Оператор КТВ «Инвис» не может собрать деньги

09.03.2011 00:00

Владельцы барнаульского оператора кабельного телевидения «Инвис» заявили, что на них оказывается давление в связи с отказом продать бизнес телекоммуникационному холдингу Inteleca. С середины февраля «Единый расчетный центр», организующий прием платежей по системе «Город», изменил условия расчетов для абонентов «Инвиса». Из-за этого, утверждают в «Инвисе», фирма недополучила 40% платежей за свои услуги.

Замдиректора «Инвиса» Инесса Ваганова сообщила, что в начале февраля оператор получил письмо из «Единого расчетного центра». В нем сообщалось, что с 15 февраля оплата услуги «кабельное ТВ Инвис» в системе «Город» будет прекращена, если специалисты компании не реализуют «новый формат данных для обмена реестрами с сальдовой задолженностью абонентов». В технической системе, которая связана с системой «Город», поле «Адрес» было заменено номером лицевого счета абонента.

Это привело к тому, что в многочисленных пунктах приема платежей системы «Город» абоненты не могут оплатить услуги «Инвиса» без знания своего лицевого счета. Он состоит из шести цифр, и большинство клиентов его не помнит. Тем более что раньше для совершения платежа знать его не требовалось, достаточно было просто назвать фамилию и адрес.

Теперь абоненты приходят либо звонят в офис «Инвиса», чтобы узнать номер счета. В день, по данным оператора, обращается около 400 человек. «Бывает и так, что операторы, принимающие платежи, после того как абонент традиционно называет фамилию и адрес, просто говорят, что нашей услуги на адресе нет. И она остается неоплаченной», — говорит Инесса Ваганова.

В своем письме «Инвису» «Единый расчетный центр» объясняет изменения, ссылаясь на пункты внутренних правил работы системы «Город». Комментируя ситуацию «ВД», исполнительный директор «Единого расчетного центра» Юрий Обухов сказал только, что компания действует в рамках договора с «Инвисом».

В компании «Сибирьтелеком» «ВД» сообщили, что ее клиентам для оплаты Интернета через систему «Город» необходимо назвать номер лицевого счета и фамилию. Зато для оплаты Интернета от Inteleca, по словам оператора call-центра «Единого расчетного центра», абоненту нужно назвать фамилию и адрес.

«Инвис» написал претензию в «Единый расчетный центр», где просит вернуть старую схему расчетов с использованием адреса. Помимо этого компания обратилась в антимонопольную службу. В «Инвисе» не исключают и того, что направят иск в суд.

Собственники оператора предполагают, что возникшая ситуация с платежами может быть связана с их отказом продать бизнес холдингу Inteleca. Уже несколько месяцев Inteleca рассматривает предложения различных компаний о покупке холдинга. ФАС России согласовала возможность приобретения фирм, входящих в Inteleca, «ВымпелКому» (брэнд «Билайн») и «Комстар-Регионы» (прина­длежит «МТС»). Inteleca является одним из лидеров на барнаульском рынке домашнего Интернета и кабельного телевидения. В прошлом году УФАС по Алтайскому краю внесло фирму «Тевис», развивающую кабельное ТВ в Inteleca, в реестр предприятий, занимающих более 35% барнаульского рынка. Туда же был включен и «Инвис». По данным аналитической компании J`son & Partners Consulting (Москва), в 2010 году Inteleca лидировала на рынке платного ТВ в Алтайском крае и занимала 28%, «Инвис» был вторым с 12%.

Алта Пресс