На Netflix и Amazon приходится три четверти европейского рынка SVOD

18.02.2021 10:36

На рынке стриминговых сервисов Европы с большим отрывом лидируют Netflix и Amazon. Об этом говорится в недавнем отчете Европейской аудиовизуальной обсерватории (EAO), сообщает The Hollywood Reporter.

Общий объем рынка в 28 странах ЕС в 2020 году составил $14 млрд. Первое место среди игроков занимает Netflix – в прошлом году компания заработала $6,4 млрд, заняв 55% рынка SVOD, а число ее подписчиков достигло 54,4 млн. Вторым по значимости игроком является Amazon. Ему удалось получить доход в $1,1 млрд, что составляет 19% рынка. При этом число подписчиков Amazon Prime Video оценивается в 29 млн.

Доли остальных игроков на европейском рынке в разы меньше, что отражено в представленном отчете. На третьем месте Apple TV+ с 12,2 млн подписчиков, при этом компания не опубликовала данные о выручке. У Disney+ в 2020 году было 10 млн подписчиков, которые принесли сервису $440 млн. Его доля на рынке составляет 4%.

Спортивный стриминговый сервис Dazn заработал $453 млн. Сервисом пользуются 4 млн подписчиков. Шестое и седьмое места занимают Now TV и HBO. У них, соответственно, 1,9 млн и 1,6 подписчиков, а выручка за прошлый год составила $375 млн. и $200 млн.

Стоит отметить и активное развитие местных игроков в разных странах. Так, второе место в Дании, Швеции и Финляндии заняла скандинавская платформа Viaplay, вытеснив Amazon Prime Video на третью строчку в рейтинге. Первое место в Скандинавии, как и в Европе в целом, принадлежит Netflix. В Нидерландах на второе место вышел сервис RTL Videoland, а в Италии третье место занял TIM Vision (Gruppo TIM).

EAO также отмечает, что SVOD-сервисы в Европе в прошлом году активно развивались благодаря выходу на рынок Disney+, французской телевещательной группы Salto и британского сервиса Britbox. Пандемия коронавируса и карантинные меры также способствовали привлечению новых подписчиков.

Ранее сообщалось, что зарубежные потоковые SVoD-сервисы в 2020 году все активнее работали над производством собственного контента, чтобы удержать подписчиков.

Кроме того, локальные SVOD-сервисы скандинавских стран успешно конкурируют с Netflix.

Темы