OTT наиболее успешен как допуслуга оператора

28.01.2013 19:08

Аналитики исследовательской компании Deloitte подготовили глобальный прогноз развития ОТТ-сервисов в 2013 году. По мнению агентства, в текущем году подобный сервис хоть и появится у большего числа операторов, однако, он по прежнему будет приносить незначительные доходы.

Для сравнения, суммарный доход игроков PayTV от рекламы и абонентской платы в этом году должен составить $400 млрд, при этом на ОТТ-услуги будет приходиться не более 2% от этой суммы. Столь низкие доходы объясняются тем, что некоторые телекомпании будут предоставлять OTT-сервисы бесплатно, а другие использовать их не как дополнительную статью доходов, а как необходимую услугу, позволяющую оператору оставаться востребованным и соответствовать современным тенденциям.
 
При всём этом, аналитики Deloitte считают, что заметную прибыль OTT-услуги могут принести как раз тем, для кого этот бизнес является не основны, а второстепенным, дополнительным. Таким операторам стоит делать упор на бренд и контент — именно это станет главными козырями компаний и позволит увеличивать лояльность клиентов. Это тем более важно, что в текущем году зрители будут более настороженно относиться к поставщику контента, и если им его предложит оператор, услугами которого они пользуются уже не первый год, это будет воспринято намного лучше.
 
Несмотря на активное развитие OTT-ниши, число сервисов и их пользователей в 2013 году всё равно будет относительно небольшим — не более десятой части из общего числа абонентов платного ТВ. ОТТ-контент также займёт всего несколько процентов от всего объема видео-контента, доступного по подписке.