У кабельного оператора есть выбор: ежемесячно терять абонентов или развивать IPTV

Дмитрий Куликов 11.08.2023

Кабельное телевидение как услуга продается сейчас крайне слабо. Во-первых, это объясняется тем, что абоненты, которые в свое время подключились к какому-либо оператору, практически не меняют компанию в дальнейшем. Большинство, в принципе, думает, что сигнал им подаётся через антенну, которая установлена на крыше дома и принимает сигнал с Останкино. Во-вторых, более молодое поколение выбирает смотреть контент через интернет, в том числе используя OTT-сервисы.

Чтобы оставаться конкурентоспособными, мы в компании "Софтвидео" (оператор работает на территории г.Мытищи, Московская область, — ред.) решили максимально поднять качество предоставления услуги кабельного ТВ. Первое, что хотелось бы отметить, мы провели резервирование всех потоков по земле и приобрели оборудование, которое в автоматическом режиме переключает потоки, если на каком-либо из них образовалась проблема. Дополнительно контроль за потоками осуществляется за счет развитой системы мониторинга, которая позволяет увидеть проблему с каналом и оперативно начать разбираться в возникшей ситуации.

Помимо сервисной истории, мы работаем и над улучшением качества картинки. На телевизорах с большой диагональю каналы в SD-формате смотрятся не очень хорошо и намного уступают качеству картинки в ОТТ-сервисах, где почти весь контент в высоком разрешении. В связи с этим было решено запустить в нашу сеть максимальное количество HD-каналов. Если канал имеет версию HD, то мы договариваемся с вещателем на ретрансляцию именно ее. На текущий момент в нашей сетке 160 каналов, из них порядка 100 — в HD-формате. Еще по 15 каналам нам предстоит договориться с вещателями об их трансляции в HD. Остальные 45 каналов пока не имеют HD-версии, но как только появятся, мы будем запускать их в нашу сетку. 

Еще одна работа, проведенная нами, касается пересмотра состава пакета. Мы максимально заменили каналы с низким рейтингом. На данный момент нашему пользователю практически не к чему придраться — все каналы интересные и пользуются популярностью у зрителя. Если ранее были звонки от абонентов с просьбой включить тот или иной канал в нашу сеть, то сейчас таких запросов не поступает.

Все вышеперечисленные меры позволили сократить отток абонентов, но мы понимаем, что тенденция к перетеканию абонентов на OTT-платформы в будущем будет только увеличиваться. 

Как у кабельного оператора у нас есть выбор — либо ежемесячно терять абонентов и в конце оказаться только интернет-провайдером, либо далее развивать услугу телевидения путем внедрения IPTV-сервиса, который даст возможность смотреть нашим абонентам ТВ по-новому, за счет актуальных функций, таких как Time-Shift и VOD.

Конечно, все нововведения не обошлись без финансовых затрат. На обновление оборудования головной станции мы потратили порядка 2 млн рублей, но эта сумма платится единоразово. Больше мы потратили на допсоглашения по HD-версиям каналов и на новые рейтинговые каналы — это добавило порядка 30% к общей ежемесячной сумме, которую мы платим вещателям за право ретрансляции, так как HD стоит дороже, чем SD. Стоило ли оно того? Безусловно да! Помимо повышения репутации за счет предоставления качественной услуги у нас теперь есть права на ретрансляцию HD и мы можем переходить на следующий этап развития телевидения — IPTV.

Об авторе

Дмитрий Куликов
руководитель направления "Телевидение" компании “Софтвидео”