмотреть вечером любимый сериал или программу, не отвлекаясь. По выходным вечером мы предлагаем кино нон-стоп: можно посмотреть 3-4 фильма подряд – когда-то такой формат был популярен в одном из кинотеатров Тюмени и промо этого блока мы построили на такой ностальгической ноте. Словом, мы постарались сделать всё, чтобы тюменцы могли просто включить телевизор и расслабиться, при этом узнать что-то новое. Большое спасибо нашим зрителям, которые выбирают "Твою Тюмень"!"

Генеральный директор ГБУ НО "НГОТРК "ННТВ" Елена Лебедева: "Наш канал уделяет большое внимание информационным программам и прямым трансляциям спортивных мероприятий. В программировании используются сериальные линейки и художественные фильмы жанров – драма, мелодрама, детектив.
Конечно, в марте у нас области случилось большое событие: наша хоккейная команда "Торпедо" вышла в плей-офф и попала в полуфинал, что не могло не привлечь нашу телевизионную аудиторию. Разумеется, обзоры спортивной жизни нашего региона мы показывали, как в новостях, так и в информационных спортивных программах – "Хет-трик" и "В движении", что также было интересно нашим зрителям."

Охват новостей

Что касается интереса региональных телезрителей к местным новостным передачам, то в ТОП-10 по приросту охвата новостей в марте вошли:

Охват собственных новостных программ, февраль-март 2023, городское население 4+

Под охватом новостей аналитики имели в виду следующее — количество человек, смотревших новостные передачи телеканала хотя бы раз в течение календарного месяца, выраженное в % от населения 4+. В расчетах учитываются только сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телеканал от 20 секунд.

Максимальное значение прироста в марте по отношению к февралю по охвату новостных программ продемонстрировали телеканалы: "Толк" (г. Барнаул), "Комсомольское время", (г. Комсомольск-на-Амуре), "Городской телеканал", Ярославль. 

Андрей Абрамов, генеральный директор Сибирской медиагруппы: "Мы ежедневно анализируем интересы и запросы наших зрителей, что позволяет стабильно увеличивать охват аудитории. При этом есть несколько важных факторов, на которые мы опираемся.
Во-первых, мы тщательно отслеживаем, какие темы набирают больше всего просмотров и постоянно "подогреваем" к ним интерес, находя дополнительные информационные поводы. Порой получаются целые "сериалы" – посмотрев один сюжет, зритель переходит по следующим ссылкам, чтобы узнать продолжение. Именно таким образом у нас была выстроена серия сюжетов о барнаульце, который  оскорбил судебного пристава – всем было интересно, чем же закончится дело. 
Во-вторых,  помимо региональной повестки, мы активно используем федеральную в разрезе жизни барнаульцев.  Благодаря этому, например, в марте сюжет о том, что россияне стали активнее скупать долларовую валюту, дал большое количество просмотров.  
В-третьих, телеканал "Толк" долго шел к этому, но все-таки стал своеобразным рупором народа. Власти и различным ведомствам приходится постоянно комментировать острые социальные темы, которые мы поднимаем. И зрители подсели на это. А поскольку март – это то время, когда с таянием снега начинается масса проблем (текут крыши, топит подвалы и т.д.), для наших зрителей мы стали надежным мостиком с управляющими компаниями. 
Все это в совокупности дает рост просмотров нашего телеканала и делает нас популярнее среди зрителей".

Охват собственным контентом

Ну и переходим к третьему показателю, который демонстрирует количество человек, смотревших передачи телеканала собственного производства хотя бы раз в течение календарного месяца, выраженное в % от населения 4+. В расчетах учитываются сессии просмотра телезрителями, которые смотрели телеканал от 20 секунд.

ТОП-10 телеканалов 22 кнопки по приросту охвата телепередач собственного производства в марте относительно февраля следующий:

Охват собственным контентом, февраль-март 2023, городское население 4+

По данным MediaHills наибольший прирост по этому показателю у телеканалов: НТС, (г. Иркутск), Город, (г. Рязань), "7 канал" (г.Красноярск) 

Дмитрий Акулов, генеральный директор медиахолдинга НТС, Иркутск: "Такой результат можно объяснить постоянной кропотливой работой творческого коллектива телеканала, которая включает в себя скрупулёзный подход к выбору контента, выстраивание сетки вещания с максимально удобным и интересным для зрителя наполнением эфира. Особо выделю ежедневную программу "Новости по будням", которая является флагманом канала НТС: всегда высокие доли телесмотрения и охваты, так как в центре внимания программы – все наиболее значимые события регионального значения, и март не стал исключением. Кроме того, мы периодически создаём и запускаем в эфир новые программы собственного производства, которые делают наш канал ещё более интересным для телезрителей. На мой взгляд, слаженная и эффективная работа всего коллектива стала главной причиной попадания телеканала НТС в ТОП-3"

Вадим Кейлин, директор телекомпании "Город" и главный редактор канала "Город ТВ": "Прежде всего это новости, которых у нас шесть выпусков и день и концепция подачи информации для зрителя немного отличаться от того, что принято на других каналах. Мы не просто говорим о событии, а рассматриваем его со всех возможных сторон, собираем комментарии, мнения и взгляды всех заинтересованных сторон и ведомств. Делаем информацию о любом событии интересной к сотрению и не скучной. Очень часто на нашем канале новости города выходят первыми.
Ещё в этом году мы запустили несколько новых проектов. "Жизнь и дорога" - программа совместно с ГИБДД, она сразу нашла свою аудиторию, судя по количеству звонков от телезрителей. "Сделано в Рязани", программа о товарах и услугах наших местных производителей, которые вышли или выходят на Российский рынок. "Афиша", где мы рассказываем о предстоящих событиях в культурной среде города.
В ближайшее время планируем ещё два проекта, которые должны поднять долю смотрения нашего контента.
Зритель хочет знать о том, что происходит рядом с ним. Растет аудитория, растет количество подписчиков в соцсетях, растет количество звонков в редакцию". 

Маркетолог "7 канала Красноярск" Татьяна Иващенко: "Увеличить охват зрителей программами собственного производства в марте по сравнению с февралем 2023 года "7 каналу Красноярск" позволила, во-первых (и в основном), замена выходов по понедельникам-вторникам программы "Место силы" программой "Сибирь глазами иностранца". 
"Место силы" - серия портретных интервью с известными людьми Красноярска в неформальной обстановке. Автор и ведущая Наталья Жабыко беседует с известными людьми на актуальные и личные темы. Съемки программы проходят в знаковом для героя месте, которое имеет для него особое значение и помогает раскрыть его телезрителям как личность.
Но в феврале в эфире "7 канала Красноярск" транслировались повторы ранее выходивших программ. В марте программу сменили "свежие серии" проекта "Сибирь глазами иностранца". Проект о том, как иностранец видит Красноярск и Красноярский край. Каждый выпуск – это уникальная история знакомства с Сибирью. Ведущий, улыбчивый Патрик Эжача из Камеруна, психолог, IT-специалист, переводчик, преподаватель французского языка. Живет в Красноярске 8 лет. С детства интересовался Россией. Во-вторых, свой вклад в увеличение охвата телезрителей собственными программами внесли прямые включения с мероприятий Красноярского экономического форума "Время Сибири" 2 и 3 марта. В-третьих, привлек новых зрителей документальный фильм "Дом в горошек" (19 марта) о проекте больничной клоунады в Красноярске".


Source URL: https://www.cableman.ru/article/pokazateli-telekanalov-22-knopki-v-marte