"Ренессанс Капитал": российский рынок связи получит новый импульс развития в 2021 году

12.02.2021 12:50

Отечественный рынок связи вырастет в 2021 году на фоне восстановления от последствий коронавируса. Об этом го­ворит­ся в от­че­те ин­вести­ци­он­ной ком­па­нии "Ре­нес­санс Ка­питал", пишет ComNews. 

"Мы ожидаем сохранения в целом устойчивой конкурентной среды в сегменте мобильной связи, фиксированного ШПД и платного ТВ, что должно позволить российским компаниям повысить тарифы после снятия карантинных ограничений. Мы полагаем, что это случится в I квартале этого года. Операторы связи продолжат инвестировать в сетевую инфраструктуру, однако, скорее всего, умерят масштаб новых вложений в базовые станции и башенную инфраструктуру в 2021 г. ввиду уже и без того высокой степени проникновения услуг 4G и отсутствия успеха в развертывании сети 5G", - говорится в сообщении "Ренессанс Капитала".

Старший аналитик "Ренессанс Капитала" Александр Венгранович считает, что в 2020 году на фоне пандемии падение российского рынка телекоммуникаций составило 0,7%. Это произошло в основном за счет замедления роста в сегменте мобильной связи. "Мы ожидаем, что в 2021 г. доходы от международного роуминга восстановятся только на четверть, однако все равно будут являться одним из факторов роста. В результате общие темпы роста сектора в этом году, по нашим прогнозам, ускорятся до 2,4% год к году. При этом мы не ожидаем резкого роста цен на услуги связи, по меньшей мере в I квартале года, из-за все еще негативных настроений потребителей. Поднятие цен вероятно после полного снятия карантинных ограничений на волне всеобщего оптимизма", — поясил Венгранович.

Аналитики "Ренессанс Капитала" считают, что больше всех в "большой четверке" в пандемию пострадало ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн"), однако итоговые прошлогодние результаты компании аналитики оценивают как оптимистичные.

Также эксперты считают, что операторы будут стремиться наращивать предложение собственного контента на рынке интернет-видео и развивать партнерство с другими его игроками. "Предоставление видеоконтента операторами связи прежде всего направлено на удержание абонентов, нежели на получение дополнительного дохода, а значит, операторы будут более агрессивные по ценам в сравнении с классическими игроками видеоконтента", — полагает представитель "Ренессанс Капитала".

Также в компании отметили, что фаворитом отрасли является МТС. От компании ожидают в этом году самую высокую по сектору дивидендную доходность — 9% и дальнейший рост бизнеса за счет новых сервисов в интегрированной экосистеме.

В "ЭР-Телекоме", комментируя исследование, рассказали, что традиционно операторы корректируют ценовые предложения с учетом текущей инфляции и агрессивности конкурентной среды: "На данном этапе масштабных корректировок своих тарифов мы не планируем. Надеемся на общий рост рынка. Пандемия, несмотря на многократный рост трафика, не привела к сопоставимому росту доходов. Операторы попали в "ножницы": трафик растет, выручка снижается. Рост нагрузки на сети связи привел к сокращению их текущей технологической емкости. Сегодня они нуждаются в модернизации и требуют дополнительных инвестиций. К сожалению, пока поводов для оптимизма мало".