Рынок платного ТВ Испании восстановился после длительного падения

09.04.2014 08:30
После нескольких кварталов постепенного падения рынок платного телевидения Испании все же начал восстанавливаться, показав положительные результаты по итогам трех последних месяцев 2013 года, — об этом пишет BroadbandTVNews со ссылкой на данные испанского регулятора CMNC. 
 
Испания завершила 2013 год с показателем в 3,77 млн по абонентской базе. Это больше по сравнению с третьим кварталом 2013 года, когда число домохозяйств, подключенных к услугам платного ТВ составляло 3,74 млн, но пока заметно менше, чем было год назад — 4,07 млн подписчиков.
 
Сильнее всего усилила свои позиции компания Telefónica, абонентская база которой выросла с 611 тысячи до 670 тысяч в четвертом квартале 2013 года. Также показал положительную динамику оператор Orange, увеличив число абонентов с 62 231 до 76 028 за тот же период. С другой стороны, абоненты платного телевидения оператора Ono показали рост отключений: абонбаза компании уменьшилась с 807 тысяч до 789 тысяч абонентов.
 
Восстановление на испанском рынке было отражено не только в росте базы, но и увеличении доходов платного телевидения. Доходы отрасли составили €422,3 млрд в четвертом квартале по сравнению с €401,3 млрд тремя месяцами ранее, но, опять же это меньше чем было год назад  — €444,7 млрд.
 
Если смотреть на платформы Pay TV, то лидером среди них можно назвать IPTV, у которого насчитывается 746 553 подключенных домохозяйств. Данный сегмент за последние три месяца смог продемонстрировать рост с 673 482 абонентов, при том что спутниковое и кабельное телевидение продолжили терять абонентов, закончив 2013 год с абонентскими базами в 1 620 632 и 1 142 015 подписчиками, соответственно. В то же время DTT слегка выросло до 237 178 абонентов.