Московский индустриальный медиафорум, главная тема которого — "Люди и технологии", готовится объединить ключевых игроков отрасли. Лариса Петухова, генеральный директор Исполнительной дирекции форума, в интервью "Кабельщику" рассказала о концепции предстоящего события, о том, как трансформировалась идея мероприятия, и о фокусе на синергии человеческого потенциала и инновационных решений.
"Кабельщик": В чем основные отличия МИМФ 2025 от мероприятия прошлого года?
Лариса Петухова: Московский индустриальный медиафорум 2025 следует избранной миссии: объединить всех игроков медиаиндустрии на одной площадке: медиагруппы, интернет-провайдеров и вещателей, производителей оборудования, операторов платного ТВ, стриминговые платформы и разработчиков инновационных решений.
МИМФ 2025 выходит за рамки простого обмена опытом. Современный рынок требует координации усилий специалистов из разных сегментов: кино- и телепроизводства, рынка эфирного и неэфирного телевидения, продвижения бизнеса и рекламы, поиска креативных кадров и их мотивации, ответственности бизнеса за контент. Все это определило концепцию главной темы МИМФ 2025 — "Люди и технологии". В отличие от прошлого года мы будем говорить о медиарынке в разрезе этих двух аспектов.
В этом году организационную поддержку МИМФ оказывают "Медиа-Коммуникационный Союз" и Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы, который также видит в МИМФ потенциал для объединения креативных индустрий и инновационных технологий. Информационным партнером МИМФ 2025 стали портал Mos.ru, телеканал НТВ, деловое издание "Ведомости", отраслевое издание "Кабельщик" и другие ресурсы.
— Какие новые темы появятся в программе? Назовите ключевые, с вашей точки зрения, направления.
— Деловую программу форума откроет основная Большая пленарная сессия МИМФ, которая будет посвящена обсуждению технологического и контентного суверенитетов отрасли. К участию в программе приглашены регуляторы, крупные медиахолдинги и отраслевые компании, общественные организации и представители Государственной Думы. Программа форума структурирована по пяти тематическим направлениям: "Государство и бизнес — меры поддержки", "Медиатехнологии будущего", "Медиаконтент: производство, монетизация и дистрибуция", "Кадры для индустрии", "ИИ в креативных индустриях".
При поддержке ФГУП "Космическая связь" пройдет сессия по распространению, защите и монетизации контента, что интересно широкой аудитории, в том числе телеканалам и операторам. Назвать из этого списка ключевые и наиболее важные, наверное, неправильно. Мы понимаем, что все заявленные темы заслуживают активного обсуждения, требуют глубокого анализа и открытого диалога бизнес-сообщества. В рамках форума запланированы Саммит АКАР, Конгресс НАТ, конференции, круглые столы, мастер-классы и фестивали.
— В чем уникальность МИМФ 2025?
— Согласитесь, что для медиаиндустрии мероприятие такого масштаба — редкое явление. Форум проходит на базе высокотехнологичной площадки Сколково, которая позволяет развернуть любые выставочные экспозиции, а также единовременно задействовать несколько залов и привлечь неограниченную аудиторию участников. Для участников МИМФ появляется редкая возможность в одном месте организовать встречу с любыми представителями рынка.
В этом году символом мероприятия стали плоды цифровой черешни, символизирующей зрелость, новизну и креативность. Для технологической индустрии после яблочной темы — тоже уникальное явление.
— Почему остановились на концепции "Люди и технологии"? Чем для вас важен именно такой взгляд на отрасль?
— Телевидение — основной информационный портал для населения, формирующий в том числе культурные ценности. Растет запрос со стороны общества, людей на качественный и оригинальный контент, новые технологические и инновационные решения. В связи с этим сессии форума будут посвящены обсуждению будущего медиаиндустрии в увязке этих двух понятий — люди и технологии.
Кроме этого, на форуме будут рассмотрены лучшие практики привлечения персонала и устранения кадрового дефицита в креативных индустриях.
Мы пригласили к обсуждению этих тем ведущих экспертов в медиаиндустрии и НКО, в том числе из "Газпром Медиа", НМГ, АНО "Национальные приоритеты", ИРИ, Минпросвещения РФ, МЦРПО, НИУ ВШЭ, АртМастерс, ПКВС, "Виасат", "Синтерра Медиа".
— Какие цели и задачи ставите перед мероприятием этого года? Чего ожидаете от него?
— Участники рынка должны разговаривать друг с другом. И этот диалог должен рождать интересные коллаборации, новые решения, контент, новые направления деятельности для всех участников: и крупных, и мелких. Эти решения позволят зарабатывать деньги и двигаться вперед.
— Как вы оцениваете перспективы МИМФ 2025?
— В прошлом году мероприятие прошло успешно, мы получили большое количество положительных отзывов от участников. В этом году МИМФ станет еще масштабнее и разнообразнее.
Приглашаем принять участие в Московском индустриальном медиафоруме — крупнейшем отраслевом событии! Вход свободный по предварительной регистрации. Ждем всех участников рынка и гостей с 3 по 5 декабря в Технопарке "Сколково" (Москва, Большой бульвар, 42с1, Сколково).