Телеизмерения: операторская практика

14.01.2014 16:44
На прошлогодней выставке CSTB компания "Акадо" озвучила результаты первых ТВ-измерений на собственной сети, полученные при помощи системы мониторинга AMS. В преддверии CSTB'2014 "Кабельщик" попросил "Акадо" вновь поделиться с отраслью этими данными. Об итогах работы за 2013 год отчитался Максим Чернов, директор по маркетингу "Акадо Телеком".
 
Кабельщик: Почти год прошел с момента внедрения компанией АКАДО системы мониторинга AMS. Подведите, пожалуйста, некие итоги по работе этой системы за год. Что дали вам данные, которые вы получили за счет неё?
 
Максим Чернов: Несомненно, AMS является важной составной частью системы мониторинга — пожалуй, это один из самых точных инструментов анализа зрительских предпочтений. Имея перед глазами картину телесмотрения в режиме онлайн, мы можем безошибочно сделать вывод о популярности того или иного ресурса и оценить уровень востребованности его контента. Полученная информация используется нами для формирования ТВ-пакетов, удовлетворяющих зрительскому спросу. Кроме того, AMS является действенным механизмом выстраивания эффективных взаимоотношений с каналами и достижения наибольшего экономического и маркетинового результата в интересах обеих сторон. 
 
К.: Повлияла ли информация, которую вы получили за счет AMS, на работу с каналами, имеющимися в вашей сети?
 
М.Ч.: Несомненно: с популярными каналами мы с удовольствием проводим различные стимулирующие акции для наших абонентов. Например, мы организовывали совместные акции с каналами "Амедиа" и "Наш футбол". Абонент получает бонусы и призы, мы — рекламу, повышающую спрос на телевизионный продукт, и приток абонентов. Такие акции помогают нам оценить эффективность самой рекламной компании и улучшить маркетинг. 
 
К.: Телесмотрение каких абонентов вы замеряете при помощи AMS? 
 
М.Ч.: Абоненты компании — физические и юридические лица. Измерения проводим только на тюнерах физических лиц.
 
К.: Какие телеканалы наиболее популярные среди них? 
 
М.Ч.: Телеканалы первого и второго мультиплексов (в том числе в формате HD) и детские телеканалы. Лидеры — "Первый канал", "Россия 1″, НТВ, СТС, ТНТ.
 
К.: Сколько времени в день/неделю ваши подписчики проводят за просмотром ТВ?
 
М.Ч.: Если говорить о дне, то в среднем 45 минут. Детские каналы лидируют — их, в среднем, смотрят не менее 70 минут в день. Если говорить о телесмотрении за неделю, то в среднем на ТВ наши абоненты тратят около одного часа (60 минут), и больше всего, опять же, детские каналы — в среднем не менее 90 минут в неделю. 
 
К.: Какая часть зрителей переключает каналы во время рекламы, а какая нет?
 
М.Ч.: Когда начинается реклама, количество зрителей канала в среднем уменьшается на десятые доли процента. 
 
К.: На прошлой выставке CSTB вы поделились с ее гостями и участниками собственными рейтингами телесмотрения. Не могли бы вы озвучить ваши рейтинги, скажем, за третий квартал 2013 года или за октябрь-ноябрь?
 
М.Ч.: По третьему кварталу и октябрю/ноябрю 2013 года средние данные у нас получились аналогичные. Десятка лидеров: "Первый канал" (SD и HD), "Россия 1″, НТВ, СТС, ТНТ, РЕН ТВ, "Домашний", ТВЦ, "Перец", ТВ 3.
 
Так же в топ-10 за сутки и/ или неделю/ месяц чаще всего попадают: "Россия 2″, TiJi, Nickelodeon, "Россия Культура", "Звезда", Ю, "Пятница" и Disney

Об авторе

Дарья Бояринова
выпускающий редактор "Кабельщика"