Говорить о том, что наш рынок "кривой", банально, но без этого трудно объяснить, что и зачем мы делаем. Если посмотреть на три документа, регулирующих отношения между операторами и каналами, — постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2006 № 785, Гражданский кодекс Российской Федерации (статья 1235) и Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ "О связи", то ничего "кривого" в них нет. Да, на рынке есть проблема со слишком качественным бесплатным ТВ. И что? Повлиять на это мы не можем, но и это же никак не касается отношений каналов и операторов.
Появилась мысль строить отношения с каналами, исходя из "некривой" модели рынка, то есть, если у канала в приоритете рекламная модель, то, заключив соглашение с ассоциацией "Ростелесеть" и передав лицензионные права, он практически мгновенно получает огромный охват — более 150 операторов во всех регионах РФ. Да, опыт нескольких месяцев показал, что с некоторыми задержками, но все-таки цель достигается, и миллион абонентов того стоит. Это одна из схем работы с правообладателями.
Если в приоритете у канала именно продажа лицензионных прав, давайте внимательно присмотримся к тому, что этот канал продает. Это ведь не страшно? Некоторые правообладатели, когда мы начинаем переговоры, высказывают опасения, что мы будем диктовать условия. Но если у канала действительно качественный, свежий, интересный контент, чего бояться? Заключив договор с ассоциацией "Ростелесеть", канал сразу получит несколько сотен тысяч абонентов по рамочному соглашению. Схема такова, что никто не заставляет оператора присоединяться к каждому такому соглашению (это просто невозможно — у оператора, к примеру, может не быть свободной частоты в пакетах каналов), но время идет, какие-то договоры у него заканчиваются, а рамочное соглашение с привлекательной ценой лежит на столе — и 100 тыс. абонентов через несколько месяцев превращаются в 700 тыс. Выгода, на мой взгляд, очевидна.
Может быть, конечно, по-другому: у канала 400 часов контента на весь год, из них 150 являются условно премьерными — только для этого канала, и договор, по которому оператор после оплаты лицензионных прав должен еще столько всего, что 36 страниц договора не хватает все описать. А несчастный абонент должен потратить полчаса на изучение программы канала, чтобы найти хоть что-то новое. Вот в таких случаях контентный комитет пытается договориться с таким каналом об адекватной цене лицензионных прав на него, о соответствующем договоре и отношениях.
При этом комитет не является "стеной" между операторами и дистрибьютором — никто не отменял столь любимое всеми операторами прямое общение с каналами. Мы пытаемся быть проводником, ускорителем продвижения контента, и именно это ускорение процесса является самой большой выгодой для правообладателей.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии