Телеканал НТВ переедет в собственный телецентр в первом полугодии 2024 года

09.10.2023 10:47

Генеральный директор НТВ Алексей Земский и генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн рассказали в интервью РБК о переезде в собственный телецентр в следующем году, эфирной политике телеканала и новых рекламодателях.

Гендиректор НТВ Алексей Земский сообщил, что еще до лета 2024 года телеканал планирует переехать в собственный телецентр на Новомосковской улице. В телецентре также разместятся некоторые структуры "Газпром-Медиа". Кроме того, в здании установят коммерческие ЦОДы класса Tier 3, а часть залов выделят под облачные услуги.

Совокупная площадь студий НТВ составит 3 тыс. квадратных метров. На этой площади разместится все необходимое: комнаты для новостей, бэк-офис, архивные помещения, продюсерские комнаты. По словам Земского, 90% критических технологий в новом центре российские. В это число входит не только ПО, но и "железо". Земский добавил, что оптика, камеры, пульты и мониторы будут иностранного производства.

Алексей Земский сообщил, что примерно 35—40% вложений в строительство телецентра было сделано из собственных средств телеканала, оставшиеся деньги в качестве заемных средств были предоставлены одним из крупнейших банков. Кредит планируется закрыть в течение 5—6 лет. Алексей Земский считает, что строительство телецентра окупится засчет экономии на аренде в "Останкино" и дополнительного заработка на ЦОДах.

Говоря о доходах, гендиректор НТВ отметил снижение выручки от рекламы, вызванное санкциями и уходом из России многих западных компаний. По словам Земского, в первую очередь пострадал рынок фармацевтической и автомобильной рекламы. Однако вскоре сегменты пополнились рекламодателями из России и Китая. Кроме того, появились рекламодатели из сегментов, которые ранее не появлялись на телевидении, — продукты повседневного спроса и онлайн-кинотеатры.

Алексей Земский также прокомментировал эфирную политику телеканала. Гендиректор считает верными как отказ от развлекательных программ в феврале 2022 года, когда аудитория была заинтересована преимущественно в новостном контенте, так и возврат к прежней эфирной политике, с сериалами и развлекательными шоу, позже. Глава НТВ также отметил рост сегментации аудитории — часть зрителей настроены на "запойное потребление новостей", тогда как другая предпочитает узнавать о происходящем в мире в привычные новостные слоты, а остальное время смотреть развлекательный контент вместе со своей семьей.

Продолжая тему развлекательных проектов, генеральный продюсер НТВ Тимур Вайнштейн выразил озабоченность в "раздувании рынка" сериалов онлайн-кинотеатрами. Он считает, что большинство ОТТ-платформ тратят на производство originals "больше, чем могут себе позволить". По его мнению, "громкие тайтлы" нужны стримингам для привлечения аудитории. По оценке Вайнштейна, бюджет originals онлайн-кинотеатров больше, чем 90% сериалов, выпускаемых телекаланами. Он выразил надежду, что в итоге рынок стабилизирует сам себя.

Продюсер сообщил, что средняя стоимость одной серии на НТВ увеличилась на 20% и составляет от 10 до 12 млн рублей. Благодаря лицензированию и продаже рекламы, эти сериалы окупаются. Вайнштейн добавил, что телеканал сотрудничает с видеоплатформами, например, "Иви", Wink, Premier и Rutube. В рамках сотрудничества НТВ не только размещает свои сериалы на площадках, но и работает над совместными проектами, в том числе сериал "Страх над Невой" ("Иви") или проект "ГДР" (Wink). Телеканал также находится на финальной стадии заключения сделки с "Иви", в результате чего библиотека из 1,5 тыс. часов пополнится еще 1,5 тыс. часов на три—пять лет.

Ссылаясь на данные Mediascope, Тимур Вайнштейн сообщил, что весь прошлый год НТВ занимал второе место в городах России с населением более 100 тыс. человек. При этом наблюдается прирост доли на уровне 10% в группах от 14 до 44 лет и от 18 до 45 лет. Продюсер также отметил рост популярности НТВ среди женской аудитории. По его мнению, это вызвано появлением контента выходного дня: шоу "Маска", "Ты супер!", "Аватар" и другими, а также праймовых российских сериалов и выходом турецкого проекта "Зимородок".