"Первый канал", НТВ и ВГТРК теряют долю на телерекламном рынке

17.06.2014 15:32
По подсчетам Федеральной антимонопольной службы доли федеральных телеканалов на рекламном рынке (учитывая как национальное, так и региональное размещение) по итогам 2013 года снизились, — об этом сообщает "Коммерсант".  Согласно данным ФАС, совокупная доля "Первого канала", ВГТРК и НТВ составила 49,28% по итогам 2012-2013 годов против 52,39% по итогам 2011-2012 годов. 
 
Из крупнейших вещателей рост показали  только ТНТ, ТВ-3, "Пятница", "Пятый канал", Disney, "Ю" и "Перец". Доля каналов "СТС Медиа" (СТС, "Домашний" и "Перец") составила 16,94% против 17,22%, также снизились доли "ТВ Центра" и МГТРК "Мир". "Молодые сетевые каналы растут, предлагая более фрагментированный контент и успешно работая с новой аудиторией. Они продолжают вкладывать в развитие собственного вещания, что влияет на увеличение охвата и доли аудитории",— комментирует гендиректор компании "Квенди Русмедиааудит" Дмитрий Кураев. 
 
 
 
Помимо подсчета долей федеральных вещателей на рынке телерекламы, ФАС также определила доли основных медиа-селлеров на нем и их соответствие нормам закона "О рекламе", вступившим в силу в январе 2011 года (напомним, согласно этим нормам, продавцы телевизионной рекламы могут оперировать не более чем 35% рекламных бюджетов при национальном и при региональном размещении). 
 
По данным ФАС, в 2012-2013 годах доля Vi не вышла за рамки установленных нормативов (объем рекламы, прошедший через Vi, составил 34,6%).  Это позволяет Vi продлить истекающие в этом году контракты с "Рен ТВ" и "Пятым каналом", — пишет RBCDaily. Чтобы уложиться в 35%-ый порог, группа Vi продолжила работу с восемью телеканалами ("Первым", "Рен ТВ", "Пятым", ТВ-3, "Пятницей" и "2×2″, "Ю" и Disney). Для еще пяти (СТС, "Домашний", "Перец", "Россия 1″ и "Россия 2″) компания стала оказывать так называемые консультационные услуги, вознаграждение за которые практически равно комиссии за полноценный сервис (12% от рекламной выручки за вычетом фиксированной платы за фирменный софт).
 
Получается, что хотя объем рекламы, прошедший через Vi, и составил 34,6%, но по существу, доля обслуживаемых Vi каналов на рынке рекламы превысила допустимый 35%-ный порог, достигнув отмекти 38,4%. Разница — это самостоятельно привлеченные телеканалами средства, например спонсорские бюджеты. "Доля Vi составила 34,6% — это объем рекламы, прошедший через селлера. У каналов есть способы продажи рекламы не только через селлеров: спонсорские, прямые контракты и т. д.",— пояснил заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров. 
 
    
 
По оценке ФАС за 2012-2013 годы, на долю пяти телеканалов "Газпром-медиа" пришлось 33,9% телерекламы. По данным "Квенди Русмедиааудит", на спонсорскую рекламу на каналах, которые обслуживаются "Газпром-медиа", в 2013 году пришлось 2,29 млрд рублей (5,5% рекламной выручки), "Профмедиа" — 285 млн рублей (3%), ВГТРК — 1,43 млрд рублей (8%), "СТС Медиа" — 1,7 млрд рублей (8%).