Цены на ТВ-шоу и сериалы могут вырасти минимум на 10% в 2024 году

09.04.2024 16:03

Ожидается, что в текущем году производители контента для телевидения поднимут цены на свои услуги минимум на 10%. Такими прогнозами с "Коммерсантом" делятся участники рынка. 

Причем по итогам прошлого года ряд компаний уже увеличили выручку на 30–40% и больше. Так, по информации издания, среди крупнейших игроков рекордный результат у студии "Красный квадрат" — 4,7 млрд руб. Чистая прибыль компании составила 56,2 млн руб. Уточняется, что в основном рост доходов ей обеспечила работа с онлайн-кинотеатрами, которые увеличивают вложения в производство собственного контента.

Для сравнения, WeiT Media ("Россия 1″, НТВ, СТС, ТВ-3) увеличила выручку на 31,8%, до 3,1 млрд руб. при чистой прибыли в 181,7 млн руб. По словам генпродюсера студии Юлии Сумачевой, в прошлом году в эфир вышли новые сезоны шоу из числа лидеров телерейтингов. Среди них — "Маска" (НТВ) и "Ну-ка, все вместе!" ("Россия 1″). Также компания работала и над оригинальными сериалами — "Библиотекарь" ("РЕН ТВ", Wink). В общей сложности за этот период студия выпустила более 30 разножанровых проектов. В данный момент разработке находятся уже более 50.

Выручка же АО "ВБД Груп" — головной компании студии Yellow, Black & White, которая снимает проекты для СТС, Start и других, — выросла на 474%, до 4,4 млрд руб. при чистой прибыли в 1,3 млрд руб. За прошлый год компания выпустила как минимум два фильма, собравших в прокате 1 млрд ру., — "Холоп 2″ и "Чебурашка". 

В то же время у других производителей контента, сотрудничающих с телеканалами, показатели, наоборот, сократились, пишет "Коммерсант". Так, выручка бывшего партнера ТНТ, "Солярис промо продакшн" (СПП) уменьшилась на 59,4%, до 2,7 млрд руб. Флагманским проектом СПП остается шоу "Дом-2″. Но компания занимается и другими направлениями: каналом ТНТ Music (в 2022 году его владельцем стал букмекер "Фонбет"), ресторанами и интернет-проектами. Другие партнеры ТНТ, такие как Comedy Club Production, Good Story Media, последний раз публиковали свою отчетность в 2021 году, следует из данных "СПАРК-Интерфакс".

Продолжили падение и показатели "Амедиа Продакшн" (партнеры — "Первый канал", "Россия 1″, НТВ и другие): выручка сократилась на 24,1%, до 597 млн руб., чистый убыток составил 166 млн руб. 

Напомним, как ранее писал "Кабельщик", в прошлом году российские видеосервисы выпустили на 57% больше оригинальных проектов.