Прогноз: российский рекламный рынок вырастет на 11,2% в 2022 году

27.01.2022 15:56

Эксперты аналитической компании Dentsu прогнозируют рост рекламного рынка в России на 11,2% в 2022 году. Такие данные следуют из недавнего отчета компании.

Ранее аналитики предсказывали рост рекламного рынка в РФ на 8,2%, однако прогноз был скорректирован из-за ряда факторов.  

В частности, положительная динамика связана с "быстрым восстановлением экономики и рекламного рынка". Эксперты полагают, что вследствие стабилизации экономической обстановки и ситуации с пандемией рост рекламного рынка в России составит 7,7% в 2023 году и 7,1% в 2024 году. В то же время, повлиять на показатели, по мнению аналитиков, может "внешнеполитический фактор".

По данным отчета, по итогам прошлого года рекламные инвестиции в России увеличились на 17,5%, превысив прогноз от июля 2021 года почти в два раза. Наибольший рост был зафиксирован в сегментах наружной рекламы (+27,3%), интернет-рекламы (+19,9%) и радио (+18%). Рынок ТВ-рекламы по итогам 2021 года вырос на 15,5-16,5%.

К концу 2022 года аналитики ожидают, что темпы роста интернет-рекламы могут достигнуть 20%, в результате чего онлайн-реклама займет 55% всего рекламного рынка. Высоким будет спрос и на ТВ-рекламу: при оптимистичном сценарии рост рынка телерекламы составит 12–15%.

Что касается глобального рынка, то по итогам 2021 года он также продемонстрировал рекордную положительную динамику, поднявшись на 17% и достигнув $682,5 млрд. В июльском прогнозе показатель роста составлял 10,4%.

Ожидается, что в 2022 году глобальные рекламные расходы вырастут на 9,2%. Такая тенденция связана с проведением в этом году крупных спортивных мероприятий и политическими событиями, включая Зимние Олимпийские и Паралимпийские игры в Пекине, Чемпионат мира по футболу в Катаре и выборы в Конгресс США.

По прогнозам аналитиков, в 2022 году основной рекламной площадкой для рекламодателей останется интернет, а наиболее заметная положительная динамика будет наблюдаться у социальных сетей (+21,4%), видео (+18,9%) и поисковых сервисов (+16,9%). Также ключевыми факторами роста рекламного рынка останутся ТВ и наружная реклама.