Маленькие кабельщики на "Большой цифре"

В 2014 году появилась новая категория претендентов на Национальную премию в области многоканального цифрового ТВ "Большая цифра" — кабельные операторы с клиентской базой от 10 до 100 тысяч абонентов. Критерии оценки таких операторов отличаются от критериев для претендентов с большей клиентской базой только в номинации "Поддержка и обслуживание абонентов". К критериям "информирование абонентов", "удобство обновления ПО", "качество технической поддержки", "разнообразие способов и удобство оплаты услуг" для этой номинации добавлены: "оценка гибкости пакетов", "эффективность пакетирования", "наличие автоматического мониторинга сети", "освещение событий местного значения (информирование населения, местный телеканал)".
 
Чтобы избежать повторений в описании присланных заявок, позволим себе обобщить некоторые, сходные практически для всех операторов, позиции. Так, в большинстве заявок номинация "Дополнительные услуги в сетях мультисервисных операторов" либо пропущена, либо указано на отсутствие спроса на такие услуги. Совпадают и способы оплаты услуг, указанные большинством операторов: платежные терминалы, кассы банков-партнеров, офисы самих операторов, отделения "Почты России", РКЦ.
 
В номинации "Маркетинговое продвижение компании-оператора" практически все номинанты в заявках указали, что для всестороннего освещения проводимых рекламных кампаний и промо-мероприятий используются как собственные информационные ресурсы (сайты, форумы, информационные телеканалы, печатная продукция, распространяемая в офисах компании), так и общение с абонентами в социальных сетях, sms и e-mail рассылки, телефонные обзвоны. В зависимости от целей и задач рекламных кампаний используются так же наружная реклама, реклама на телевидении, радио и интернет-промоушен.
 
Маркетинговое продвижение услуг осуществляется путем проведения сезонных ценовых акций, совместных мероприятий с телеканалами—партнерами, а также совместные мероприятия с общественными организациями городов присутствия. Безусловно, список перечисленных способ не является окончательными, и у каждого оператора он дополняется собственными индивидуальными особенностями и вариантами, о которых мы расскажем подробнее, представляя номинантов. Объем информации о номинантах обусловлен информацией, указанной в заявке самим оператором, информацией, доступной на сайте компании, а также форматом нашего издания. Представляем операторов по возможности беспристрастно — в алфавитном порядке.
 
Компания "АКАДО-Екатеринбург" (г. Екатеринбург, г.Тавда) — один из крупных операторов на рынке телекоммуникационных услуг. Основные услуги, предоставляемые клиентам: интернет, аналоговое (57 каналов) и цифровое телевидение (до 89 каналов в базовом пакете ЦТВ).
 
Компания предлагает услуги по доставке телевизионного сигнала операторам сетей кабельного телевидения и производителям телевизионных программ.
 
ЗАО "АКАДО-Екатеринбург" — это "хорошо продуманная стратегия долговременного развития, современная техническая база, приверженность корпоративной культуре в отношениях с клиентами и партнерами, помощь квалифицированных специалистов и круглосуточная техническая поддержка абонентам компании, команда единомышленников, стремящаяся к успеху".
 
Маркетинговые кампании, направленные на привлечение новых абонентов проводятся не реже 4 раз в год. Вновь подключившимся клиентам на период действия акции предоставляется льготная абонентская плата с последующим ее увеличением до размера существующей базовой платы за услугу. Для продвижения услуги ЦТВ оператор в рамках акции предоставляет абонентские приемники как бесплатно (аренда), так и на льготных условиях покупки. Ростовая кукла "АКАДик" — талисман компании — участвует в промо-мероприятиях и способствует росту узнаваемости бренда.
 
"Данцер" (г. Нижневартовск, г. Лангепас (ХМАО-Югра), г. Стрежевой (Томская обл.))
 
В своей работе компания руководствуется девизом: "Быть надежным помощником и проводником в мир информации". Компания является победителем конкурса "Предприниматель года 2012″ (г. Нижневартовск) в номинации "Услуги населению", а также победителем конкурса "Доверие потребителей" (г. Стрежевой, 2012 г.), награждена званием "Лидер года в бизнесе" (г. Нижневартовск, 2013 г.). В компании используется современное высококачественное оборудование, в частности, головная станция WISI Chamelion, ставшая победителем ежегодного международного конкурса ECTE Awards Gala в номинации "Лучшее решение для цифровой обработки 2013″.
 
Список телеканалов, ретранслируемых в сети, формируется исходя из данных, полученных в результате опросов абонентов, что говорит о том, что компания стремится дать своим клиентам наиболее востребованный и интересный контент, не ограничивая их пакетами.
 
Компания имеет собственный информационно-рекламный телеканал. Стимулирование сбыта путем проведения сезонных акций дополняется постоянными телефонными продажами. ООО "Данцер" предоставляет своим абонентам большой выбор "классических" способов оплаты услуг, а так же возможность оплаты с телефона МТС и в салонах "Евросети".
 
Активная социальная позиция является еще одним показателем, говорящем о стабильности и успешном финансовом развитии компании. Прежде чем выбрать социальные направления в своей работе, сотрудники компании провели опрос среди жителей городов Нижневартовск и Стрежевой. Результаты опроса и дополнительные пожелания людей были учтены при разработке проектов, цель которых — подключение и бесплатное предоставление интернета социально значимым объектам города. У проекта три важнейших направления: wi-fi зоны для города, интернет для образовательных учреждений, бесплатный интернет горожанам на скорости от 64 до 128 Кбит/с (оплачивается лишь подключение оборудования).
 
Еще один небезынтересный проект называется "Дорога к счастью". Цель этого проекта — помочь людям улучшить свою жизнь, используя для этого сайентологические советы, описанные в одноименной книге Л.Р. Хаббарда. Каждый желающий может получить бесплатный экземпляр книги "Дорога к счастью" в офисах компании.
 
Компания "Интерсвязь" является лидером рынка кабельного телевидения в Челябинской области. Одним из самых больших своих достижений в области платного телевидения компания считает проект "Открытая цифра" (195 каналов в открытом доступе, включая премиальные), заявляя, что это успешный маркетинговый ход для популяризации цифровых телеканалов, который выгоден как для оператора, так и для абонентов и производителей каналов.
 
Компания имеет оптическую сеть, построенную на оборудовании профессионального уровня с постоянным мониторингом распространения сигнала в конечных точках. Для обеспечения качественной работы сети в отделе кабельного телевидения компании "Интерсвязь" организованы: круглосуточная дежурная смена инженеров головной станции, круглосуточное дежурство аварийных диспетчеров и круглосуточная полевая аварийная служба во всех городах присутствия.
 
Система IVR, функционирующая в компании, позволяет при аварии не только автоматически по номеру телефона распознать местоположение абонента и проинформировать его, не дожидаясь ответа оператора, но и может посредством действия абонента (нажатия клавиши) отменить назначенный ремонт, что снижает нагрузку на call-центр.
 
Телевидение от компании "Интерсвязь" является также и средством оповещения о чрезвычайных ситуациях — именно оно стало одним из первых средств массового оповещения, через которое была доведена официальная информация взрыве Челябинского метеорита в прошлом году. Информирование о ЧС осуществляется запуском бегущей строки на всех каналах и ролика на собственном телеканале "Интерсвязь-ТВ", расположенном на первой кнопке. Газета "Интерсвязь-медиа", выпускаемая тиражом 350 000 экз., также служит прекрасным информационным каналом для компании
 
Для удобства абонентов при оплате услуг компания ввела сервис "обещанный платеж" и sms-информирование клиентов о необходимости произвести оплату услуг.
 
В целях продвижения кабельного и цифрового телевидения компания сотрудничает с магазинами бытовой техники, где проводит демонстрации телеканалов с особым акцентом на HD каналы.
 
ОАО МТУ "Кристалл" — крупная и динамично развивающаяся компания, работающая на телекоммуникационном рынке более 50 лет. Компания имеет многолетний опыт проектно-конструкторских, строительно-монтажных и пусконаладочных работ, технического обслуживания систем связи, внедрения и сопровождения информационных систем автоматизированного управления и других видов деятельности в данной области.
 
Силами компании построены и введены в эксплуатацию системы кабельного телевидения и широкополосной передачи данных, услугами которых пользуются жители городов Уфа, Туймазы, Белебей и Йошкар-Ола. Центральный офис находится в г. Уфа и имеет большой штат специалистов различных областей.
 
В Уфе компания провела масштабные маркетинговые кампании: оформление самолета АН-24Б в фирменные цвета оператора и размещение граффити с портретом Ю.А. Гагарина на стене многоэтажного дома. Флагманский тариф компании носит имя первого космонавта — тарифный план "Гагарин". Компания постоянно проводит различные промо-акции (например, предоставляет своим абонентам цифровой приемник и wi-fi роутер в бесплатное пользование), а так же принимает активное участие в партнерских проектах с молодежными организациями регионов присутствия, оказывая им информационную и спонсорскую поддержку.
 
Компания "Лада-Медиа" обслуживает 96 тысяч абонентов в г. Тольятти. Спектр предоставляемых услуг: аналоговое и цифровое телевидение, широкополосный интернет.
 
В настоящее время компания концентрирует свои усилия на перспективных направлениях цифрового и остающегося весьма востребованным аналогового ТВ. Аналоговое телевидение "Лада-Медиа" — это более 60 каналов различной тематики с высоким зрительским рейтингом. Цифровое телевидение "Лада-Медиа" — это 170 разнообразных телеканалов, включая каналы высокой четкости. Для подключения к ЦТВ необходимо приобрести в абонентском отделе декодирующее устройство и карту индивидуального доступа, либо ТВ-приставку, если телевизор не поддерживает цифровой формат. Компания "Лада-Медиа" имеет собственный информационный телеканал, который служит хорошей информационной площадкой для городских властей и простых горожан. Радио "Лада FM" — информационно-разговорная радиостанция г. Тольятти — выходит в эфир с 2001 г., его сетевой партнер — "Эхо Москвы". Ежедневная аудитория — около 30 000 человек. Газета "Волжский автостроитель" выходит с 1969 г. 5 раз в неделю тиражом 50 000 экземпляров.
 
Для продвижения услуги ЦТВ, компания размещает на радио и ТВ рекламные ролики о новых телеканалах, появляющихся в сети "Лада-медиа", в период действия маркетинговых акций предоставляет скидки на декодеры, бесплатный промо-период на дополнительные пакеты ЦТВ. В новых домах компания производит бесплатное подключение к услугам.
 
Группа компаний "Телемир" — одна из крупнейших компаний, работающих на рынке телекоммуникаций и новейших технологий связи г. Липецка. "Телемир" первым предложил липчанам подключение к цифровому телевидению в 2011 г.
 
Основные виды деятельности компании: строительство широкополосных интерактивных телевизионных кабельных сетей и сетей передачи данных с использованием различных технологий, оказание услуг связи, кабельное телевидение, цифровое телевидение, высокоскоростной интернет и передача данных, аренда каналов связи, видеонаблюдение, телефония.
 
Конкурентные преимущества группы компаний "Телемир": богатый опыт успешной работы в сфере телекоммуникаций, продуманная стратегия долговременного развития, корпоративная культура высокого уровня в отношениях с партнерами и клиентами, высококвалифицированные опытные специалисты, широкий спектр и отличное качество предоставляемых услуг.
 
Компания регулярно проводит масштабные совместные акции с телеканалами, ежемесячно осуществляет локальные маркетинговые кампании, направленные на продвижение цифрового ТВ: акции "Дворик", совместные акции со школами, детские праздники.
 
Каждый абонент, пользующийся двумя и более услугами компании "Телемир", получает дисконтно-бонусную карту "Золотая середина". Скидки и бонусы по карте "Телемир — Золотая середина" можно получать во всех организациях, входящих в коалицию. В канун Нового года произошло радостное событие — вручение VIP-карты "Золотая середина" 25-тысячному держателю.
 
В 2013 г. компания "Телемир" предложила своим клиентам принять участие в бонусной программе "Бонус ДРУГ". Подключив трех и более друзей к сети "Телемир", абонент начинает получать процент от их абонентской платы в виде бонусов на свой счет.
 
Для оперативного консультирования клиентов на сайте компании работает онлайн-консультант, готовый в любой момент ответить на вопросы об услугах, тарифах и условиях подключения.
 
Компания "Теле-сервис" работает на рынке предоставления кабельных услуг более 12 лет, за время работы построено более десятка кабельных сетей. Компания работает в ряде городов Московской области и имеет лицензии на предоставление услуг связи для целей кабельного вещания и осуществление телевизионного вещания. В работе компании применяются современные технологии, используется оборудование только сертифицированных производителей. Последние шесть лет компания строит волоконно-оптическую магистраль, что является элементом структурированной кабельной системы.
 
Информирование клиентов компания производит по телеканалу "Щит нашего Отечества".
 
2–3 раза в год оператор проводит льготное подключение, разыгрывая его между абонентами.
 
Предприятие "Трансинформ" (г. Лесной, Свердловская область) структурно состоит из трех подразделений:
 
1)​ технический отдел, оказывающий услуги связи проводного и эфирного радиовещания, кабельного и эфирного телевещания по трем системам трансляции радио- и телепрограмм: эфир, MMDS, оптический кабель;
 
2)​ редакция радио и телевидения: сетевой партнер "Радио-Л" — "Авторадио", сетевой партнер "Спектр-МАИ" — "Первый развлекательный СТС";
 
3)​ Редакция газеты "Газета Вестник" — еженедельная городская газета, тираж 7 700 экз.
 
СМИ предприятия занимали призовые места во всероссийских конкурсах "Патриот России", "Стратегия успеха", в областном конкурсе "Камертон".
 
Компания сотрудничает с радиокомпанией "Милицейская волна" и телекомпанией НТВ по размещению собственных рекламных вставок. Организованы call—центр и круглосуточный прием заявок от населения. Производится бесплатная настройка кабельного и цифрового телевидения. Каждый абонент ежемесячно получает распечатку состояния своего лицевого счета.
 
Помимо стандартных способов приема абонентской платы, клиенты "Трансинформа" имеют возможность оплачивать услуги на дому по квитанциям строгой отчетности, также возможно удержание абонентской платы из заработной платы работников организаций, заключивших с предприятием агентский договор.
 
На сайте компании в разделе "Милосердие" публикуется информация о нуждающихся в помощи людях и лечебных учреждениях.
 
Компания Centra — мультисервисный оператор связи г. Новокузнецка.
 
История компании начинается в 2000 г., когда компания (которая тогда носила название "Луч") начала предоставлять услугу кабельного телевидения, с 2008 г. компания оказывает услуги доступа в интернет, а в ноябре 2009 г. компания стала первым оператором цифрового телевидения в Кемеровской области. Так появился мультисервисный оператор Centra — "центр домашних развлечений". В своей работе компания опирается на качество, многолетний опыт в оказании услуг связи, на грамотную и слаженную работу специалистов, на высококлассную и оперативную техническую поддержку и на дружный коллектив. Компания осуществляет тщательное планирование ценовой политики, создает гибкую систему тарифов, которая позволяет каждому получить высококачественные ТВ и интернет, не обременяя себя при этом чрезмерными затратами.
 
Centra проводит 2–3 крупных мероприятия в год, а также ежемесячные розыгрыши сувениров в соцсетях. Существует и бонусная программа — за использование услуг начисляются бонусы, которые абонент может потратить на сувениры, либо на билеты на посещение культурных развлекательных заведений города, на концерты популярных исполнителей, в клубы, на вечеринки, выступления команд КВН и многое другое. Компания принимает участие в организации крупных городских мероприятий для всех жителей города, таких как "Кибер-пикник" и акция для детей младшего школьного возраста "Вкусный будильник".
 
Centra организовала зоны свободного wi-fi во всех крупных торговых центрах города, а в свой день рождения дарит абонентам подарки.
 
Вот такие они — номинанты категории "Кабельные операторы с клиентской базой от 10 тысяч абонентов". Кому достанется "Большая цифра", станет известно 29 января 2014 года. Со своей стороны "Кабельщик" желает всем удачи в конкурсе и в дальнейшей деятельности!
 
 
Комментарий Олега Грищенко, президента ассоциации "Уралтелесеть", Екатеринбург
 
Национальная премия "Большая цифра" может стать "лакмусовой бумажкой", которая выявляет способность оператора делать что-то уникальное и новое на рынке, показывает наличие системного подхода к совершенствованию и развитию сервиса и подтверждает, что у оператора интересные проекты не являются случайностью. Часто операторы креативят, создают действительно интересные проекты, но они остаются в тени для рынка. Руководитель компании может предложить сотрудникам новый подход внутрикорпоративного взаимодействия, подход, при котором сотрудники могут предложить идеи для решения простого вопроса: чем компания будет удивлять и радовать своих абонентов. И победа в "Большой цифре" может быть целью, новой планкой и наградой за свежие идеи и их реализацию.
 
Каждой службе ставится задача — придумать и реализовать новшества, которые можно использовать, а также продемонстрировать на "Большой цифре". За год нужно придумать что-нибудь совершенно новое, особенное, сгенерировать и представить результат на "Большой цифре". Важно, что ставится конкретный срок для достижения результатов, а именно, год. Таким образом, конкурс становится информационным поводом поработать со своим персоналом, со своими абонентами. И поводом сказать, что "мы сделали вот это", и это сделано "впервые в России" или же "самое уникальное в регионе или в городе".
 
"Большая цифра" способствует постоянному совершенствованию компаний-операторов.
 
Возникает вопрос: как быть с тем, что люди боятся делиться опытом, так как опасаются кражи идей. Но, во-первых, если они у себя в городе это уже сделали, то им нечего бояться. Основные конкуренты все равно знают все детали, скрывать нечего. Теперь оператору стоит делиться своими наработками на региональном или федеральном уровне.
 
Во-вторых, если они это сделали, то это уже в прошлом.
 
Необходимо стремиться дальше, создавать что-то новое для того, чтобы удивлять окружающих. Если у другой компании нет комплексного сопровождения, то ей весьма тяжело повторить достигнутый кем-то успех. Необходимо иметь возможность повторения какой-либо оригинальной идеи в полном объеме. Ведь люди видят только результат, который лежит на поверхности, но они не видят глубины проработки идеи, работы персонала и команды, тонкости работы по доведению результата до финальной стадии.
 
Результат есть, но повторить его просто так практически невозможно, не имея соответствующих наработок и знания того, как идея развивалась.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/malenkie-kabelshchiki-na-bolshoi-tsifre