Исследование: россияне тратят на просмотр сериалов почти 19 часов ежемесячно

07.03.2024 16:00

В среднем россияне тратят на просмотр фильмов и сериалов почти 19 часов в месяц. Такие данные следуют из на совместное исследование "Мегафона" и Start.

В целом же в 2023 году пользователи российских онлайн-кинотеатров потратили на 23% больше гигабайт, чем в предыдущем. При этом наибольшая активность пользователей зафиксирована в ноябре и декабре, когда выходил сериал "Слово пацана. Кровь на асфальте". В общей сложности по итогам ноября совокупный трафик платформ Wink и Start, где состоялся релиз проекта, вырос на 13% в сравнении с предыдущим месяцем и на 64% в декабре.

Также в исследовании говорится, что основное ядро аудитории видеосервисов составляют пользователи от 25 до 35 лет (51%). Еще почти четверть — зрители от 17 до 25 лет (23%) и от 35 до 45 лет (24%). Около 56% всей аудитории стримингов составляют мужчины, они потребляют 52% всего интернет-трафика онлайн-кинотеатров. 

Примечательно, что мужская часть населения также доминирует среди подписчиков Premier (61%). Женщины чаще выбирали контент на Wink и "Иви", где доля женской аудитории составила 57% и 55% от всех потраченных гигабайт. К слову, больше всего пользователей онлайн-кинотеатров проживает в Москве и Санкт-Петербурге. В первую пятерку регионов также входят Самарская область, Краснодарский край и Башкирия.

В 2023 году российские зрители предпочитали драмы, а среди фильмов наибольшую аудиторию собирают комедии. А аудитория семейных сериалов увеличилась в пять раз. Чаще всего пользователи смотрят контент онлайн-кинотеатров посредством Smart TV и через мобильные приложения, просмотр через браузер — лишь на третьем месте по востребованности.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", почти 20 млн россиян платят за просмотр контента на видеосервисах. В целом, аудитория рынка ОТТ в России достигает примерно 40 млн человек, сообщила директор департамента по исследованиям холдинга "Газпром-медиа" Дарья Пугачева. Более того, россияне готовы платить больше, несмотря на отсутствие части западного контента.