Объем российского рынка онлайн-кинотеатров значительно обошел доходы от кинопроката и платного телевидения

25.04.2025 13:02

По итогам 2024 года объем российского рынка онлайн-кинотеатров составил более 100 млрд рублей, значительно обойдя кинопрокатный рынок — 42,9 млрд и даже рынок платного телевидения, объем которого составил 108,4 млрд, сообщает интернет-издание “Бюллетень кинопрокатчика” со ссылкой на отчеты аналитических агентств TelecomDaily и “ТМТ Консалтинг”. В силу специфики исследований, цифры агентств немного разнятся, но обрисовывают общую картину.

В 2024 году общая выручка онлайн-кинотеатров достигла более 120 млрд рублей, доход увеличился приблизительно на 40% по сравнению с 2023 годом, тогда он составлял 84,2 млрд. После стагнации 2022 года, когда выручка увеличилась не более чем на 10%, в 2023 году ее рост составил порядка 40%.

Платная модель, которая почти полностью формируется подпиской, приносит онлайн-кинотеатрам 93% выручки. При этом рекламная доля выручки составляет 6%. В целом реклама принесла сервисам 7,4 млрд, что на 12% больше, чем в предыдущем году — 6,6 млрд.

В структуре рынка онлайн-кинотеатров третий год подряд продолжает лидировать “Кинопоиск” с долей выше 30%. За год платформа увеличила выручку на 40%. Второе место занимает “Иви”, его доля порядка 16%. Доход “Иви” также увеличился почти на 40%.

Практически вровень с “Иви” идет Wink, его рыночная доля составляет более 15%. Прогнозируется, что по итогам 2025 года Wink может подняться на второе место. На четвертой позиции находится Okko с долей порядка 12%. Далее следуют Kion — доля более 6%.

Практически все онлайн-кинотеатры в течение года увеличили выручку. В тройке лидеров по этому показателю: Okko, Wink и Premier.    

Напоминаем, что недавно “Кабельщик” писал, что по итогам первого квартала 2025 года число платных подписчиков онлайн-кинотеатров выросло.