Татарстан выступает за рекламу на региональных кабельных каналах

07.11.2014 15:35
Госсовет Татарстана внес на рассмотрение в Госдуму законопроект, который разрешает продавать рекламное время региональным кабельным телеканалам, пишет газета "Коммерсант".
 
Напомним, в России с 2015 года вступают в силу поправки в закон "О рекламе", запрещающие распространение рекламы на телеканалах, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств, или же, как документ интерпретируют регуляторы, на неэфирных телеканалах.
 
Парламент Татарстана предлагает поправками в федеральный закон "О рекламе" дополнить перечень телеканалов, на которые не распространяется запрет на размещение рекламы. В частности, к "общедоступным телеканалам" и телеканалам, имеющим лицензию на наземное эфирное вещание, предложено добавить "телеканалы, продукция которых распространяется на территории одного субъекта РФ, либо одного или нескольких муниципальных образований на территории одного субъекта РФ".
 
Автор законопроекта, депутат Госсовета Татарстана и генеральный директор ОАО "Телерадиокомпания "Новый век" Ильшат Аминов считает, что запрет для платных кабельных телеканалов на распространение рекламы повлечет за собой прекращение деятельности регионального телевидения.
 
"Этот закон отрубает развитие региональных телеканалов. После отключения аналогового вещания в России они вынуждены будут уйти в кабельную среду вещания с полным запретом размещения рекламы, так как региональные телеканалы не имеют гарантированной позиции в цифровых мультиплексах", - сказал он.
 
По расчетам Аминова, выжить такие каналы смогут, только если станут платными, однако стоимость их пакетов может составить около 1 тысячи рублей в месяц, если учесть, что расходы одного канала будут составлять 3-5 млн рублей в месяц, а число его подписчиков после введения платы сократится до несколько десятков тысяч. В связи с высокой стоимостью, прогнозирует Аминов, отток абонентов продолжится и в результате телеканалам придется закрываться.
 
Отметим, что на прошлой неделе в базе законопроектов Госдумы появились аналогичные поправки в статью 14 закона "О рекламе", внесенные депутатом Госдумы от Ханты-Мансийского автономного округа Михаилом Сердюком. В документе предлагается телеканалам, "продукция которых распространяется, в том числе через кабельное телевизионное вещание на территории одного субъекта Российской Федерации либо одного или нескольких муниципальных образований данного субъекта Российской Федерации", оставить возможность со следующего года показывать в своем эфире рекламу.