Проблеск "облачной" надежды

Пол Рэгланд, вице-президент по продажам, Irdeto
Шон Майчелз, старший менеджер по медиа-продуктам, Akamai
 
К 2014 году операторы перестали считать несерьезной идею предоставления потребителям доступа к контенту с различных устройств. Теперь это стало стандартом. Изменение в потреблении видеоконтента заставило операторов и их технологических партнеров пристальнее изучать возможности своих платформ и заново оценивать схемы предоставления контента и управления. 
 
Операторов больше всего волнует проблема защиты контента при его предоставлении на различных устройствах. Каким же образом добиться нужного сочетания вариантов обеспечения защиты и предоставить пользователям единый интерфейс на разных устройствах? Какую схему управления контентом, с учетом масштабируемости, следует использовать оператору? Ответ на эти вопросы прячется в облаке.
 
Пять основных шагов к тому, чтобы решение multiscreen работало в облаке
 
1. Всесторонне оцените платформы, модели предоставления контента и устройства, которые вам необходимо поддерживать.
 
Предоставление услуг ОТТ на различных устройствах — сложное дело, которое некоторые операторы, не готовые отвечать на подобные запросы потребителей, считают трудно реализуемым. Облако может помочь, несмотря на то, что потребитель указывает, какие платформы вы должны поддерживать и какие услуги предлагать. Первым шагом к упрощению процесса доставки контента и улучшению качества предоставления услуг потребителям с помощью облачных технологий является разработка поэтапного плана определения необходимых устройств, платформ и услуг.
 
2. Воспользуйтесь облаком для управления сложными схемами обеспечения безопасности и цифровыми средствами защиты прав (DRM).
 
Для различных типов контента требуются различные меры по обеспечению безопасности. Поскольку аппаратные системы не обладают достаточной гибкостью, необходимой при быстрых изменениях требований к защите, операторы должны научиться пользоваться облачными услугами. Однако сам по себе переход на облачные технологии, не подкрепленный четкой стратегией, приведет к тем же сложностям и разочарованиям. Только если операторы смогут перенастроить и централизовать процессы и инфраструктуру на основе облачных технологий, они получат все возможные преимущества, которые облако открывает для развития бизнеса, процессов и технических подходов.
 
3. Сделайте разумный выбор партнеров по multiscreen-решениям.
 
Важно, чтобы ваши поставщики multiscreen-решений были способны обеспечить предоставление контента нужного объема, формата и с требуемой скоростью потока. Очень важен функционал управления контентом, ведь вам потребуется гибкий и, при необходимости, масштабируемый технологический процесс по подготовке, обработке и обеспечению безопасности контента. Для безболезненного перехода на использование облачных технологий необходим хороший партнер, который будет способен связать информацию об абоненте с процессом подготовки контента, формированием пользовательских политик, обеспечением качества обслуживания и прочими компонентами решения.
 
4. Главной задачей всегда должна быть забота о качестве предоставляемых услуг.
 
Как оператор вы можете добиться успеха только при условии доставки контента конечному пользователю в лучшем из возможных пакетов. Максимальная стабильность работы приложения, минимальное время ожидания или его полное отсутствие, правильно сформированные рекомендации контента — все это привлечет к вам конечных пользователей. Если этими процессами управлять из облака, можно существенно повысить эффективность и снизить затраты. А предоставление пользовательского интерфейса через облачные технологии гарантирует неизменное качество независимо от платформы.
 
5. Избавьтесь от несоответствий и уменьшите расходы.
 
Все процессы — от оценки платформы до обеспечения качества услуг — должны проходить плавно и соразмерно, без резких скачков. В перспективе, применение операторами облачных технологий приведет к снижению расходов, потому что эти технологии: а) уменьшают крупные капитальные вложения в теле-приставки, необходимые для вещательной бизнес-модели, так как потребители используют и другие современные устройства, и б) эксплуатационные расходы на облачные технологии будут постоянно снижаться и, соответственно, операторы выиграют от перемещения в облако.
 
Опыт учит нас: на самом деле операторы ищут возможности упрощения при условии сохранения качества услуг. Успешное применение облачных схем работы и управления защитой прав может означать повышение контроля, наглядности и существенное снижение сложности, и ради всего этого не придется жертвовать ни безопасностью, ни удовлетворенностью потребителя.

Source URL: https://www.cableman.ru/article/problesk-oblachnoi-nadezhdy