Индустрия онлайн-кинотеатров в России переживает бурный рост, превращаясь в один из ключевых двигателей креативной экономики. Об этом заявил генеральный директор онлайн-платформы Wink Антон Володькин в студии ТАСС на форуме "Цифровые решения".
По словам Володькина, совокупная аудитория российских онлайн-кинотеатров по подписке уже превысила 50 миллионов человек. С учетом зрителей, предпочитающих бесплатный контент с рекламой, общее число пользователей онлайн-платформ достигает 75-80% взрослого населения страны.
"Онлайн-кинотеатры становятся все более значимой частью креативной экономики", — подчеркнул Володькин, отметив, что индустрия за последние 5-10 лет кардинально изменилась. Если раньше платформы в основном транслировали сторонний контент, то теперь они сами активно участвуют в его создании, ежегодно выпуская почти 150 оригинальных проектов.
Гендиректор Wink также акцентировал внимание на том, что онлайн-кинотеатры уже обогнали офлайн-кинотеатры по основным показателям, включая размер клиентской базы и выручку, что свидетельствует об их значительном вкладе в развитие киноиндустрии. Современный онлайн-кинотеатр, по его словам, является не только крупным производителем контента, но и высокотехнологичной платформой, предлагающей десятки тысяч фильмов и сериалов.
Напомним, ранее "Кабельщик" приводил аналитический доклад Дениса Кускова из Telecom Daily, в котором речь шла об итогах развития рынка онлайн-кинотеатров: 74 млрд рублей составил рынок по результатам 2024-2025 года, без лицензирования и партнерства, количество контента в 2025 году резко сократилось, компании стали более тщательно его отбирать, ключевой критерий выбора онлайн-кинотеатра - хорошее качество и стоимость подписки.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии