В продвижение на эфирном телевидении компании готовы вложить до 80% рекламного бюджета

24.04.2023 12:36

85% опрошенных рекламодателей утверждают, что проводили рекламные кампании во второй половине 2022 — первом квартале 2023 года, и 76% отметили, что планируют проводить их в оставшийся период 2023 года (II, III, IV квартал). Такие результаты исследования рекламодателей в 2022-2023 годах представила Ассоциация коммуникационных агентств России.

Так, 53% рекламодателей планируют увеличить рекламный бюджет в оставшийся период 2023 года — II, III, IV кварталы), в то время как со второй половины 2022 года по 1 квартал 2023 — 40%. 

Среди тех, кто думает об увеличении вложений в рекламу, у 46% респондентов рост рекламного бюджета составит до 20%. Это 11 п.п. выше, чем в период второго полугодия 2022 и начала 2023. 23% опрошенных во 2, 3 и 4 кварталы 2023 года увеличат затраты на рекламу от 20% до 40%, 19% — от 40 до 60%.

Среди использованных в рекламных кампаниях медиа за оба периода — 2021-первая половина 2022 и вторая половина 2022-1 квартал 2023 — лидирует интернет-реклама. Так, в 2022-23 76% рекламодателей использовали диджитал-медиа и 54% — диджитал-нонмедиа (услуги — креатив, поддержка сайтов, разработка мобильных приложений, работа с инфлюенсерами, видеопроизводство и др.). При этом, диджитал-медиа увеличился на 9 п. п. по сравнению с предыдущим периодом, а нонмедиа, наоборот, снизился — на 3 п.п.

Чаще всего опрошенные рекламодатели, которые проводили рекламные кампании в интернете (диджитал-медиа) во второй половине 2022 года — первом квартале 2023 года, использовали программатик — 71%. 65% опрошенных использовали контекстную рекламу; 61% — перформанс. Почти половина опрошенных (48%) использовали в рекламных кампаниях таргетированную рекламу.

15% респондентов в 2022-2023 использовали для продвижения товаров или услуг неэфирное телевидение (на 5% больше, чем в 2021-2022), а 52% — эфирное (на 14% больше, чем в 2021-2022). Таким образом, эфирное телевидение показало самый большой рост в качестве канала распространения рекламы. Кроме того, 59% рекламодателей планируют использовать его в оставшийся период 2023 года. 

Практически на том же уровне остались наружная реклама Indoor и Outdoor. Такими методами продвижения воспользовались 30% и 46% соответственно. В период второй половины 2022 года — 1 квартала 2023 года они увеличились лишь на 1% по сравнению с 2021- первой половиной 2022 года. 

Лидирующее место в доле бюджета в медиамиксе (план комплексного использования различных каналов распространения рекламы для проведения рекламной кампании) среди всех опрошенных занял сегмент диджитал-медиа. На него планируется выделить от 10% до 100% бюджета (в 2022 — от 8% до 60%). Эфирное телевидение может получить от 10% до 80%, в то время как в 2022 году на него могли выделить до 90%. В рекламу через неэфирное телевидение готовы вложить от 3% до 32% от всего бюджета (в 2022 — от 1% до 30%).

Кроме того, на рынок вернулась реклама в кинотеатрах. Если в 2022 респонденты практически не выделяли бюджет на кинотеатры в рекламных кампаниях, то в 2023 доля бюджета на рекламу в кинотеатрах в медиамиксе составила от 5% до 18%.

В опросе участвовали компании таких сфер бизнеса, как FMCG (товары повседневного спроса), доставка еды, фармацевтика и медицинский услуги, недвижимость, интернет-СМИ — по 25%, финансы и страхование, доски объявлений и маркетплейсы, продукты питания и напитки, автомобили, онлайн-кинотеатры — по 8%, сервисы бытовых услуг, музыка и книги, отдых и развлечение — по 65%, косметика, сотовая связь, одежда и обувь, соцсети — по 3%, транспорт (такси, каршеринг, авиа и ж/д), сервисы знакомств и досуга, сервисы бизнес-услуг, спорт и фитнес — 4%.