Netflix: кто и как его смотрит?

Netflix остается крупнейшим глобальным стриминговым сервисом, но многие детали того, как и кем его контент потребляется, почему-то хранятся в строжайшем секрете. Аналитическая компания Omdia решила приподнять завесу тайны и раскрыть некоторые данные о том, кто и что смотрит на стримере, и какая страна быстрее всех присоединилась к шумихе вокруг "Игры в кальмара".

Просмотр сериалов Netflix практически с самого старта платформы стал предметом массового интереса. Ключевым показателем платной услуги является количество подписчиков на конец каждого квартала, поэтому Netflix, как и какой-нибудь линейный телеканал, постоянно нуждается в свежем и желательно топовом контенте, который не только привлечет новых клиентов, но и не позволит уже подключившимся зрителям потерять интерес к платформе.

Исследовательская компания PlumResearch совместно с Omdia Digital Content & Channels Intelligence ежеквартально собирают данные о потреблении контента на Netflix на территории 16 стран (США, Канада, Франция, Германия, Италия, Нидерланды, Польша, Португалия, Испания, Великобритания, Австралия, Индия, Аргентина, Бразилия, Колумбия и Мексика, до России ребята еще не добрались) с учетом не менее чем 2-минутного просмотра на разных устройствах.

Рекорды бьют не англоязычные сериалы

(Чтобы увеличить картинку, кликните на нее)
 

 

Неудивительно, что корейская драма "Игра в кальмара" оказала большое влияние на показатели третьего квартала, хоть и была выпущена на Netflix только в сентябре (то есть в середине квартала), заняв третью позицию в списке с рейтингом 83 млн. просмотров. Первое же место занял испанский криминальный сериал "Бумажный дом" с запуском пятого сезона и с рекордными 112,2 млн. просмотров. Оба сериала демонстрируют успех не англоязычных проектов. Хотя в пятерку лидеров также попали и американские драмы "Секс/Жизнь", "Внешние отмели" и "Будка поцелуев 3".

В третьем квартале "Бумажный дом" стал самым просматриваемым сериалом во всем мире, за исключением США, Канады, Мексики, Австралии и Великобритании. В США и Канаде наибольшее число просмотров получила детективная драма "Внешние отмели", в то время как созданная в Великобритании двусмысленная комедия "Половое воспитание", вышедшая в третьем сезоне в сентябре, возглавила список в Великобритании.

      

  (Чтобы увеличить картинку, кликните на нее)

Доминирование США и "кальмаромания"

По всем прогнозам специалистов, рост количества SVOD-подписок в США может замедлиться, хотя американцы и остаются одним из основных потребителей контента от Netflix. Скажем, второе место "Внешние отмели" в топ-20 занимают в основном благодаря именно зрителям США.

Феномен "Игры в кальмара" лишь частично отражается на графике, поскольку, как уже упоминалось ранее, сериал был запущен в середине сентября. Больше всего "на кальмаровый крючок" попались мексиканцы, среди которых этот корейский сериал просмотрели 11 млн.

Также стоит отметить спрос именно на сценарный контент, а не на так называемый "контент без сценария" – реалити-шоу, несмотря на всю их популярность. К примеру, реалити-шоу "Испытание соблазном" завоевало своих зрителей, войдя в топ-20 шоу на Netflix.

Цифры также подчеркивают, что "несерийные" – драматические фильмы, специальные и полнометражные проекты – жизненно важны для Netflix в привлечении зрителей, несмотря на привычку к просмотру сериалов с несколькими эпизодами. В третьем квартале 2021 оригинальный контент от Netflix доминировал в топ-20 несерийного списка, во главе с подростковой "Будкой для поцелуев 3". Ужасы, боевики, комедии и семейная анимация также хорошо себя зарекомендовали.

Еще одна тенденция – Netflix получает меньше кинопрокатного контента, поскольку кинотеатры постепенно возобновляют свою работу по всему миру. Хотя комедийная драма "Отцовство" и анимационный фильм "Дракон желаний", снятый Джеки Чаном, все еще набирают обороты после премьеры во втором квартале.

Другая метрика

С осени этого года Netflix перешел на новую метрику: если раньше основным показателем являлось количество учетных записей, которые участвовали в просмотре не менее двух минут фильма или сериала Netflix в течение первых 28 дней после его выхода, то сейчас считается общее количество часов просмотра единицы контента с одного аккаунта за те же 28 дней.

(Чтобы увеличить картинку, кликните на нее)

 

Из приведенной выше таблицы, составленной Omdia, мы видим и общее количество аккаунтов, участвовавших в просмотре, и общее количество часов, затраченных на просмотр. А также интересный факт: что среднее количество полного просмотра одного контента может быть больше единицы. Но это не обязательно означает, что все просматривали контент более одного раза. Данный показатель может быть больше единицы потому, что многие учетные записи Netflix используются несколькими людьми (членами семьи, друзьями и пр.), которые смотрели один и то же фильм/сериал, но в разное время. Также сюда могут попадать зрители, которые любят пересматривать наиболее понравившийся фильм или серию, или какой-то отдельный эпизод из них.

Выступая на конференции Code Conference в сентябре 2021 года, со-генеральный директор и главный контент-менеджер Netflix Тед Сарандос (Ted Sarandos) представил новую метрику часов просмотра и сказал, что компания "пытается быть более прозрачной с рынком, его игроками и со всеми".

Перспективная география

Согласно исследованию Omdia, Netflix запустит не менее 107 новых видеопроектов, произведенных в Европе в 2021 году (исследование включает только проекты, о которых уже было объявлено и те, которые могут поменяться). Из них: 19 – Испания, 18 – Великобритания и 15 – Франция.Стример сосредоточен на укреплении сильных позиций, которые он занимает на этих рынках, и на разработке контента, который будет популярен во всем мире.

Еще в 2018 году Netflix запустил свой первый европейский производственный центр в Трес-Кантосе недалеко от Мадрида, в партнерстве с испанской компанией Grupo Secuoy. В 2019 году платформа создала постоянную производственную базу в Shepperton Studios близ Лондона, а в этом году подписала долгосрочную аренду в Longcross Studios, также недалеко от столицы Великобритании.

В 2021 году фильмы и сериалы для Netflix снимались в 15 странах, включая страны Северной Европы, Италию, Германию, Польшу и Турцию. Кроме того, первые оригинальные фильмы будут сняты в Португалии и России.

Можно сказать, что сегодня из ОТТ-платформ Netflix является самым крупным производителей оригинального контента, опережая таких игроков, как Amazon, HBOMax, AppleTV+, Discovery+.

  
(Чтобы увеличить картинку, кликните на нее)
 
* Приведенный выше отрывок взят из отчета о просмотре Netflix за ноябрь 2021 года, подготовленного исследовательским центром и братом TBI, Omdia. Для получения дополнительной информации пройдите по ссылке.
 

Netflix в России – тайна покрытая мраком…[1]

Данные из открытых источников касательно количества подписчиков и положения стримингового сервиса Netflix в России достаточно сильно разнятся. Но одно ясно точно, что в нашей стране сервис пока не входит даже в топ-5 и не так популярен, как в других странах и на других континентах.

По данным Comparitech в России на Netflix подписано порядка 185 000 абонентов или всего 0,13% населения (в то время как в Норвегии это почти 37% жителей, в Австралии – 25%, а в США – 20%). А платит российский зритель за сервис и того меньше. Многие стараются использовать один аккаунт на несколько семей (родители/дети, друзья/коллеги). Учитывая стоимость подписки от $8 до $12 за месяц (600-900 руб.) – это отнюдь не бюджетный вариант для российского зрителя. Для сравнения: ivi или Okko можно смотреть от 399 руб. месяц, а по акциям и того дешевле. Да и количество единиц контента на этих сервисах в несколько раз превышает объемы, представленные на Netflix.

Данные других источников говорят о том, что число подписчиков Netflix у нас может достигать порядка 500 000 зрителей. А аналитический отчет Telecom Daily приводит цифры, что Netflix занимает 5 место по количеству выручки (по итогам первого полугодия 2021 года). Какая правда скрывается за данными цифрами, пока не ясно.

Еще одна сторона медали – это пиратство контента – наш особый "отечественный тренд". Даже просто забив в поисковике фразу "смотреть сериалы Netflix", выпадает куча ссылок на сторонние ресурсы, где видеоматериалы представлены в свободном доступе, не считая назойливой рекламы при старте и по время просмотра.

При этом интерес российской аудитории к контенту, предлагаемому на стриминговом сервисе Netflix, растет. Статистика видео на Youtube Netflix Russia показывает достаточно активный рост, как по количеству просмотров, так и по количеству подписчиков.

(Чтобы увеличить картинку, кликните на нее)
 
 

Наибольший интерес в этом году наша аудитория проявила к таким фильмам и сериалам на Netflix, как "Ведьмак" (1 сезон), "Ведьмак. Кошмар Волка" (анимационный фильм), "Бумажный дом", "Люцифер", "Красное уведомление". Ждем с нетерпением выхода 2 сезона "Ведьмака" и фильма с Леонардо Ди Каприо "Не смотрите наверх".

 


[1] Исследователь данных: Севостьянова Ирина, РТП-Медиа

Source URL: https://www.cableman.ru/article/netflix-kto-i-kak-ego-smotrit