Кабельщик
Опубликовано на Кабельщик (https://www.cableman.ru)


Елена Крылова [1] 13.11.2020

ТМТ Консалтинг: в Q3 уровень проникновения платного ТВ приблизился к 81%

Автор(ы): 
Елена Крылова [1]
Краткое содержание: 
По данным консалтингового агентства, III квартале 2020 года число абонентов услуги платного ТВ выросло до 45,9 млн. Впервые за год был отмечен рост выручки, ARPU после снижения во II квартале практически восстановился до прежних значений.

По данным "ТМТ Консалтинг", в III квартале 2020 года число абонентов услуги платного ТВ выросло на 0,5% до 45,9 млн, прирост составил более 220 тыс. Проникновение услуги приблизилось к 81%.

Впервые в этом году был отмечен рост выручки — объем рынка в III квартале вырос на 3,5% по сравнению с предыдущим кварталом, на который пришелся период самоизоляции. Суммарная выручка операторов превысила 26,5 млрд рублей.

Средний счет на абонента (ARPU) — 193 рубля — после снижения до 187 рублей во II квартале практически восстановился до уровня I квартала (194 рубля).

Если в сегменте кабельного ТВ продолжался отток (который, тем не менее, замедлился с -0,3% до -0,2%), то в спутниковом ТВ впервые в этом году число подписчиков выросло. Основной рост произошел за счет новых подключений МТС: компании удалось за квартал увеличить число абонентов спутникового ТВ еще на 41 тыс. до 948 тыс. С учетом того, что на конец года в спутниковом ТВ традиционно приходится пик подключений, можно ожидать, что по итогам 2020 года размер абонентской базы спутникового ТВ МТС преодолеет границу в 1 млн.

Еще один спутниковый оператор — "Орион" — сумел в III квартале приостановить отток: абонбаза оператора впервые в этом году увеличилась, прирост составил 25 тыс. В то же время число абонентов крупнейшего оператора платного ТВ — компании "Триколор" — сократилось на 24 тыс., это самое заметное снижение за последние два года.

Сегмент IPTV, как и в прошлом квартале, увеличился еще на 200 тысяч абонентов, больше половины их них подключились к "Ростелекому". В целом же на три компании — "Ростелеком", "ВымпелКом" и МТС — пришлось 93% прироста абонбазы IPTV.

Лидером роста среди операторов вновь стала компания МТС, привлекающая новых пользователей конвергентными решениями — новые подключения отмечались в основном в московском регионе и крупных городах.

По итогам III квартала структура абонбазы по операторам не изменилась, в структуре по выручке сократилась доля "Триколора" и выросла доля МТС.

В Москве число абонентов по итогам III квартала выросло на 0,4%, рост традиционно происходил в основном за счет новых подключений МТС и "ВымпелКома". По итогам квартала несколько изменились позиции игроков: в структуре по выручке доля "Ростелекома" снизилась до 55%, доля МТС выросла до 14%.

Show Author Info?: 
Show Author Info?
Main Image: 
image/png иконкаtmt_6_meyn.png [2]
Thumbnail Image: 
image/png иконкаtmt_6_meyn_krop.png [3]
нет

Об авторе

Елена Крылова [1]
Елена Крылова [1]
директор по проектам "ТМТ Консалтинг"

добавить комментарий [4]

Источник: https://www.cableman.ru/article/tmt-konsalting-v-q3-uroven-proniknoveniya-platnogo-tv-priblizilsya-k-81

Ссылки:
[1] https://www.cableman.ru/author/elena-krylova-0
[2] https://www.cableman.ru/sites/default/files/tmt_6_meyn.png
[3] https://www.cableman.ru/sites/default/files/tmt_6_meyn_krop.png
[4] https://www.cableman.ru/user/login?destination=comment/reply/60613