Роскомнадзор разработает чёткие критерии возрастной градации мультфильмов

19.09.2013 13:51
Роскомнадзор принял решение о разработке критериев по возрастной классификации мультфильмов, чтобы вещатели чётко понимали — какой мультик к какой возрастной группе относить (напомним, всего групп 5 — 0–6 лет, 6–12, 12–16, 16–18 лет или 18+). Для этой цели специальная группа экспертов рассмотрит не менее 150 фильмов, — сообщают “Известия” со ссылкой на источник в ведомстве.
 
“Быстро меняющееся информационное поле и способы доставки информации будут ставить перед нами все новые и новые задачи по защите детей. И этим документом хотелось бы задать долговременные и стратегические (иногда, хочется надеяться, даже опережающие развитие технологий) направления совместных действий общества и государства, — прокомментировал Владимир Пиков, представитель Роскомнадзора. — Эксперты и сейчас справляются во всех спорных случаях. Но с четко сформулированными критериями более уверенно смогут выносить оценки и сами представители СМИ, производители и распространители фильмов, книг или игр”.
 
Напомним, что при Роскомнадзоре действует экспертная комиссия, рассматривающая жалобы на “недетский” контент. Но нет четких критериев, по которым можно отнести ту или иную информацию к вредной для детей и подростков. Разработка критериев для классификации анимационной продукции будет включены в концепцию информационной безопасности для детей и подростков, которой сейчас занимается Роскомнадзор.
 
А тем временем “Вымпелком” стал первой российской телекоммуникационной компанией, присоединившейся к соглашению о популяризации родительского контроля в интернете. Об этом сообщил “РИА-Новостям” Руслан Гаттаров, глава рабочей группы Совфеда по развитию информационного общества.
 
Дело в том, что эффективным инструментом охраны детей от вредоносной информации являются системы родительского контроля (согласно исследованиям, около 5% родителей знают о них, менее 1% — используют). Соглашение о популяризации родительского контроля в интернете предлагает операторам связи информировать людей о возможности использования родительского контроля и фильтров от нежелательного контента.