Застой в операторской крови

Олег Грищенко 06.06.2013

Сегодня получил сообщение от ребят из Уфанета, они поделились информацией со своего очередного праздника Весенний бал. Очень порадовало видео и родилось некоторое обращение.

У меня возник вопрос: а почему никто из операторов не внедряет подобные проекты? Несколько лет «Уфанет» методично на конференциях рассказывает про свои PR-акции, про технологию организации бизнес-процессов, про реальность бюджета, про то, какие результаты они получают от своего маркетинга — и активно призывают повторить данное мероприятие у себя в городе по уже отработанной схеме, готовы содействовать. Но только двое операторов загорелись идеей и реализовали ее, т.е. включились в предлагаемый проект. Михаил Фоминых делился на форуме MUSE результатами своего Дня первоклассника, рассказывал про удивительный эффект — у него тоже горели глаза.

Но у меня возник вопрос, а что мешает другим операторам подхватить эту идею? Нехватка финансов? Нет специального персонала? Страх провалить проект? Отсутствие необходимого контакта с местной властью? Отсутствие необходимости, потому что нет конкурентов? Что?!

Пока кроме банальной лени, нет адекватного ответа, все остальное отговорки.

Мы недавно говорили с Яной Бельской (руководителем проекта «Кабельщик») о тенденциях на рынке, о проблемах, которые мучают операторов. И чем больше мы разговаривали, тем больше у меня складывалось ощущение, что на рынке сейчас присутствуют руководители, которым любимое дело перестало приносить радость. Нет живого интереса, потому что они уже всё знают, у них столько раз была попытка переделать бизнес-процессы, что многие «забили» на эти вопросы. Конкуренция — и та не мобилизует, не держит в тонусе. Почему-то ассоциативно появилось слово Мастодонты рынка. Мастодонты — это семейство вымерших млекопитающих из отряда Хоботные. За последние полгода в Ассоциацию пришел всего десяток вопросов. У всех все настолько отлажено, все такие «продвинутые» и клиентоориентированые, у всех классный сервис, вопросов нет, а обмен опытом сводится к разговорам «за жизнь»?

Возникает вопрос, может руководителям альтернативных операторов (часто совладельцам компании) просто стоит поискать достойных энергичных молодых руководителей? У кого будут амбиции, желание узнавать и делать что-то новое, у кого еще нет ощущения, что они все знают и все попробовали. Пусть в рамках разумного пробуют, ищут, внедряют, пусть с клиентом общаются по-новому.

Думаю, нужно разбавить кровь для изменения нашего, немного мертвого рынка, чтобы найти новые пути развития, рынки сбыта, направления деятельности, которые в будущем будут основным источником дохода.

Не оставайтесь равнодушными, напишите, что вы думаете на этот счет!

Об авторе

Олег Грищенко
президент Ассоциации "Ростелесеть"

Абсолютно согласен. Вместо внедрения действительно новый интересных проектов оператор смотрит на рынок с банальной целью скосить капусту. И внедряет никому не нужные дешевые сервисы, о которых абонент узнает и тут же забывает но за которые платит исключительно по причине облома их отключить.

Так ведь рынок укрупнился. Большие съели мелких. Праздники - это в основном именно региональная вотчина, на всю страну такое делать никак не получится, на всю страну это только медиапланирование, бюджетирование и стандартизация.

А неформат и BTL остались уделом энтузиастов, которые делают это, потому что в кайф и для родного города веселуха.

Андрей, не могу согласиться. Да, 80 процентов абонбазы приходится на крупных операторов, но именно средние и мелкие генерят 40 процентов доходов на оставшихся 20 процентах абонентов. Более того, в последнее время наблюдается отток абонентов от крупных сетей к мелким. Возвращаются с извинениями, что купились на рекламу. Да, федеральная реклама важна, но когда доходит дело до сервиса... Да и кабельщик с соседней улицы как-то роднее. И именно мероприятия с вот этой самой идеей родных кабельщиков - они могут сделать свое дело, могут напомнить людям об этом.
Но Олег говорит о другом.
О креативе и энтузиазме.
Об идеях и желании их реализовать.

Олег выявил болезнь,поставил диагноз
и назначил лечение-"обновить кровь".Не понятно только, к кому он
обращается?и чего хочет?Что бы весь рынок сделал себе харакири?По поводу праздников-наш конкурент,в летнее время регулярно устраивает "дворовые" праздники,с громкой музыкой,клоунами.Раздает сувениры и символику.Затем выключает наше оборудование и идет собирать абонентов.Работает?-да.Кто то не знает этого оператора?Реально креативно.

2 Так ведь рынок укрупнился. Большие съели мелких.

Большие съели маленьких в крупных городах. Города менее 200 тысяч абонентов фереральных игроков не интересуют. Недавно выходил к федеральным игрокам с инициативой продать сети в десяти городах, в ответ тишина.

2 Не понятно только, к кому он обращается?и чего хочет?Что бы весь рынок сделал себе харакири?

Это обращение было для членов Ассоцации Уралтелесеть, которую я возглавляю. После убеждения Яны, что это касается всего рынка, я решил опубликовать на Кабельщике.
А хочу, чтобы можно было видеть вокруг блеск в глазах и желание создавать, потому что в долгосрочной перспективе политика "дойной коровы" заканчивается. А мероприятия Уфанета это всего лишь пример, можно придумать всегда своё.
Прикольно когда вокруг люди думают как делать лучше, а не о том как строить козни. И таких людей за последние пять лет поубавилось.
Одним из решений может быть обновление команды, пригласите молодых и пусть они дерзают, пишут бизнес-планы и доказывают как всё будет СУПЕР, с ними точно будет не скучнее чем сейчас.

С огнем в глазах бизнес идет иначе.
Проблема в том, что не имеющие этого огня не видят его и у других.

Не нужно харакири, хотябы возьмите на работу толкового маркетолога, дайте полномочий парню, который делает вам канал и ходит за вами с предложениями о том и сем, смените цвет стен в офисе, в конце концов!