Интересно, что функции, которые были созданы, чтобы помогать и вовлекать клиента используются неправильно и превращаются в нечто совершенно противоположное. Это то, что может случиться с push-уведомлениями.
Революция UX
В начале 2000-х компания Research In Motion представила новую технологию под названием Push Services, и это была первая в мире система уведомлений. Проверка электронной почты была утомительным занятием: каждый раз пользователю приходилось самому запрашивать обновления. Этот процесс мог длиться до 10 минут из-за низкой скорости соединения. RIM изменили жизнь пользователей с помощью push-уведомлений: оповещения о новых письмах стали приходить автоматически.
С тех пор технологии существенно развились. Интернет, смартфоны и приложения сделали push-уведомления необходимым механизмом для любого поставщика услуг.
OTT и стриминговые сервисы часто прибегают к отправке push-сообщений. Вышел новый сезон сериала? Подписка пользователя заканчивается? Прямой эфир начинается? Push стал универсальным ответом.
Давайте рассмотрим цифры:
Тем не менее, иногда все идет не так. Для некоторых уведомления являются ненужным раздражителем, который всегда приходит в неподходящий момент и существенно снижает лояльность пользователя. Люди в интернете пишут, что push-уведомления даже разрушают их жизнь и работу.
Так что, если вы хотите подорвать отношения с вашими пользователями, не стесняйтесь и используйте наши "Вредные советы по использованию push-уведомлений":
Не передавайте управление полетом своему пользователю. Это значит, никогда не спрашивайте их мнение, просто шлите им уведомления. Придерживайтесь этой тактики, и ваш пользователь будет нервным, раздраженным или даже чувствовать себя злонамеренно преследуемым.
Никогда не основывайтесь на пользовательских предпочтениях, никогда не используйте их имена, отправляя уведомление, даже лучше - используйте неправильное имя. Отправляйте им каждый маленький кусочек бесполезной информации, какая придет вам в голову, каждый раз, когда вдруг вспомните об этом.
Шутки в сторону: персонализация сообщения с такими атрибутами, как имя, недавние просмотры или другие данные взаимодействия, может увеличить конверсию на 27,5% по сравнению с обычными уведомлениями, поскольку это подчеркивает важность клиента для сервиса.
Ни в коем случае не изучайте данные о лучшем времени для отправки. Доберитесь до них в 3 часа ночи с совершенно неважным для них сообщением (ещё лучше - несколько одинаковых сообщений).
Шутки в сторону: оптимизация времени отправки может увеличить конверсию на 25%, если учесть данные о предыдущих пиковых временах взаимодействия каждого пользователя.
Конечно, в таком маленьком сообщении есть место для пространных объяснений и красноречия, достойного древнегреческих ораторов. Вам совершенно не нужно говорить прямо и конкретно.
Шутки в сторону: push-уведомления до 24 символов имеют более высокий коэффициент конверсии. Используйте эти символы с умом.
Кроме шуток: обращайтесь к людям, а не к устройствам.
Сегодня любой сервис — это клиентский сервис. И это в наибольшей степени относится к ТВ сервису, который зависит от того, насколько он актуален и важен для пользователя. Это означает, что нужно знать, когда напирать, когда отступать, и что говорить, когда вы привлечете их внимание.
Это требует некоторой практики (и A/B-тестирования), но правильная стратегия в сочетании с аналитикой может сделать push-уведомления одним из главных инструментов в вашем арсенале взаимодействия с пользователями.
Ссылки:
[1] https://www.cableman.ru/author/anna-pinchuk
[2] https://www.cableman.ru/sites/default/files/push-notifications-770x380.jpg