"Триколор" просит выделить грант на выпуск ТВ-приставок

05.12.2022 16:10
Компания "Триколор" просит выделить грант на 6,9 млрд руб. на выпуск новых ТВ-приставок производства АО «НПО "Цифровые телевизионные системы»" для замещения иностранного ПО в устройствах. Планируется, что производить устройства будет аффилированная с оператором компания. Такой проект был направлен в центр компетенций разработки (ЦКР) "Фиксированная связь" (входит в GS Group), который курирует Минцифры. Об этом пишет "Коммерсант" по имеющемуся у издания паспорту проекта. 
 
Как поясняется в документе, это важно в связи с занятием рынка зарубежными поставщиками и производителями. Согласно данным "Коммерсанта", компания планирует выпустить от 800 тыс. до 3 млн приставок в год, с расчетом и на других операторов платного телевидения ("Ростелеком", "ЭР-Телеком"), а также SberDevices и "Воентелекома".
 
Новые приставки будут оснащены Wi-Fi и встроенной поддержкой протокола Zigbee, который позволит управлять устройствами "умного" дома. Триколор рассчитывает начать производство во втором квартале 2023 года, а уже в третьем планирует их продавать заказчикам, указано в документе.
 
Согласно паспорту другого проекта, GS Labs (также входит в GS Group) выделит 250 млн руб. внебюджета, чтобы модернизировать системы управления цифровыми правами. По заявлениям авторов проекта, если использовать зарубежные системы (от Irdeto, Verimatrix, Conax и т. д.), в этом случае возможны блокировка приставок и "рассылка провокационной информации". Так, к 2025 году рассчитывают внедрить систему пяти операторам платного ТВ.
 
Как объяснил "Коммерсанту" гендиректор ГК AltegroSky Сергей Пехтерев , планы по выпуску до 3 млн приставок в год поставлены из расчета на улучшение устройств, которые уже находятся в обслуживании пользователей платного ТВ, поэтому речь не об одном только подключении новых абонентов. Желание ввести в работу новые автоматические производственные линии может объяснить ту сумму, которая значится в проекте, пишется в материале издания. Так как число абонентов платного ТВ в конце третьего квартала 2022 года, по данным "ТМТ Консалтинг", осталось на уровне конца 2021 года, гендиректор компании Константин Анкилов советует ориентироваться на минимальную границу диапазона при оценке количества выпускаемых устройств.