Выручка "Ростелекома" за первое полугодие 2023 года достигла 324,5 млрд рублей

03.08.2023 16:25

"Ростелеком" представил финансовые результаты деятельности за 2 квартал и 6 месяцев 2023 года. За первое полугодие выручка оператора составила 324,5 млрд рублей. Таким образом, она продемонстрировала рост на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Что касается 2 квартала 2023 года, то здесь доходы компании увеличились на 14% в сравнении со 2 кварталом прошлого года и достигли порядка 165 млрд рублей. 

Капитальные вложения компании снизились на 7%, до 45,9 млрд рублей за первые 6 месяцев 2023 года (14,2% от выручки), а во 2 квартале наоборот увеличились на 7%, до 27,0 млрд рублей (16,3% от выручки).

Если рассматривать структуру выручки по видам услуг, треть доходов приходится на мобильную связь — 57,5 млрд рублей во 2 квартале и 113,5 млрд рублей за 6 месяцев текущего года. Рост составил 13% в обоих случаях. 

Наибольший прирост выручки наблюдается от цифровых сервисов — 38% во 2 квартале (30,8 млрд рублей) и 49% за первые 6 месяцев 2023 года (59,5 млрд рублей). Это, как отметили в компании, связано с продвижением облачных решений, сервисов информационной безопасности, проектов "цифровой регион", развитием платформенных решений для предоставления социальных сервисов. 

Выручка от услуг телевидения составила 21,5 млрд рублей за январь-июнь 2023 года и 10,7 млрд рублей за 2 квартал, тем самым обеспечив рост на 5%. Доходы от услуги фиксированного интернета достигли порядка 25,5 млрд рублей во 2 квартале и 51 млрд рублей в первом полугодии. 

Оптовые услуги, среди которых присоединение и пропуск трафика, VPN, аренда каналов и инфраструктурные сервисы и услуги, привнесли в общую сумму выручки 42,7 млрд рублей в первом полугодии и 21,8 млрд рублей во 2 квартале. Доходы от фиксированной телефонии представили отрицательную динамику. Во втором квартале они сократились на 3% до 10,7 млрд рублей, а за 6 месяцев — на 4% до 21,7 млрд рублей.

Тем временем, в первом полугодии 2023 года операционные расходы увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили 266 млрд рублей, а во 2 квартале — на 20% до 140,1 млрд рублей.

Абонентская база кабельного ТВ составила 4,3 млн человек. Таким образом, она снизилась на 2% по сравнению с первым полугодием 2022 года. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) — 202 рубля.

"Снижение количества абонентов кабельного ТВ, преимущественно в секторе домохозяйств, обусловлено активным развитием сервиса Wink. Доступность современного оборудования и новые технологии трансляции ТВ-контента позволяют абонентам отказываться от кабельного подключения в пользу интернет-телевещания", — пояснили в пресс-службе компании.

Количество абонентов ШПД в сегменте b2c в первом полугодии 2023 года составило 10,6 млн, а b2b-сегменте — 0,7 млн. ARPU в b2c — 401 рубль (рост 2%), b2b — 3 тыс. рублей (рост 8%). Абонбаза, пользующаяся IPTV, достигла 6,9 млн человек. ARPU — 311 рублей. Это на 3% больше в сравнении с первым полугодием 2023 года. Причем количество активных клиентов видеосервиса Wink (IPTV+OTT) выросло до 11,5 млн (+11% к аналогичному периоду 2022 года), при этом количество платящих подписчиков достигло 9,0 млн (+20%).

Общая сервисная выручка видеосервиса (от услуг IPTV и OTT) превысила 13,2 млрд рублей, что на 9% выше первого полугодия 2022 года.

Среди других результатов компании:

  • сервис "Ростелеком. Ключ" (управление для умного дома) охватил почти 500 тыс. квартир во всех регионах РФ;
  • продано накопительным итогом свыше 890 тыс. камер для организации домашнего облачного видеонаблюдения, в 1 полугодии 2023 г. прирост сервисной выручки составил 56% год к году;
  • доходы от образовательной платформы "Ростелеком. Лицей" выросли более чем в 1,5 раза в I полугодии 2023 г.