По всем фронтам

29.05.2013 12:59
62% пользователей мобильного интернета вовлечены в мультиэкранные активности во время просмотра телевизора, — гласят результаты нового исследования мультиэкранного телесмотрения компании InMobi (занимается мобильной рекламой и мобильными технологиями), охватившего 15 тысяч подписчиков мобильного интернета в 14 странах мира.
 
Исследование также показало, что из 7 часов, которые те в среднем тратят в сутки на медиапотребление, 108 минут приходится на мобильные устройства. Чуть меньше пользователи тратят на компьютер — 93 минуты, телевизор — 92 минуты и планшеты — 37 минут.
 
Как и многие другие опросы, данный выявил, что самой популярной мультиэкранной активностью, к которой прибегают во время просмотра ТВ, является сидение в социальных сетях (48%). 46% респондентов вовлечены в обмен мгновенными сообщениями, 30% — в игры или прослушивание музыки, и 18% — в поиск информации по ТВ-контенту, который они видели или хотят посмотреть.
 
«Рост тренда мультиэкранного телесмотрения открывает ценную возможность для маркетологов обращаться к зрителю и через мобильные приложения. Телезрители уже используют мобильные девайсы во время просмотра передач на „большом экране“, и сейчас они ищут пути расширения данного опыта для их смартфонов и планшетов», — прокомментировал результаты исследования Шрикант Латкар, вице-президент по глобальному маркетингу в InMobi.
 
Кстати, сейчас вовсю такую возможность реализует Twitter. Компания на днях запустила сервис «TV ad targeting», дублирующий в микроблогах рекламу, показанную по ТВ. Данная услуга позволяет увеличить время взаимодействия рекламодателя со зрителем, вписываясь в ту активность, в которой сейчас задействован пользователь.
 
Допустим, просматривает он футбол, и, будучи активным пользователем Twitter, радостно делится со своими друзьями, что в первом тайме его команда забила гол. «TV ad targeting» тут же «вылавливает» это сообщение, посредством анализа текста узнаёт — какой матч и по какому каналу данный блоггер сейчас смотрит, а затем демонстрирует ему прямо в Twitter рекламу того же продукта, который демонстрировался во время перерыва в матче по ТВ. 
 
Возвращаясь к исследованию. Для тех, кто не верит в эффективность multiscreen-коммерции, InMobi привёл несколько убедительных цифр. Выяснилось, что 75% людей используют свои мобильные устройства для поиска информации о заинтересовавшем их продукте, а 45% опрошенных заявили, что те данные, которые они получили в результате поиска, повлияли на их решение в отношении выбора покупки.
 
«Дальновидные маркетологи уже начали планировать их медиа-закупки целостно — используя и ТВ, и печать, и цифровую и мобильную среду, и мы ожидаем, что этот тренд только усилится в следующем году», — добавил Латкарт.
 
Что касается российского рынка, то здесь тоже верят в успех multiscreen, однако, пока его развитие у нас идёт не самыми быстрыми темпами. По мнению Дмитрия Багдасаряна, директора МТС по развитию фиксированного бизнеса и ТВ, о хороших перспективах мультиэкранного телесмотрения в России можно говорить как минимум из-за темпов роста платного ТВ и потребления мобильных устройств. «Мне кажется, что всплеск спроса на мультиэкранные услуги произойдёт уже в следующем году, когда крупные операторы внедрят мультиэкранные платформы, а на рынке будет завершено строительство 3G-сетей и даже будет фрагментарное присутствие LTE-сетей», — считает Багдасарян.