Онлайн-сервисы могут обязать сообщать пользователю о списании средств

24.01.2024 15:59

Онлайн-сервисы могут обязать отправлять уведомления клиентам о взимании платы по подпискам. Речь идет о тех случаях, когда при покупке услуги или товара в сервисе сохраняются данные банковской карты, и впоследствии с нее начинают списываться средства. В том числе — за продление подписки, например.

Соответствующий законопроект планируют рассмотреть уже в марте. Об этом "Известиям" рассказал один из его авторов — зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов.

По его словам, на законопроект уже получен официальный отзыв правительства: замечания не носят существенного характера и вполне могут быть доработаны ко второму чтению. Так, устраняются замечания по формулировкам понятий "регулярное получение", "регулярный доступ", исключаются противоречащие нормы.

Кроме того, по словам Свинцова, для эффективной работы над законопроектом была создана рабочая группа, в которую вошли представители Роспотребнадзора, Банка России, "Яндекса", Ozon, а также других компаний. 

Впрочем, в "Яндексе", например, рассказали изданию, что в текущей редакции законопроект противоречит своей изначальной цели — обезопасить пользователей от недобросовестных сервисов. И более того — он может навредить добросовестным игрокам рынка. А также в целом ухудшить пользовательский опыт для миллионов человек.

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", депутаты предложили защитить россиян от списаний средств за ненужные интернет-подписки