ОНФ предлагает вернуть рекламу на платные каналы с российским контентом

19.01.2015 16:41
Депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева внесла на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект, который разрешает рекламу на платных телеканалах, распространяющих видеопродукцию исключительно российского производства, сообщает информагентство РБК.
 
Напомним, с 1 января 2015 года вступили в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие размещение рекламы на телеканалах, "доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств". Данный закон трактуется таким образом, что право на размещение рекламы имеют исключительно обязательные общедоступные телеканалы и вещатели, располагающие лицензией на эфирное вещание, выданной Федеральной конкурсной комиссией. Остальным же каналам запрещено вставлять в свою сетку рекламные блоки в любом виде.
 
ОНФ предлагает поправки в законы "О СМИ" и "О рекламе". Законопроект впервые вводит понятие национальной продукции СМИ - это контент, который создан гражданами РФ или российскими юридическими лицами и в котором доля иностранных инвестиций не превышает 50% сметной стоимости такой продукции. При этом простое дублирование иностранного контента не признается созданием "национальной продукции СМИ".
 
"К нам обратились региональные журналисты, чьи каналы оказались на грани выживания. И мы предложили такой подход, который, с одной стороны, позволяет сохранить региональные кабельные каналы, а с другой – стимулирует их показывать отечественную продукцию", – рассказала Ольга Тимофеева.
 
Она уточнила, что, согласно законопроекту, если кабельный телеканал распространяет исключительно "национальную продукцию", то он имеет право показывать рекламу. Если же канал покажет хотя бы один иностранный фильм или клип, то он лишается права демонстрировать рекламу.
 
Как ожидается, следить за тем, чтобы продукция СМИ подпадала под понятие национальной, будет Федеральная антимонопольная служба. Это ведомство уже администрирует закон об инвестициях в стратегически важные отрасли, поэтому логично поручить ФАС и работу по национальной продукции СМИ, пояснила Тимофеева.
 
Источник, близкий к руководству Госдумы, сообщил РБК, что закон планируется принять оперативно. По его словам, документ может быть рассмотрен в первом чтении уже 23 января, а до конца месяца – уже утвержден Советом Федерации.
 
В свою очередь председатель думского комитета по информационной политике Леонид Левин пообещал, что он и его коллеги сделают все, чтобы принять закон "в максимально короткие сроки". "Для многих каналов счет идет на дни. У нас нет морального права затягивать принятие закона, которого ждет отрасль", – заявил он.