
Считается, что для поддержания лояльности абонентов операторам необходимо проводить регулярные мероприятия для действующих и потенциальных клиентов, а также не скупиться на фирменный мерч. Чем сегодня можно заинтересовать аудиторию, что операторам дают мероприятия, зачем привлекать телеканалы и что лучше дарить абонентам и партнерам, "Кабельщику" рассказали в компаниях "Триколор", "Дом.ру", "Орион", "Уфанет", "Данцер", "Интерсвязь" и "Метросеть".
Концерты, кинопоказы, фестивали, развлекательные зоны и многое другое
Триколор
За год "Триколор" совместно с телеканалами запустил девять офлайн-проектов — это более двух десятков мероприятий в разных городах по всей стране.
В январе оператор вместе с каналом "День Победы" поддержал праздничные события к 80-летию со дня полного снятия блокады Ленинграда. Промоактивности прошли в ЦВЗ "Манеж", музеях "Россия — моя история" и Государственной академической капелле Санкт-Петербурга. По QR-коду на сувенирной продукции гости могли перейти на подборку фильмов о блокаде в онлайн-кинотеатре "Триколор Кино и ТВ". Тематический контент от каналов "День Победы" и "Советская киноклассика" также размещался в "Ленфильме". К 9 Мая активности проводились в "Музее Победы".
Совместно с телеканалом Fashion & LifeStyle оператор поддержал Fashion Week в Петербурге. Еще одним крупным событием стал фестиваль Ruskeala Symphony, прямая трансляция которого велась на канале Classic Music в "Триколор". На мероприятии также работали тематическая площадка и фотозона, проводились промоактивности.
Летом "Триколор" организовал развлекательные зоны и показ контента на Дне шахтера в Кемерове с участием телеканалов "Советская киноклассика" и "ТипТоп", а также проектов "Триколор Детям" и "Триколор Спорт". Совместно с телеканалами в четырех городах прошли показы фильмов в рамках мероприятия "Кино. Лето. Триколор". Все летние месяцы и до октября длился самый масштабный проект оператора "Триколор в твоем городе", в котором поучаствовали 17 телеканалов.
Дом.ру
Дом.ру и видеосервис Movix ("ЭР-Телеком Холдинг") на регулярной основе сотрудничает с партнерами – телеканалами и онлайн-кинотеатрами, ежегодно проводя совместные мероприятия. Так, в 2024 году было проведено более 30 акций в городах присутствия по всей России. Это разнообразные кинопоказы, киноквизы, участие в летних детских мероприятиях. Помимо офлайн-мероприятий компания активно развивает онлайн-активности. В их числе — конкурсы, связанные с контентом телеканалов, которые проходят в официальной группе "Дом.ру" во "ВКонтакте", а также крупные спецпроекты. Например, видеосервис Movix совместно с телеканалом СТС kids выпустил ко Дню защиты детей браузерную мини-игру в жанре платформер. Детей порадовал милый персонаж в виде коробочки с попкорном, а взрослых погружала в детство графика, напоминающая игры на Денди. Игроки должны были собирать встречающиеся на пути предметы и одним нажатием избегать препятствий, набирая как можно больше баллов. Среди победителей провели розыгрыш подарков от двух брендов.
Данцер
В компании "Данцер" также практикуют совместные акции с телеканалами. Например, уже стало традицией ежегодно проводить "Новогодний марафон подарков". За две недели до нового года компания дарит подарки всем подключившимся в этот период абонентам. Среди призов – сувенирная продукция от телеканалов-партнеров. "Это мероприятие с нетерпением всегда ждут не только наши абоненты, но и сами телеканалы-партнеры, так как событие активно освещаем в СМИ города, тем самым способствуя популяризации телеканалов-партнеров среди наших клиентов и повышению уровня узнаваемости их бренда", – рассказали в компании.
Также осенью этого года оператор запустил большой творческий проект "Ты можешь!". В рамках проекта компания привлекает способных людей города и помогает им в раскрытии своего таланта. "Проект получил большой успех в Нижневартовске и даже был представлен на конкурс "Большая Цифра" в Москве. В рамках данного проекта мы так же сотрудничали с некоторыми телеканалами, они были нашими спонсорами, и этот яркий опыт очень понравился и нам, и им", – комментируют в компании. Всего в 2024 году "Данцер" провел восемь совместных акций с телеканалами.
Крупные проекты
"Триколор" в твоем городе
Самым крупным офлайн-проектом "Триколора" в 2024 году стал "Триколор" в твоем городе". В честь празднования Дня города с июля по октябрь оператор совместно с телеканалами провел развлекательные семейные программы в шести городах: Калининграде, Суздале, Нижнем Новгороде, Волгограде, Смоленске, Грозном.
При поддержке местных администраций оператор интегрировался в общегородские события. Создавал в центре городских празднований развлекательные зоны, состоящие из шести шатров: "Кино и сериалы", "Триколор Спорт", "Хобби", "Триколор Детям", "Умный дом", "Развлечения", а также съемочный павильон от канала "Большой эфир". Каждый из шатров включал активности одного из телеканалов — участников проекта. Гости знакомились с тематическим контентом, играли в спортивные игры, участвовали в мастер-классах, превращались в героев знаменитых фильмов и мультфильмов и выигрывали десятки подарков.
Оператор привлекал к организации офлайн-активностей телеканалы и ведущих, организовал для каждого праздника игровой квест, выступал спонсором подарков — телевизоров под собственной маркой для победителей конкурсов. Специально для проекта был разработан мерч: стикерпаки, футболки, лонгсливы и другая продукция.
В проекте поучаствовали телеканалы: Start Air, СТС Love, "Еда", "Рыжий", "ЧЕ!", "Бобер", Start World, "О!", "Поехали!", "Дом кино", GulliGirl, "Ю", "Кинеко", "В гостях у сказки", "Остросюжетное", Mezzo, "Сапфир", а также платформы — "Триколор Детям", "Триколор Спорт". Кулинарные мастер-классы провели звездные шефы Илья Лазерсон и Владимир Павлов, а на празднике в Нижнем Новгороде жители встретились с чемпионом мира по боевому самбо Вячеславом Василевским.
ВолгаФест
Для Дом.ру и Movix одним из самых масштабных мероприятий стало участие в фестивале "ВолгаФест". В создании программы участвовали несколько телеканалов, киностудий и молодых режиссеров. В течение недели на берегу Волги в Самаре были организованы показы мультфильмов и фильмов, а также проведены встречи с молодыми режиссерами местного кино. Дом.ру и Movix взяли на себя разработку идеи, согласование с площадками и организаторами, полную организацию мероприятия, включая брендирование. Со стороны телеканалов была поддержка идеи и предоставление контента и материалов. "Это событие стало частью городской культурной жизни, собрав зрителей разных возрастов и объединив их вокруг кинематографа", – комментируют в компании "Дом.ру".
Танец — душа народа
В 2024 "Уфанет" стал одним из организаторов хореографического фестиваля "Танец — душа народа" в Уфе вместе с Государственным академическим ансамблем народного танца им. Файзи Гаскарова (Республика Башкортостан). Особенностью фестиваля стал приезд именитых приглашенных коллективов: хореографического ансамбля "Березка" имени Н. С. Надеждиной, ансамбля танца "Урал" из Челябинска, Государственного ансамбля песни и танца Татарстана, ансамбля из Дагестана "Лезгинка".
"Я всегда поддерживаю такие идеи, потому что мы принципиально зависим от культуры. Успех бизнеса очень зависит от окружающей культуры. Хорошая культура — хороший бизнес. Плохая культура — плохой бизнес... Хороший настоящий бизнес — это не эгоистичная вещь, когда люди просто зарабатывают деньги. Это когда люди создают. Поэтому бизнес должен поддерживать культуру", – комментирует Искандар Бахтияров, генеральный директор "Уфанет".
Городской праздник в честь 8 Марта
Перед компанией "Данцер" в этом году стояла задача – рассказать абонентам о появлении в пакете оператора новых телеканалов: детских, спортивных, киносериальных и многих других. В честь праздника 8 Марта в крупном торгово-развлекательном центре Нижневартовска оператор провел большой городской праздник, на котором выступали известные музыканты города, проводились творческие мастер-классы, был организован розыгрыш призов и фотозона для всех женщин и девушек в стиле Барби. Также все представительницы прекрасного пола на этом празднике получили призы от телеканалов "Дорама", "Ювелирочка" и Women's Magazine.
"Это были новые телеканалы в нашей сетке вещания и мы с удовольствием рассказывали о них на празднике, демонстрировали на установленных телевизионных панелях фрагменты контента этих телеканалов. Было красиво, интересно и познавательно. Кстати, на этом мероприятии был момент, который поверг в приятный шок всех, в том числе и нас, организаторов. Молодой человек выиграл ювелирное украшение от телеканала "Ювелирочка", это было серебряное кольцо с фианитами, и тут же на сцене сделал предложение руки и сердца своей любимой девушке. Мы стали свидетелями зарождения новой ячейки общества, и даже чувствовали свою причастность к этому", – рассказали в компании
В зону ответственности оператора входила организация самого мероприятия, финансовые затраты на него, а телеканалы-партнеры предоставляли в качестве подарков свою сувенирную продукцию.
Результаты акций
Прирост уникальных зрителей времени просмотра
Как рассказали в "Триколоре", прирост уникальных зрителей телеканалов в онлайн-кинотеатре "Триколор Кино и ТВ" после акций "Триколор в твоем городе" достиг 20%, прирост времени просмотра — 17% (данные приведены на основе аналитики смотрения телеканалов в онлайн-кинотеатре "Триколор Кино и ТВ"). Благодаря размещению в федеральных и региональных СМИ, медийный охват составил 28,7 млн человек. Суммарное количество просмотров постов о проекте в соцсетях оператора и других пабликах — более 427 тысяч.
"Многообразие активностей позволило прицельно рассказывать о преимуществах продукта и услуг оператора, а также привлечь аудиторию к смотрению телеканалов в онлайн-кинотеатре от "Триколор". Праздничные события в городах проведения проекта посетили почти 90 тысяч человек. По итогам проекта в записи сюжетов о своих родных городах поучаствовали более 500 человек", – прокомментировали в пресс-службе. В планах "Триколора" развивать проект, расширять его географию, количество активностей и каналов-участников, а также число приглашенных звездных гостей.
Увеличение количества пользователей и рост брендовых запросов
Онлайн-охват фестиваля "Волга Фест", в котором участвовали Дом.ру и Movix, составил 2 млн человек, оффлайн-охват – 500 тыс. человек. У Movix добавилось более 1 тыс. пользователей. Рост брендовых запросов в Поволжье составил по результатам августа 47%. Мобильное приложение Movix в рейтинге Google Store поднялось на 40 позиций.
Охват акции Movix+CTC kids составил 12 800 000 человек. В игре участвовали 3 904 человека. Количество новых пользователей Movix составило 890 человек.
В настоящий момент "Дом.ру" ведет переговоры с партнёрами о проведении активностей в 2025 году. "Это обязательная часть нашего стратегического плана: мы фокусируемся на плотной работе с партнёрами для повышения узнаваемости бренда, увеличения смотрения телеканалов и онлайнв нашей сети, а также формирования положительного имиджа всех вовлечённых брендов", – рассказывают в пресс-службе "Дом.ру".
Вклад в культурную жизнь региона
"Организация и проведение таких мероприятий – наш добровольный вклад в культурную жизнь региона, где появилась наша компания. Для себя мы позиционируем это как социальный проект, поэтому не стали бы акцентировать внимание на таких численных показателях, как "затраты на один контакт" и так далее. Компания "Уфанет" более 15 лет проводит социальные проекты в городах присутствия и, конечно же, в наших планах не останавливаться. Каждый год у нас появляются какие-то новые интересные события, иногда мы проводим их сами, а иногда – совместно с партнерами. Люди и сообщества, которые любят то, что делают, и которым не все равно, очень вдохновляют нас на новые направления работы", – комментирует Александра Крайнева, руководитель службы PR компании "Уфанет"
Лояльность абонентов
"Совместные акции, безусловно, поднимают уровень лояльности общественности и к телеканалам, и к компании-оператору. Конкретные цифры мы не озвучиваем ввиду конфиденциальности, но могу с уверенностью сказать, что динамика роста телесмотрения и аудитории определенно есть.
Мы всегда готовы пробовать различные новые форматы взаимодействия, которые будут выгодны как нам, так и телеканалам. Подобные мероприятия однозначно нужны, это во-первых, интересно нашей публике, мы получаем обратную связь и всегда видим, что аудитории "заходит", а во-вторых, благодаря совместным акциям с телеканалами, мы выигрываем все – телеканалы, которые повышают свою популярность, смотрибельность, узнаваемость бренда, и компания "Данцер", которая таким образом заявляет об интересной и разнообразной сетке вещания. После каждой совместной акции мы присылаем отчет задействованным телеканалам, и очень радует, что телеканалы-партнеры всегда довольны организацией и готовы поддержать наши идеи. Тандем "Оператор-телеканалы" однозначно должен применяться в работе", – считают в компании "Данцер".
Артем Лысов, директор по маркетингу компании "Виасат"
"Любую маркетинговую кампанию необходимо измерять в плане эффективности. У нас в компании даже есть такое правило: "Не делай того, результат чего нельзя просчитать". С маркетингом это довольно сложно, но не невозможно! Главное в нашей работе – четко определять цели перед началом каждого проекта. Нельзя заниматься самолюбованием, создавая что-то необычное, что-то такое, что еще никто не делал до тебя. Велосипеды уже все изобретены! Творчество и креативность важны только при условии, что они приносят ощутимый результат для твоей компании. Основная цель маркетингового продвижения – увеличение продаж услуги или товара. Как только появляется цель – повысить узнаваемость, то можно сразу уходить на пенсию или искать другую работу. Узнаваемость, конечно, важна, но любые маркетинговые активности так или иначе влияют на узнаваемость. Цели должны быть четкие, измеряемые, достигаемые и, если можно так сказать, то уникальные для каждой рекламной кампании.
Проще всего измерить результаты в digital. Тут воронка максимально прозрачная на каждом последующем шаге. Но и другие маркетинговые и рекламные инструменты вполне измеряемы. Все зависит именно от поставленных целей".
Виктор Бритько, директор по развитию проекта iptvportal компании АРЕС
"Любое маркетинговое мероприятие имеет, как минимум, цель в цифрах – это прогнозируемые конкретные результаты в нужные сроки, затраты. Судить об успехе мероприятия, не погружаясь в контекст, очень сложно. Привлечь к своему продукту платежеспособную аудиторию или людей с низким уровнем дохода – это две большие разницы. Опять же не стоит упускать из виду стоимость достижения целей, возможно, есть другие, более эффективные (дешевые, быстрые и так далее), способы достижения поставленных задач.
Я пропагандирую, что прежде, чем что-то делать, если это касается бизнеса, все нужно просчитать, сравнить с альтернативными способами и выбрать лучшее. Возможно, окажется, что самый простой и неочевидный способ даст самый большой эффект (например, начать брать трубку когда звонят клиенты). Но если мероприятия проводят, просто потому, что могут (как правило, бывает так), а потом, исходя из того, что получилось, говорят – мы это и планировали или вообще не анализируют результат,,а подгоняют задачи под то, что получилось, в этом случае, я считаю, организаторы профессионалы. Только профи умеют правильно отчитываться даже за полный провал, за успех обычно никто не успевает отчитаться – он бежит впереди, а инструментами успеха делятся неохотно".
Подарки и мерч
Помимо организации крупных событий, операторы также готовят брендированные подарки для своих деловых партнеров, а также абонентов.
Орион
В пресс-службе компании "Орион" рассказали, что ежегодно готовят подарки для направлений В2В и В2С. И те, и другие оформлены в едином фирменном стиле . При этом мерч для деловых партнеров в большинстве случаев отсылает к корпоративному бренду и его ценностям, а вот для абонентов – к бренду спутникового телевидения "Телекарта" и его конкурентным преимуществам.
В силу специфики деятельности "Ориона", компания нередко черпает идеи для сувенирной продукции и подарков в космической тематике. "В нашей коллекции корпоративных подарков есть комплект книг о покорении космоса, набор космического питания, барометр, набор канцтоваров из вторично переработанного сырья", – комментируют в пресс-службе.
Триколор
Компания "Триколор" при разработке идей для подарков тоже вдохновляется космосом. На Новый год в подарочных боксах для сотрудников было настоящее космическое питание. Партнеры же получили сувениры, которые будут очень полезны в путешествиях – чехол на чемодан, дорожный несессер и термокружку. Тем самым компания пожелала партнерам новых открытий и путешествий. А к 20-летию, которое состоится в 2025 году, Триколор вместе с Госкорпорацией "Роскосмос" в прямом смысле запустил в безвоздушное пространство наушники под собственным брендом – они отправились на МКС.
Дом.ру
Компания Дом.ру и бренд Movix предпочитают презентовать абонентам практичные гаджеты. Компания награждала абонентов Яндекс-станциями и роутерами за активное участие в проектах и конкурсах оператора в течение года, также пользователи получали в подарок ТВ-приставки, чтобы смотреть кино на Movix. И это не все – победителям онлайн-игры, организованной совместно с телеканалом СТС Kids, вручали наушники AirPods Max. А на радио "Европа Плюс" победителям киновикторины подарили подписку Movix One.
Интерсвязь
В преддверии новогодних праздников компания "Интерсвязь" подготовила необычный календарь на следующий год. При помощи искусственного интеллекта сгенерировали 12 изображений женщин в стиле фэнтези. Причем, календари доставались не только бизнес-партнерам оператора, но и абонентам "Интерсвязи" в качестве подарков и призов в розыгрышах. Также клиенты компании получали фирменные фонари. "При выборе такого мерча сотрудники "Интерсвязи" исходили из того, что интернет — это фактически свет, который передаётся через оптоволоконные линии. Поэтому мы дарили фонари, которые ярко светят, долго держат заряд энергии и имеют ряд современных дополнительных опций", – комментируют в компании.
Метросеть
В компании "Метросеть" при подготовке мерча ориентируются не на рекламу компании, а на чувства абонента, стараясь создать "эмоциональный мостик" между брендом и клиентом. Так, компания дарила пользователям бутылку с надписью "Увы, для воды", плед "Согрею тебя полностью", носки "Иду на подвиг", тапочки "Я у твоих ног", дождевик "Для мокрых дел", шоппер "Что надо, то и несу" и сумку-плед для пикника "Оптимус Прайм в мире пледов".
Уфанет
В компании "Уфанет" считают подарки "доброй традицией и одним из лучших поводов пообщаться с партнерами и добрыми друзьями". Сувенирная продукция для пользователей, как правило, более "игровая" - макеты могут быть с детской или подростковой тематикой, на них часто фигурирует маскот компании – Кот Пончик.
"Сувениры и подарки для В2В, конечно, немного отличаются, однако главная новогодняя "мысль" для нас при заказе любой сувенирки – это вспомнить милые, добрые ассоциации с праздником, которые были у нас и наших партнеров в детстве. Поэтому частые "гости" среди наших сувениров и подарков – свечи, необычные сладости, варежки с узорами. Внутри подарка все элементы объединены всегда какой-то общей идеей", – комментируют в пресс-службе оператора. Так, на Новый год в компании дарили партнерам "скворечники" с варежками и джемом, а также зимние кулинарные наборы, например, для приготовления глинтвейна.
Артем Лысов, директор по маркетингу компании "Виасат"
"Нельзя сравнивать, что будет эффективнее: провести мероприятия в городе или раздать подарки абонентам. Операторы же не сравнивают телефонию с интернетом, когда делают предложение своим абонентам. Они предлагают приобрести все пакетом, так как это все нужно, а вместе получится еще и дешевле. Тоже самое происходит и с маркетинговыми инструментами. Они работают эффективно в связке".
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии