"Вымпелком" опубликовал отчет за III квартал 2022 года

07.11.2022 12:13

Общая выручка компании уменьшилась на 6,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной этого стало снижение выручки от продаж оборудования — она упала на 58,5%. При этом сервисная выручка увеличилась на 2,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а мобильная сервисная выручка упала на 2,1%. В компании это объясняют увеличением количества абонентов, перешедших на стандарт 4G.

Показатель EBITDA увеличился на 7,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло благодаря клиентоцентричной стратегии, в рамках которой в том числе последовательно снижались расходы на развитие неэффективных каналов продаж. Рентабельность по EBITDA в III квартале составила 42,8%, это на 5,4 процентных пункта больше, чем в прошлом году.

Увеличились объемы мобильной передачи данных — на 21,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

На 4,4% выросла выручка в секторе B2B. Это было обусловлено внедрением цифровых решений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли доходы от AdTech и Big Data.

Выручка от фиксированной связи увеличилась на 2,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причиной послужил рост сегмента ШПД — на 4,9% по сравнению с прошлым годом, а также расширение клиентской базы ШПД "Билайн" в России — на 1,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

По итогам III квартала объем общей базы мобильных абонентов "Билайн" в России составил 46 млн, что на 9,1% ниже, чем в прошлом году. Компания объясняет это тем, что бренд уделяет повышенное внимание улучшению качества и вовлеченности базы абонентов. Core-база активных абонентов остается стабильной и показывает рост.

Увеличился стратегический сегмент пользователей 4G — на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам III квартала база абонентов 4G составила 25,7 млн. Уровень проникновения стандарта 4G "Билайн" увеличился на 6,8 процентных пункта и составил 60%. Количество пользователей цифровых продуктов составило 27,9% потребительского сегмента, а средний доход на абонента мобильной связи увеличился на 10,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Капитальные затраты снизились на 24,2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили 12,9 млрд рублей. Снижение затрат объясняется тем, что в 2020-2021 годах компания проводила масштабную стройку сети, а также заранее закупила основное необходимое оборудование на 2022 год. Интенсивность капитальных затрат снизилась на 7,5 процентных пункта по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 21,6%. Компания существенно улучшила качество связи в Смоленске, Ленинградской и Ярославской областях, Удмуртии, Приморье и других регионах. Количество сайтов 4G увеличилось на 6,9% по сравнению с прошлым годом.

Валовая задолженность "Билайн" без учета капитализированного лизинга на 30 сентября 2022 года составила 141 млрд рублей (примерно $2,5 млрд), в том числе 50,6 млрд рублей внутригрупповой задолженности (примерно $0,9 млрд). Объем денежных средств и их эквивалентов составил 14,7 млрд рублей (примерно $0,3 млрд). Чистый долг составил 126,4 млрд рублей (примерно $2,2 млрд), а дополнительно капитализированный лизинг — 133,7 млрд рублей (примерно $2,3 млрд).

Напомним, нидерландский холдинг Veon, которому принадлежит ПАО "Вымпелком" объявил о конкурсной продаже своих российских активов.