Рынок ТВ-рекламы в I квартале 2015 года может упасть на 25%

25.02.2015 16:22
Рынок телерекламы в первом квартале 2015 года упадет на четверть, во втором квартале ожидается еще более сильное сокращение телебюджетов, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на оценку ведущих селлеров.
 
Напомним, продюсерские и телекомпании прогнозировали, что рынок телерекламы в 2015 году упадет не менее чем на 25%. При этом представитель селлера Vi Антон Чаркин напомнил, что официального прогноза на 2015 год пока не существует.
 
Как отмечает издание, обычно рекламодатели при продвижении на телевидении подписывают с селлерами годовые контракты, сразу определяя бюджет на весь год. Однако с прошлого года из-за неопределенности в экономике рекламодатели стали все чаще настаивать на коротких контрактах, подтверждая объемы размещения лишь на квартал или даже на месяц. Сейчас 30-40% размещения на российском ТВ зафиксировано именно по коротким сделкам, сообщают источники газеты. Это, помимо прочего, значительно усложняет прогнозирование.
 
По итогам первых трех кварталов 2014 года весь рынок рекламы снизился на 5%, бюджеты на ТВ выросли на 4%. Отметим, что сильнейший кризис российские медиа пережили в 2009 году. Тогда за первые три месяца рынок телерекламы потерял 20%, а весь рынок в целом упал на треть.
 
Замглавы Минкомсвязи РФ Алексей Волин ранее сообщил, что по итогам января этого года объем рекламы на телеканалах снизился на 28%. Министерство разработало антикризисный план для медиаотрасли, который предполагает, помимо прочего, либерализацию рынка рекламы.