
В марте на телеканале viju Explore стартовало шоу "Автореанимация" – первый проект собственного производства компании "Виасат". Ведущим новой программы стал автомеханик Алексей Силищев. В каждой серии проекта он полностью переделывает автомобили, которые, как иногда кажется, уже непригодны для использования в качестве средства передвижения. Параллельно Силищев делится со зрителями полезными советами по покупке запчастей и реставрации. Почему компания решила заняться собственным производством, как проходил выбор тематики и как показ эксклюзивного шоу отразился на рейтинге канала, "Кабельщику" рассказал генеральный директор компании "Виасат" Алексей Кроль.
Кабельщик: Расскажите, как появилась идея создания проекта телеканала viju Explore "Автореанимация"?
Алексей Кроль: На телеканале viju Explore мы стремимся показывать максимально разнообразный, насыщенный и близкий по духу нашему зрителю контент. Концепция канала – "невозможное возможно". Он создан для искателей приключений даже в самых обыденных делах. В эфире можно посмотреть документальные проекты про жизнь дальнобойщиков, золотоискателей, альпинистов, участников аукционов и даже кулинарные путешествия. Однако, как показывает практика, самая востребованная и любимая зрителями тематика — это переделка автомобилей.
Мы даже ввели специальную линейку "Вечер на колесах", которая выходит в эфир по будням в прайм-тайм — с 19:30. Она стабильно демонстрирует отличные показатели по просмотрам. В этой линейке собраны программы о ремонте и тюнинге автомобилей, но до недавнего времени они были исключительно зарубежного производства. Мы же захотели создать нечто свое — с фокусом на российскую действительность, отечественные автомобили, реалии и задачи, которые близки именно нашему зрителю. Так появилась идея собственного проекта, сделанного "с душой" и для своей аудитории.
– Почему компания "Виасат" решила заняться собственным производством? Насколько это рентабельно для неэфирного телеканала?
– Для нас это, в первую очередь, вопрос контентной миссии и ценности для зрителя. Мы прекрасно понимаем, что проект собственного производства — это значительные усилия и серьезные инвестиции. Но главное здесь — не только рентабельность. Это вопрос идентичности канала, формирования доверия и лояльности аудитории.
"Автореанимация" — это наш вклад в развитие отечественного контента, адаптированного под интересы и вкусы российской аудитории. Мы хотим не просто транслировать развлекательные шоу, а давать практическую пользу, вдохновение и идеи — особенно в такой любимой многими теме, как ремонт автомобилей.
– В чем уникальность проекта? Чем он отличается от других автомобильных шоу?
– Большинство автомобильных программ — это обзоры, тест-драйвы, мелкий ремонт или развлекательные форматы о быстрой доработке авто. Мы же делаем акцент на полном восстановлении машин, которые чаще всего называют "автохламом". Мы беремся за автомобили, от которых многие бы уже отказались, и шаг за шагом возвращаем их к жизни — технически, визуально, функционально.
Это сложная, порой ювелирная работа, требующая времени, профессионализма и терпения. Процесс небыстрый: поиск и ожидание деталей, полная перекраска, восстановление двигателя, подвески, электроники. Не каждый продюсер решится на такое — но мы решились. Потому что верим: зрителю будет интересно не просто наблюдать, а сопереживать и вдохновляться. Это история преображения, только в мире машин.
– Какую аудиторию вы рассчитываете привлечь с помощью этого проекта? Почему ставка сделана именно на автолюбителей?
– Мы хорошо знаем нашу аудиторию. В первую очередь, это мужчины в возрасте от 35 до 60 лет — именно они активно смотрят авто-контент. Но мы уверены, что шоу будет интересно и более широкой публике. Ведь в каждой серии — конкретные советы, практические лайфхаки, а главное — человеческая история ремонта.
В России культура "гаражного хобби" очень сильна. Многие проводят выходные в своих мастерских, делая что-то своими руками. Наш ведущий делится не только опытом, но и настоящими профессиональными секретами, которые зритель может применить на практике.
– Как, по вашим прогнозам, проект повлияет на смотрение телеканала?
– Наша основная цель — не столько гонка за цифрами, сколько укрепление имиджа канала и привлечение новой аудитории, а также удержание приходящих на слот "Вечер на колесах" зрителей. Проекты собственного производства формируют репутацию телеканала. Они позволяют говорить со зрителем на одном языке, в контексте его культуры и повседневности.
Тем не менее, мы уже видим, что "Автореанимация" усиливает наш прайм-тайм – первые три выпуска по пятницам в 19:30 показали высокий интерес зрителей к проекту: доля передачи превышает среднюю долю аудитории канала в среднем по выпускам на 45%*

– Почему вы выбрали именно такую концепцию проекта?
– Концепция "восстановления с последующей перепродажей" — это всегда интрига. Сможет ли команда довести дело до конца? Во сколько обойдется ремонт? Удастся ли окупить вложения? Это драматургия, которая цепляет.
В "Автореанимации" есть все: неожиданности, борьба с "неживыми" машинами, находчивость и мастерство. Это и познавательно, и эмоционально, и визуально захватывающе. Именно поэтому мы выбрали такую концепцию — она живая и настоящая.
– Чем был обусловлен выбор ведущего шоу?
– Алексей Силищев — это находка для нашего проекта. Он не просто профессиональный автомеханик с большим опытом, он — настоящий энтузиаст. У него есть своя аудитория, свой блог, активная жизнь в автосообществе. Он ездит на кастомной "Ниве", сам принимает участие в заездах и чемпионатах. А главное — Алексей умеет объяснять сложное простым языком. Ему доверяют. Он не "телеведущий по найму", он — тот, кто живет своим делом каждый день. А зритель в наше время очень искушенный и насмотренный – умеет отличить искренность от наигранности.
– Как проходили съемки? Были ли интересные моменты, изменения в концепции?
– Съемки шли непросто, но очень увлекательно. В процессе ремонта всегда возникают неожиданности — это, своего рода, часть жанра. Например, в одном из эпизодов Алексей начал отмывать старый "Москвич", который простоял десятилетия. Когда открыл капот — обнаружил внутри настоящие пчелиные соты. Вот такая машина попала в "Автореанимацию".
А в другом случае он перекрашивал дверь у Mercedes-Benz W124. Добиться точного совпадения цвета — задача почти невозможная. Но Алексею удалось настолько точно воспроизвести оттенок, что даже опытные автомеханики думали, будто дверь оригинальная, с завода.
– Как формируется выбор автомобилей для шоу? Он привязан к интересам аудитории?
– Абсолютно. Мы подбираем машины, которые хорошо знакомы российским зрителям. Это могут быть как отечественные модели, так и популярные иномарки 90-х и 2000-х годов. Но мы не ограничиваемся только ностальгией — балансируем между практичностью и узнаваемостью.
Есть место и ретроавтомобилям, таким как "Москвич-403" — ведь для многих это не просто машина, а часть семейной истории. Такие серии вызывают особый эмоциональный отклик.
– Почему проект получил название "Автореанимация"?
– Название появилось в процессе "мозгового штурма" внутри команды телеканала viju Explore. Мы составили шорт-лист названий, которые подошли концепции проекта и получили бы отклик у нашей целевой аудитории. Название такой передачи должно быть интересным и понятным, но не слишком простым. Отобрав из нашего списка 5 названий, мы протестировали их среди нашей ЦА – выиграла "Автореанимация": респонденты сошлись во мнении, что у этого названия понятная логика, его легко запомнить, и оно хорошо подходит концепции проекта. Мы действительно воспринимаем каждую машину как пациента, которому требуется срочная помощь. Алексей — в этой аналогии наш главный хирург. Он ставит диагноз, проводит "операцию", возвращает машине жизненные функции и отпускает в "новую жизнь".
И зачастую это — настоящее чудо. Машины, которые еще недавно были "безнадежными", обретают второе дыхание и отправляются к новым владельцам. Вот что такое настоящая "Автореанимация".